Соц ориентация и благотворительность в бизнесе — дело не плохое. Но есть различные методы их реализации. Некие из их предлагаю разобрать на определенных примерах (наименования компаний не указываю), поглядеть что прячется за той либо другой акцией по сути и что не воспрепядствовало бы делать еще.
Пример 1-ый
С каждой Вашей покупки Один рубль идёт на благотворительность.
Мило? Вроде бы… Правда у клиента появляется несколько вопросов:

  • А если я не согласен? А если я не желаю отдавать собственный рубль, поточнее рубли (внегласный ответ от компании, проводящей такую акцию: «Как же так? Это не отлично! Как это не принять роль в великодушном деле? Неуж-то ты не хочешь?»)?
  • Почему меня не спросили? Почему не поинтересовались моим воззрением? Почему решили за меня? Ведь благотворительность — дело добровольческое! Клич души и сердца! Ну и наличие способностей (а и правда, почему не спросили? Не предложили выбор? Хочешь — участвуй, не хочешь — не участвуй! Может побоялись, что желающих будет очень и очень не достаточно?)!
  • Где гарантия, что средства уйдут по предназначению (почти всегда гарантии — нет! Даже нет определенных указательств о том, куда средства пойдут — в детский дом, в благотворительную компанию, мед фонд и пр.)?
  • Где отчёт о расходовании средств? Благодарности от нуждающихся за помощь? Удовлетворенные лица? Истории спасения (нередко и это тоже отсутствует).

В конечном итоге навязывается неутешительный ввод: средства без спроса взяли и неясно куда потратили… Кто так себя ведёт? Может желали таким макаром сформировать у клиентов лояльность к цены? Либо желали сформировать неплохой стиль компании, ну и людей привлечь к благотворительности.
Чтобы это вправду вышло необходимо воплотить несколько правил:

  • Дать возможность людям принять самим решение — отдавать либо не отдавать.
  • Поставить банку, коробку, ящик под средства (либо сделать отдельную позицию в чеке), расположить на видном месте плакат, листовку с призывом и указанием определенного получателя благотворительных средств.
  • Не заставлять работников компании, работающих на кассе, призывать клиентов к благотворительности — захочут, сами увидят информацию, прочтут, сами спросят, сами отдадут.
  • После окончания акции и передачи средств адресату, в месте сбора средств, на веб-сайте и иных информационных ресурсах поблагодарить откликнувшихся, уточнить размер собранных средств, расположить отзывы от адресатов и примеры расходования средств, отчёт о расходовании и пр.

Всё просто? Да! Так же как если охото заняться благотворительностью самим, то не надо в неотклонимом порядке завлекать к этому клиентов.
Пример 2-ой
«С каждой Вашей покупки Один рубль идёт на благотворительные цели для детского дома Х». Такое объявление висело на кассе в одной из больших торговых сетей.
Оказалось, что этот детский дом — ничего об этом не знал, средств не получил! Эти средства получил другой детский дом — в родном регионе сети. Как бы средства пошли по предназначению — детский дом, но не в тот!

Что делать, чтобы избежать подобного? К предшествующему методу действий добавляется пункт: выслать помощь тем, кого заявляли! Либо если договорённости достигнуты не были, вначале не указывать, не начинать.
Пример 3-ий
Управляющий компании решил привлечь к благим делам собственных служащих и постановил отнять из их заработной платы определённую сумму. Сотрудники были возмущены, получив заработную плату в наименьшем объёме. Решение это обжалованию не подлежало и было принято управляющим компании в однобоком порядке. Дальше компания озвучила информацию о собственной благотворительности на рынке, внеся вклад в формирование собственной положительной репутации. Правда так и не указала, что средства взяты были у служащих и без их на то согласия.
Вопросы, которые стоит задать:

  • Компания желала сформировать образ хорошей и лохматой организации (Да! Желала!)?
  • Чьи средства тогда должны были употребляться (Прибыль компании либо средства обладателя)?
  • Почему были в однобоком порядке взяты средства у служащих (Может так как свою прибыль отдавать не хотелось?)?
  • Что можно сказать о морально-нравственных ценностях управляющего этой организации (Рыбку съесть и не испачкаться…)?

Как следует было бы сделать:

  • Поведать сотрудникам об идее, может быть свозив их к тем, кому планируется посодействовать.
  • Предложить сотрудникам самим решить вопрос о собственной готовности финансово посодействовать нуждающимся, о размере либо виде помощи.
  • Сделать 1-ый шаг руководителю — показать пример.
  • Поблагодарить (письмо и пр.) откликнувшихся служащих.
  • Совместно с ними закупить предметы помощи (если о их идёт речь).
  • Вкупе с сотрудниками отвезти помощь.
  • Отчитаться о помощи (сколько, что, куда, когда) перед сотрудниками всей компании и может быть не только лишь.
  • Тогда в последующий раз активность и инициативность служащих будет выше.

А иначе… по другому обман. Да ещё прикрывающий очень неприятную правду: благотворительностью заниматься желаем, репутационные сливки получать тоже желаем, да не за собственный счёт лучше!