Конкретно эмоции торговца является "спусковым крючком" в решении покупателя на покупку, они выводят клиента из равновесия, отключают рациональное мышление и притупляют сознание. В свою очередь эмоции у человека появляются тогда, когда затрагиваются его базисные инстинкты.
Ниже мы разглядим, какие бывают инстинкты у человека и как на их можно повлиять при продаже:

  • бегство (ужас) — поведать как продукт обеспечит безопасность и снимет беспокойство о будущем. Ввести в продажу ограничение по времени решения, сделать срочность покупки.
  • неприятие (омерзение) — появляется у клиента без помощи других, когда нужный продукт ломается, перестает нравиться, просит срочной подмены.
  • любознательность (удивление) — показать новизну, многофункциональность продукта, его способность доставить зрительное наслаждение, наслаждение от его эксплуатации, дать клиенту переживание нового опыта.
  • злость (гнев) — разъяснить как продукт может показывать силу, мощь, потенцию. Можно пробудить чувство злости к старенькому (уже имеющемуся) товару, к другой компании, к сопернику.
  • самоуничижение (смущение) — пробудить чувство обязанности покупки, показать «хорошие» свойства клиента после покупки.
  • самоутверждение — показать престиж, статус продукта, вызвать желание клиента быть удовлетворенным собой, получить удовлетворенность собственной деятельностью и жизнью после покупки продукта.
  • инстинкт продолжения рода — показать как при помощи продукта можно больше нравиться обратному полу.
  • родительский инстинкт — включить в описание продукта чувство заботы о близких, детях.
  • пищевой инстинкт — включить в презентацию калоритные ассоциации, метафоры.
  • стадный инстинкт — вызвать у клиента чувство "все берут и вы берите". Поведать о «звездах», рейтингах, заслугах компании и продукта.
  • инстинкт созидания — дать пользоваться продуктом, использовать технологию "отбирание", показать возможность созидательства и творчества после покупки продукта.
  • инстинкт приобретательство — сделать акцент на скидки, показать экономию и выгоду от покупки, возможность заработать, вызвать состояние покупательского ажиотажа.