Не так издавна мне посчастливилось принять роль в ассессменте (оценке) претендентов на получение стипендии от 1-го некоммерческого фонда. На примере проведения этого мероприятия я расскажу для вас, как происходит ассессмент, что оценивают специалисты и почему принципиально оставаться собой во время схожих испытаний.

Итак, целью ассессмента было отобрать определенное количество человек, которые в предстоящем будут каждый месяц получать стипендию от фонда. Эти студенты должны проявлять лидерские свойства и желание в дальнейшем стать бизнесменом, т.е. организовать собственное дело. Исходя из данных предпосылок и строилась вся оценка кандидатов. Значимость этих характеристик была отражена на веб-сайте мероприятия, так что каждый мог ознакомиться с аспектами отбора. По аналогии, во время проведения ассессмента вы сможете получить представление о портрете хотимого кандидата из описания самой вакансии/ программки и из описания корпоративной культуры организации.

1-ый шаг отбора

Перед ассессментом участники получили домашнее задание: создать бизнес-план для собственной будущей компании. Через идеи студентов и их способность к реализации загаданного оценивался 2-ой аспект, предпринимательская активность.

Первым шагом ассессмента была задачка презентовать личный проект в команде (участники были разбиты на группы), а потом избрать из всех проектов один, развить бизнес-идею и презентовать её инвесторам. Таким макаром, проект только 1-го участника получал «жизнь», а другие должны были на время отрешиться от собственных мыслях и принять чужую идею как свою свою, сделать лучше её и уметь аргументированно поддержать. Непременно, в ситуации конкуренции меж собой участникам было трудно это сделать – так же трудно, как и в реальных критериях рынка.

Специалисты оценивали как сам процесс обсуждения и выбора итоговой идеи, так и следующую презентацию перед инвесторами. На каждого участника эксперт заполнял лист оценки, содержащий характеристики и шкалу оценки (4, 5 либо 10 баллов). В первом туре важны были такие компетенции как: умение просто устанавливать контакт, способность влиять, обладание стратегическим мышлением (лицезреет цель, лицезреет общую картину происходящего и принципиальные детали), умение отыскивать новые решения и преодолевать трудности и др. Видите ли, все эти аспекты относятся к оценке лидерского потенциала. Кроме их были характеристики «воодушевляет и поддерживает членов команды», «вносит ценный вклад в командный результат», «способен принимать лидерство других». Это указывает ценность умения сотрудничать, договариваться, «быть с другими», а не только лишь следовать личным целям. Это тоже является, по воззрению проводящих отбор профессионалов, составляющей лидерства.

2-ой шаг отбора

Ассессмент всегда содержит в себе как командную, так и персональную работу. На данном мероприятии проявить себя «в одиночку» участники могли в 2-ух заданиях. Первым была игра на знакомство: за ограниченное количество времени необходимо было познакомиться и поменяться визитками с наибольшим количеством человек. Знакомство подразумевало обмен информацией о том, какая у напарника профессия, хобби и мечта. Цель этой игры – показать своё умение завязывать контакт и запоминать принципиальные детали о других. Это принципиальный навык для хоть какого предпринимателя, а для грядущего бизнесмена он важен вдвойне.

Специалисты избрали троих участников, набравших наибольшее число визиток, а потом протестировали их способность запоминать факты. Из стопки визиток выбиралась одна, и участник был должен вспомнить профессию, мечту и хобби этой «визитки». Одолели те, кто отлично запомнил собственного напарника.

Вторым заданием было интервью о ценностях. Специалисты в течение 20 минут говорили с каждым участником о том, что является ценностью в его жизни, как он планирует строить свою карьеру, на что будет опираться в собственной предпринимательской деятельности. На каждого также был заготовлен лист оценки, уже с «готовыми» ценностными суждениями. Вот, к примеру, некие из их:

· Если делать – то делать очень отлично.

· Трудом можно достигнуть важного результата.

· Нет ничего неосуществимого.

· Я верю в себя и достигаю фуррора.

Если участник придерживался какого-нибудь из суждений, это отмечалось в листе оценки с дополнительными комментами. При обработке листов учитывалось и то, сколько суждений отмечено, и то, каковы они по содержанию. Случается так, что участник декларирует одну ценность, скажем, «профессиональное развитие», но в общении через примеры и невербальные знаки выясняется, что для него более важны карьерное развитие и средства. Для фаворита и грядущего бизнесмена рвение заработать средств не является нехорошим – даже напротив. Но то, что участник пробует смотреться «правильным» с его точки зрения либо исходя из убеждений социума (дает так именуемые «социально желаемые ответы») не добавляет ему баллов и доверия.

Потому, с одной стороны, необходимо держать в голове и учесть картину «идеального кандидата», транслируемую компанией через корпоративные ценности и описание вакансии, а с другой – быть верным для себя и верно отстаивать своё мировоззрение. Может быть, ваши ценности и не будут близки профессионалу, но то, что вы их очень верно и честно понимаете, аргументируете и объясняете другим, вызывает почтение. Таковой человек лицезреет свои цели, открыт и честен впереди себя и перед другими – означает, ему можно довериться и с ним можно сотрудничать. Вот почему на ассессменте так принципиально не играть чужую роль, а оставаться собой.

Желаю фурроров!