Этот пост посвящен важнейшему «кирпичику» Личного Брендинга и Бизнеса – определению цены Ваших продуктов/услуг. Это принципиально, так как если не подходить серьезно к данному вопросу, то может получиться что Вы или не дополучите прибыль, или вообщем уйдете из бизнеса так его и не начав.
Давайте вспомним как обычно мы думаем, когда стоит вопрос о предназначении цены на наши продукты и услуги. Для этого я расскажу две правдивые истории, которые ярко проиллюстрируют главные шаблоны нашего мышления. Итак, история 1-го личного риелтора.
Жил-был один очень профессиональный риелтор и работал он в большом агентстве по недвижимости. Длительно он там работал, практически Пятнадцать лет. Много сделок он окончил, много признательных клиентов у него было. И вот однажды решил он что хватит, нужно выходить в собственное плавание и работать в личном порядке, тем паче что сарафанное радио повсевременно приводило через него в его агентство новых клиентов.
Но появился вопрос, а сколько нужно брать за свои услуги? Недолго думая, решил он исходить из ситуации. Придет к нему бедный клиент, будет с него брать Х%. Придет к нему обеспеченный, будет брать с него ХХХ%.
И вот он начал свою практику, да только не прошло и 3-х месяцев, как пропали куда-то богатые клиенты! Все приходят и требуют скидки и много платить не желают. Опечалился риелтор, не прибыльно ему стало вести личную практику, издержки были выше доходов и возвратился он в свое агентство.
А все было просто, потому что новые клиенты приходили у нему по сарафанному радио, они друг дружке докладывали, сколько стоят услуги риелтора и заранее шли с ожиданием определенной малой стоимости.
А вот еще одна история про гончарного мастера.
Жила-была женщина, и было у нее роскошное хобби – делать умопомрачительной красы глиняные вазы. И вот решила она в один прекрасный момент перевоплотить свое хобби в бизнес. Сделала для себя интернет-магазин, расположила туда свои уже готовые изделия и задумалась, какую стоимость на их назначить. Как продвинутая женщина она погуглила и нашла, что цена эксклюзивных изделий составляет аж ХХХХХ. Побоялась женщина ставить такую стоимость на свои вазы, помыслила, что если для нее такая стоимость очень высочайшая, то и люди брать это за такие средства не будут, и поставила ХХ.

Прошел месяц, бизнес шел припеваючи, и женщина реализовала весь собственный 3-х годичный припас ваз, и даже высвободила мужнин гараж под машину. Радовалась женщина, но поток заказов не сокращался, а только увеличивался, ведь она работала на обороте, и девице уже приходилось трудиться ночкой, и по выходным и не ездить в отпуск. Ситуация накалилась, когда ее супруг взбунтовался и поставил условие или работа, или он. Именно тогда очнулась женщина и сообразила, что нужно заканчивать таковой бизнес, так как для мудрейшей дамы всегда важнее семья.
Таких историй может быть величавое огромное количество, т.к. это находится в зависимости от разных причин. Потому чтоб не попадать в такие ситуации, давайте следовать правилам предназначения для себя цены.

8 правил предназначения для себя цены
1. Выходя на рынок, верно обусловьте кто Ваша мотивированная аудитория.
2. Ваша мотивированная аудитория должна быть очень, очень маленькая – вы личный спец с ограниченными ресурсами, а не большущая компания. Лучше быть китом в озере, чем мальком в океане.
3. Назначайте цена собственных услуг/продуктов исходя из способностей избранной мотивированной аудитории.
4. Никогда не меняйте избранную ценовую стратегию.
5. Цены на Ваши продукты/услуги могут только расти!
6. Никогда не понижайте прайс, по другому Ваша мотивированная аудитория Вас просто не усвоит и уйдет. А клиенты из новейшей группы появятся не сходу и не факт что будут так же прибыльными.

7. Никогда не занижайте цена собственных услуг. Все что изготовлено руками – уникально! Все что уникально всегда отыщет покупателя.
8. Ваша стоимость равна Вашим обещаниям. Не сделайте обещания, и в последующий раз, Вы будете стоить в очах клиента дешевле.
Помните!
Преимущество личных брендов перед компаниями в том, что они уникальны. Нереально скопировать человека, но может быть скопировать компанию. Потому занимайтесь раскруткой себя и Вы просто выйдите на самую вкусную мотивированную аудиторию.