— Помашите мне рукою, кто желал бы работать в Истинной команде? В команде супер-профессионалов, креативщиков, стрессоустойчивых коммуникаторов, личностей с большой буковкы?

— Спасибо.

— А сейчас, помашите, пожалуйста, рукою, кому нужна такая команда наемных работников? Кто желает, чтоб его бизнес делали конкретно такие люди?

— Спасибо.

— А сейчас вопрос и к тем и к другим. Для чего для вас это?

Ответы явны.

1.Работать в таковой команде любопытно, забавно, прикольно, круто, просто.

2.Такая команда САМА знает что, когда и как следует делать. И САМА желает это делать.

За долголетний опыт бизнес-консультационной и консалтинговой деятельности нам приходилось слышать «миф о команде в бизнесе» такое количество раз, что появилась острая внутренняя потребность посодействовать горе-командиру собственнику расставить точки над i. Приглашаю к совместному размышлению!

Для большего осознания вопроса, давайте проведём аналогию команды в бизнесе с футбольной командой.

Смотря на Девяносто минут матча блестящей, слаженной, техничной и действенной игры футбольной команды, большая часть собственников может завистно вздохнуть. Вот так бы моя бизнес-команда!

Мастерски, ударно, за победу до последней секунды и из последних сил! Уж мы бы рванули! А то их пинай – не распинаешь. И всё самому приходится.

Направьте внимание! В этот момент времени мы лицезреем впереди себя не процесс, а итог командного взаимодействия. А процесс подготовки такового результата остаётся «за кадром» — это сероватые техничные будни каждодневных занятий. Где каждый игрок в большей степени занимается только тем, что технично отрабатывает свои деяния, выполняя задачку тренера. Чтоб позже выйти на поле и показать подходящий итог. И эта демонстрация результата, длительностью в Девяносто минут, просит наибольшей отдачи сил, умения, профессионализма и иных ресурсов.

После таковой выкладки, разумеется, нужен отдых и восстановление, анализ ошибок, корректировка заданий тренером и опять будни каждодневной техничной тренировочной пахоты.

Сейчас поглядим на команду в бизнесе. Собственник, желающий созидать у себя в бизнесе команду, меняет местами понятия результата и процесса команды. Т.е. практически:

1. Желаю, чтоб они сами знали, как играть в мою игру-бизнес. Что означает САМИ? Это означает, что ты либо не знаешь, чему и как «тренировать» либо не хочешь этого делать.

2. Делали это так же, как футбольная команда на поле, исключительно в моем бизнесе 20 четыре часа в день, Семь дней в неделю, Триста шестьдесят 5 дней в году.

Только, дорогие наши командиры-собственники, бизнес- это не итог. Бизнес – это процесс! Никто (!) не сумеет выдержать график 24/7/365 на наибольшей выкладке ресурсов!

Это при условии, что они у нас уже технично подготовлены и сыграны, т.е. чётко знают кто, когда и что должен делать. И это познание доведено до автоматического умения. А если нет, как почти всегда? Ведь помните, для чего им нужна работа в команде – любопытно, забавно, круто, просто. Где тут про работу, как таковую? Тут про «потусить» и ни за что не отвечать.

Команда же! А я здесь не причём.

Вот и выходит, что вариант «моя бизнес-команда» это – глюк, иллюзия, утопия, мираж,. Который пропагандируется, насаждается, всячески поддерживается в головах большинства собственников.

Да, команда в бизнесе вероятна. И даже оправдана. Но исключительно в тех случаях, когда есть определенная задачка, с определенными сроками выполнения. Под неё подбирается определенная группа людей по принципу «технически способны это сделать» и их количество в команде «необходимо и достаточно». Раздаются роли, определяются правила взаимодействия, тренится их слаженность, и – рванули, ребята! Разумеется, что без «командира-тренера» и здесь не обойтись.

И такая команда имеет право на существование в очень ограниченных контекстах бизнеса, как-то проектные группы, группы на открытие новых точек, филиалов в сетевом бизнесе и проч.

В других случаях, напомним, бизнес – это процесс. Т.е. каждодневные будни техничной тренировочной пахоты. Без неё бизнес – это уже не про средства. Тщательно об этом на нашем тренинге «Технология полного контроля над своим бизнесом».

А в итоге хотелось бы поделиться одной любопытной цитатой. В поисках определения команды, случаем наткнулась на Словарь заблуждений менеджмента Олега Шестопалова. Помимооригинальности и многоплановости взглядов на, казалось бы, элементарные понятия, создатель этого словаря приводит определение команды:

«Команда:

1
Группа лиц, вместе выполняющих выданное снаружи задание, под управлением назначенного ответственным за это задание командира. Деяния команды характеризуются:

а) конкретностью цели,

б) ограниченным временем выполнения (и существования команды),

в) определенностью надобных способностей и познаний,

г) точным рассредотачиванием ролей;

2
Единственными аналогами команды в бизнесе могут быть аварийные бригады и проектные команды на маленьких и безлюдных проектах, во всех других случаях понятие команды к бизнесу не применимо;

3
Внедрение термина «команда» в бизнесе свидетельствует о недопонимании первым управляющим основ собственной деятельности и манипулировании этим недопониманием со стороны собственного наиблежайшего окружения; целью такового манипулирования всегда является защита личных интересов во вред достижению компанией собственной цели»

Это определение наткнуло меня на идея написать цикл статей, на тему заблуждений современного предпринимателя-бизнесмена и результатов проекций этих заблуждений в их бизнесе.

Читайте, думайте, наблюдайте, сопоставляйте, анализируйте. Может быть, это поможет узреть собственные ошибки. Которые в бизнесе оцениваются финансовыми потерями. Становитесь умнее – зарабатывайте больше!

Продолжение следует…

Создатель: Светлана Пожарова