Пустующее помещение — главный ужас обладателя коммерческой недвижимости, размеренная и счастливая жизнь которого находится в зависимости от непрерывности арендных платежей. В свою очередь, непрерывность платежей находится в зависимости от арендатора. А поточнее, от возможности обладателя недвижимости избрать для себя подходящего арендатора. Сделать верный выбор и попутно развенчать несколько всераспространенных стереотипов поможет данная статья. В ней будут показаны главные типы арендаторов маленьких коммерческих помещений формата стрит-ритейл и некие особенности работы с ними.

Сетевые компании

К ним относятся банки, салоны связи, аптеки, книжные магазины и остальные компании, имеющие более 10 "точек". Представители сетевых компаний нередко ведут себя так, как будто оказывают услугу обладателю помещения, обратив на него внимание. — "Мы же сетевая компания, гарантируем стабильность, предложите нам более разумные цены!"

Самомнение сетевиков основано на стереотипе, что они отличные арендаторы. По сути: — предоставление скидки на аренду уменьшает ваш доход; — сетевики нередко употребляют только собственный шаблон контракта аренды, лишая вас покоя, т.к. вы теряете все рычаги воздействия на их; — сетевая компания стремится заключить длительный контракт аренды, который защищает арендатора и лишает арендодателя способности стремительно поменять арендатора либо поднять стоимость правильно рыночной ситуации; — даже федеральные сети часто посиживают в помещении не подольше, чем обыденные предприниматели; — по хоть каким дилеммам для вас придется разговаривать с безответственным наемными персоналом, а не с обладателем бизнеса.

Но время от времени случается и так, что "сетевик" готов платить на 20-30% дороже установившейся цены аренды. В данном случае он вправду становится вожделенным арендатором.

Неискусные предприниматели

В главном это начинающие предприниматели. У их не много опыта в бизнесе, потому они совершают одну ошибку за другой, все поглубже погружаясь в денежные препядствия. Длительное время, после начала аренды, они работают без внешней рекламы. И если в вашем помещении не установлен кодиционер, то конкретно такового типа арендаторы начнут его клянчить.

За редчайшим исключением, такие арендаторы длительно не живут. При этом конкретно они способны вдруг пропасть, либо внезапно объявить, что у их нет средств на аренду. Конкретно от их стоит ожидать неадекватных поступков.

Таким арендаторам ни при каких обстоятельствах нельзя идти навстречу, давая им рассрочки либо прощая несвоевременные оплаты. Во отношениях с ними необходимо строго придерживаться критерий контракта, порядка его заключения и расторжения. Если позволяет выбор, начинающему арендатору лучше отказать в аренде. Но если в не сезон никого не считая него не оказалось, то и им можно «закусить» на несколько месяцев. К моменту его смерти вы уже успеете отыскать более недежного арендатора.

Бывалые предприниматели

Это предприниматели, которые имеют как минимум один удачный магазин и стремятся расшириться, арендуя новое помещение. Эти предприниматели могут работать как ООО либо ИП. Они более организованные и удачные. С ними просто решать все возникающие вопросы, так как вы сможете разговаривать впрямую с обладателем. Заняв помещение, бывалые предприниматели сразу устанавливают внешную рекламу и кондюк за собственный счет.

Этот тип арендаторов является более желаемым.

«Ларечники»

Предприниматели, которым не хватает познаний и предпринимательских способностей. Свои деловые недочеты они привыкли восполнить хитростью и враньем. Очень нередко, это представители южных республик плохо обладающих русским языком. — "Давай встрэтимса, пагаварим… Для чего дагавор?… Чё ты всё пищешь?…" и т.д.

Это тип бизнесменов, который приносит только мигрень как для себя, так и окружающим. С ними вообщем не стоит вести дела.

Акции распродажи

Это шустрые ребята, арендующие помещение, обычно, на один денек. Как ваше объявление об аренде возникает в вебе они начинают бомбардировать вас звонками. Некие из их предлагают очень нормальную стоимость за денек аренды. В среднем она составляет 5-10% от месячной цены аренды. Потому, в период поиска арендатора, имеет смысл сдавать помещение распродажам. Не считая того, акции распродажи помогают "раскрутить" помещение. В канун продаж они практически заполоняют район своими объявлениями. В конечном итоге им удается привлечь в ваше помещение хороший трафик.

Так же, как и с обыкновенными арендаторами, с ними необходимо заключить контракт аренды и получить обеспечительный платеж. Но ни при каких обстоятельствах не передавать ключи от помещения. Днем открыть, вечерком закрыть.

Специальные арендаторы

Такими являются те, от кого можно ждать специфичных последствий. Таких, как непобедимый запах либо ужасающие внутренние разрушения. К арендаторам "с душком" относятся рыбные, мясные, пивные и молочные магазины. Кто был в Дрездене, наверное входил в знаменитый молочный магазин Пфунда (Pfunds Molkerei), которому уже более 100 30 лет. Не смотря на немецкую аккуратность и чистоплотность в магазине таковой запах, что валит с ног.

После ароматных арендаторов не получится стремительно запустить в помещение другого арендатора, вроде цветочного магазина либо банка. Будет нужно длительное время и полный внутренний ремонт, что бы вытравить запах.

Что касается внутренних разрушений, то лидируют в их продуктовые магазины и кафе, имеющие кухню.

Все эти недочеты необходимо учесть в стоимости аренды, значительно повышая ее для таких арендаторов.