Когда речь входит о каналах маркетинговой коммуникации большая часть хозяев бизнеса зацикливаются на последующих ее видах: маркетинговые блоки и объявления в местных газетах, статьи в журнальчиках, реклама на радио, маркетинговый ролик на телевидении, баннерная и контекстная реклама в Вебе.
Но, следует увидеть, что при использовании даже этих, часто недешевых, каналов коммуникации рекламодатели, очень очень сами ограничивают отклик возможных клиентов.
Предпосылкой низкого отклика возможных клиентов служит последующее:
1. Выбор маркетингового канала совсем не соответствует вкусам и предпочтениям мотивированной аудитории. В консалтинговой практике нам очень нередко приходится встречаться с схожими примерами. Когда «продвинутая» компания, мотивированной аудиторией, которой являются дамы пенсионного возраста, растрачивает достаточно большой маркетинговый бюджет на размещение баннерной рекламы в Вебе. Либо компания, мотивированной аудиторией которой являются юридические лица, по-старинке, располагает маркетинговые блоки, в местной газете бесплатных объявлений.
2. Реклама не является «продающей». Прекрасный ролик на телевидении, ритмичная песня на радио, маркетинговый блок с координатами компании и списком услуг в повторяющемся издании, либо статья в газете о том, какие мы отличные — не реализует. Такую рекламу можно подавать только, если вашей целью является не вербование клиентов, а узнаваемость вашего бренда, вашей компании. Если же вашей целью является конкретно вербование клиентов, то и реклама должна быть соответственной. Продающая реклама должна стимулировать потенциального клиента на определенные деяния: позвонить по телефону, подойти в кабинет, зайти на веб-сайт, бросить свои контакты. А это означает, что она и составлена должна быть по всем правилам «продающей» рекламы: иметь предложение, от которого нереально отрешиться, ограничение, подталкивающее клиента совершить нужное для вас действие тут и на данный момент, также содержать призыв к действию.
И это касается фактически всех маркетинговых каналов.
Побеседуем о том, какие еще каналы маркетинговой коммуникации можно использовать, для вербования клиентов:
СМИ – печатная пресса (газеты, журнальчики), аудиовизуальные (радио, телевидение), веб. При использовании данных каналов с целью вербования клиентов – нужно верно соблюдать принципы «продающей рекламы», о которых было сказано выше.

Информационные службы (новостные агентства, пресс-службы). Данные каналы употребляются для информирования о деятельности организации, для освещения проводимых организацией мероприятий и т.п. Реклама по данным каналам ориентирована в главном на подержание энтузиазма к организации и формирование доверия к ней со стороны возможных клиентов. Отлично использовать данные каналы, исходя из убеждений вербования возможных клиентов, можно, если ваша компания употребляет приемы многошаговых продаж.
Внешняя реклама – вывески, штендеры, перетяжки, транспаранты, маркетинговые конструкции, световая реклама, реклама на транспорте и т.д. При использовании внешней рекламы для вербования клиентов, принципиально учесть ряд моментов.
Во-1-х, она тоже должна быть оформлена по принципу «продающей» рекламы — содержать предложение, ограничение, призыв к действию.
Во-2-х, нужно обмыслить положение маркетингового носителя исходя из убеждений человеческого потока. Самым действенным считается размещение рекламы перпендикулярно к движению потока, по направлению взора.
В-3-х, маркетинговый заголовок, маркетинговое сообщение, контактный телефон должны быть оформлены контрастным цветом и огромным шрифтом. Наигрубейшая ошибка при оформлении внешней рекламы состоит в том, что рекламодатели стараются вместить огромное количество инфы (заглавие компании, список услуг с указанием цен, адресок компании, несколько номеров контактных телефонов, а ведь еще охото добавить схему проезда, фото прекрасной девушки…). Это приводит к тому, что информация размывается, нередко просто не читается.
Действенная внешняя реклама – это: красивый заголовок, не плохое маркетинговое сообщение, призыв к действию, номер телефона, большой шрифт на контрастном фоне и правильное месторасположение.
Indoor-реклама – это реклама в помещениях – в метро, бизнес-центрах, фитнес-центрах, на вокзалах и в аэропортах, в кафе и ресторанах, в торговых сетях и кинозалах. Это оформление кабинетов, магазинов, витрин при помощи разных маркетинговых конструкций, лайтбоксов, плакатов, баннеров, брошюр, внедрение логотипов. Это разные таблички, вывески, стенды, бизнес-сувениры (календари, авторучки, блокноты и т.д.). Сюда же относится звуковая и видео реклама.Внедрение данного вида рекламы отлично для малого и среднего бизнеса, в каком упор делается не на массовый охват аудитории, который дают, к примеру, СМИ и внешняя реклама, а на точное географическое таргетирование и поболее четкое воздействие на свою мотивированную аудиторию. Данный вид рекламы характеризуется более длительным «вынужденным» контактом с возможным клиентом (в очереди, за столиком кафе…), этот момент нужно использовать в маркетинговых сообщениях. Так как замерить эффективность Indoor-рекламы нередко бывает довольно трудно, лучше встраивать в рекламу коды, дозволяющие отследить, по какому конкретно каналу пришли клиенты, и также стимулировать возможных клиентов сделать определенное действие. Это даст для вас ключ, к предстоящему анализу данного вида рекламы — расчету цены вербования клиента, средней ценности клиента, оценке эффективности.
Паблик-рилейшнз – это тоже метод, через который вы сможете доносить информацию до собственной аудитории. Это не прямой формат подачи рекламы, а косвенный. Это управление публичным воззрением. К паблик-рилейшнз относятся: разные интервью, направленные на определенную тематику рассылки, публикации пресс-релизов, размещение увлекательного контента на веб-сайте, работа с журналистами. Сюда же относится пиар вашего персоналия (вас) и ваших главных лиц. И подобные мероприятия – брифинги, деловые ланчи, промоакции, раздача разных образцов продукции, дегустации. В данном виде рекламы отлично внедрение разных примеров работы вашей компании, решающих те либо другие задачи клиентов, отзывов и кейсов (реальных ситуаций) ваших клиентов. Неувязка, решение, отзыв клиента – все это отлично подчеркивает опыт и профессионализм вас и вашей компании.
Интернет-маркетинг – тут и видео, и аудио, контекстная и баннерная реклама на веб-сайтах, поисковое продвижение и реклама в соц медиа (сюда относятся все места, где люди разговаривают вместе в режиме онлайн). Это и вирусный маркетинг, и партизанский. Интернет-маркетинг интенсивно употребляют большие компании, да и малому бизнесу, с маленьким маркетинговым бюджетом он прекрасно подходит. Местом продаж либо точкой продаж для интернет-маркетинга является веб-сайт компании. Это означает, что веб-сайт должен содержать не только лишь список услуг, которые оказывает ваша компания, да и все атрибуты присущие «продающему» веб-сайту: понятные и достойные внимания статьи на темы, интересующие ваших возможных клиентов; прибыльные предложения; «продающее» описание ваших продуктов и услуг; отзывы удовлетворенных клиентов; выгоды, которые получит клиент от работы с вашей компанией. Не следует забывать и о таких важных элементах веб-сайта, как: комфортная навигация, контакты компании на каждой страничке, комфортные формы заказов, очень вероятное количество вариантов оплаты, которые может использовать клиент. А далее, с помощью инструментов интернет-маркетинга, остается только завлекать на веб-сайт вашу мотивированную аудиторию и продавать, продавать…

Партнерство — это очередной из действенных методов вербования клиентов в бизнес. Очередной канал маркетинговой коммуникации. Поставщики, разработчики, обладатели брендов, компании, не являющиеся вашими прямыми соперниками, но работающие с той же мотивированной аудиторией, что и у вас – они все могут быть хорошими партнерами. Заинтриговать партнеров можно различными методами – процентом от продаж (отлично реагируют компании с низким уровнем дохода), объединением клиентских баз (мотивированная аудитория одна, а рынок различный – вы не являетесь соперниками, вы — дополняете друг дружку), рекламой их продуктов и услуг на ваших ресурсах (мотивированной трафик плюс экономия на рекламе), продажей их продуктов и услуг в качестве дополнительных для вашей компании (новый канал сбыта для ваших партнеров). Принципиально осознавать, что к партнерству не стоит относиться как к методу легкого вербования маленькой горстки клиентов. С партнерами нужно работать — выстраивать дела, интересовать, мотивировать, пичкать маркетинговой продукцией и… получать новых клиентов.
И в заключении необходимо отметить, что каналов маркетинговой коммуникации существует большущее огромное количество, принципиально их использовать с очень вероятной отдачей.