Какую компанию можно считать по-настоящему инноваторской? Сейчас этот термин применяется к компаниям, которые делают и выводят на рынок новые продукты, в главном это касается сферы больших технологий, где с завидным всепостоянством совершаются научные открытия и прорывы.
Но почему сейчас вокруг темы с нововведениями столько шума? Почему специалисты лицезреют за этой сферой будущее? Ведь сейчас из 10 инноваторских стартапов Девять обречены на погибель, а десятый может выжить и даже принести прибыль, но не совершить никаких значимых прорывов. Наличие нововведений в продуктах и разработках не дает гарантий сверхприбыли. Но будущее все-же за нововведениями, а поточнее за целостными инноваторскими компаниями, которые кроме инноваторского продукта владеют еще 2-мя чертами: Инноваторским менеджментом и инноваторским мышлением.

Современное видение инноваторской компании, основывающееся лишь на инноваторском продукте устарело. Инновационность на третья часть похожа на беременность наполовину – это нонсенс. Этот вывод подтверждается статистическими исследовательскими работами «выстреливших» и «не выстреливших» стартапов. Как это ни удивительно, но к главным причинам несостоятельности инноваторского бизнеса относят причины не связанные с технологиями, например, такие как: отсутствие управленческих познаний и предпринимательского опыта, ошибка в избранной стратегии, ошибка в оценке коммерческой привлекательности продукта и т.д. Эти препядствия связаны не с продуктом, они относятся быстрее к менеджменту. Более принципиальным является инновационное мышление. Хоть какого кто желает создавать и продавать кардинально новый продукт, используя старенькые средства организации и управления компанией, с людьми мыслящими категориями прошедшего ожидает либо провал либо средняя судьба в бизнесе.
Целостная инноваторская компания базирована на процессе неизменного продвижения вперед во всех 3-х сферах, где бизнес развивается через развитие людей, а люди через развитие бизнеса, где инновационность является не просто средством извлечения прибыль, но главной ценностью компании. Нет ничего, что нельзя было был сделать лучше. Работа каждого человека в целостной инноваторской компании не сводится просто к выполнению собственных рабочих функций, НЕТ, она также содержит в себе обучение через действие (action learning), неизменный поиск способностей делать свою работу лучше, резвее, лучше – мыслить и действовать по другому. Эта же мысль проецируется на всю компанию в целом.
Если направить внимание на все самые прорывные стартапы мира, то естественным становится их целостное развитие во всех 3-х главных сферах. Наша страна обладает ценнейшим ресурсом в плане науки и технологии, также людей, которые мыслят неординарно, креативно, системно и т.д. Если мы желаем выйти из догоняющей позиции и сделать наш бизнес по-настоящему инноваторским, у нас нет другого выхода, не считая как создавать все условия для возникновения целостных инноваторских компаний, в каких развиваются не только лишь продукты и технологии, да и человеческое мышление, и подходы к организации и управлению компанией. Только такие компании находят свою особенность на рынке и развиваются совместно с ним. Только целостным инноваторским компаниям принадлежит будущее.