И вот, всё относительно отлично. Наконец занята своя ниша на рынке, разработана линейка продукции либо концептуальное смешивание принесло прекрасное решение и пр… постоянные характеристики спокойствия управляющего достигнуты. Но вдруг – соперники выводят новый продукт на рынок, препядствия с поставщиками, обвал рынка и пр. неожиданные случайности, которые изредка когда дают о для себя знать, до того момента, как произойдут.. И что в конечном итоге? И именно тогда, когда стабильность пошатывается, невыносимо охото стать первым, вырваться вперёд и обосновать всем, а сначала для себя, что Вы как и раньше на высоте. И начинается поиск новых решений, ответов на вопросы, поиск новых рынков либо вариантов развития. Всё это ведёт только к одному — к переменам! И вот тут, в этой точке начинается всё самое увлекательное.
Давайте разберём одну небольшую деталь, обрисую её в метафоре. Представьте Ваш процесс управления компанией (предприятием, департаментом, отделом и пр.) в виде – Вы верхом на жеребце совершаете прогулку. Представили? А сейчас только один вопрос.. Что в этой метафоре, является объектом управления, а что субъектом? Пока Вы думаете, желаю сказать, что 90% опрошенных ответили мне, что объект – это наездник, а субъект – лошадка и это, как Вы уже сообразили, не верный ответ. Субъект – это процесс, движение! Лошадка – это всего только ресурс, он может быть каким угодно. Сколько угодно можно ухаживать за лошадью и облагораживать её, подкармливать наилучшим овсом, нанимать ей наилучших тренеров, расчёсывать гриву золотыми щётками, Вы непременно сделаете её симпатичной себе, но никчемной с практической точки. Если нужно приехать из пт А в пункт Б, нужно ехать, двигаться! Ведь так принципиально держать в голове, что настоящая цель может быть только процессом, а не объектом. Управление компанией – это управление движением, а означает, неизменные перемены.
Для того, чтоб управлять переменами, нужно рассматривать текущую ситуацию, как снутри, так снаружи. Важнее стабильности компании, может быть только её пластичность и способность стремительно подстраиваться под меняющиеся потребности рынка.
В критериях современной экономики, одолевает не сильный, а адаптированный.
С почтением, Ксюша Сурикова.