Управляющий в собственной ежедневной деятельности с течением времени без помощи других производит определенные способности и привычки в собственной работе, творит свою индивидуальную управленческую культуру и распространяет ее на свое окружение, на подчиненных, понимает он это либо нет.
Но лучше, чтоб это процесс развивался осмысленно и на плановой базе, с периодическим анализом состояния этой культуры, обязательными беспристрастными выводами и совершенствованием.При всем этом бывает, что в многоплановом парадоксе корпоративной культуры выделяется один какой — нибудь элемент, и вокруг него начинает формироваться некоторая новенькая культура, часто во вред остальным составляющим.
Приведем из Википедии определение:
Корпоративная культура (КК) — совокупа моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к наружной среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Компонентами корпоративной культуры являются:
а) принятая система лидерства;б) стили разрешения конфликтов;в) действующая система коммуникации;г) положение индивидума в организации;д) особенности гендерных и межнациональных отношений;е) принятая символика: лозунги, знаки, организационные табу, ритуалы.
Еще есть один момент, который следует также держать в голове, так как существует практика объявлять КК привычки управляющего вести дела, как ему комфортно и обычно. И что из разнообразных способностей КК он, данный управляющий, изберет и применит — то и объявляется корпоративной культурой.
Для того, чтоб не изобретать велики в сфере КК, есть книжки на данную тему.

К примеру, книжка Ларри Боссиди и Рэм Чарана «Искусство действенного управления». Книжка большая приблизительно на Триста страничек, и все про выполнение (Execution), которое в базе действенного управления.
Они дали такие определения выполнению:
а) Недостающее звено в менеджментеб) Элемент корпоративной культуры, отсутствие которого приводит компанию к невыполнению собственных планов, обещаний и обязательствв) Основная обязанность хоть какого руководителяг) Метод связать вкупе три главных бизнес – процесса управления компанией: стратегическое планирование, управление персоналом и основную деятельность для того, чтоб успевать делать все и впору.
В книжке утверждается, что самые правильные планы ничего не стоят без ежедневных усилий менеджмента по организации работ компании, периодического контроля их хода и своевременного вмешательства и корректировки процессов в случае необходимости, в триединую суть практики управления, включающей стратегическое планирование, управление персоналом и основную деятельность в их связи и содействии.
Что в общем виде ясно. Тем паче, всем понятно, что обычно в компаниях есть исполнительный директор, либо CEO, по-менеджерски говоря. Хотя здесь ясно, из чего состоит культура, но очень тяжело в смысле выполнения этой культуры выполнения. В книжке об этом Триста страничек, все логически связано, ну и свой опыт здесь не помешает, разобраться, что к чему.
Потому для действенной деятельности управляющего нужно освоить и осознать базы корпоративной культуры для данной организации и собственного уровня управления, также поочередно облагораживать ее вместе с другими членами коллектива.
Избегая при всем этом соблазнов однобокой трактовки парадокса корпоративной культуры, тем паче не отождествляя авторство этой КК с собой, считая этот парадокс принадлежностью компании в целом и применяя ее комплексно.