Механизм обжалования закупок для муниципальных и городских нужд указывается в статье. Что жалоба должна содержать, какие основания для её возвращения. Не считая того, некие другие секреты обжалования. К примеру, что делать, если вы не отыскали оснований для обжалования, но обжаловать очень охото.
Все участники закупок сталкивались не раз с нелегальными действиями муниципальных и городских заказчиков. Такие деяния это не только лишь отличия заявок на различных шагах закупки, да и указание в документации либо уведомлении заранее неосуществимых критерий договора, требований к участнику либо заявке. Обжаловать в антимонопольной службе можно хоть какое положение документации, не считая установления баллов и критериев оценки заявок (п.6 ст.106 44-фз).
Тут необходимо подчеркнуть, что в первом случае обжаловать может только участник которого отклонили, а во 2-м случае хоть какое физическое и юридическое лицо, даже не имеющее к закупке ни мельчайшего дела (чем кстати и занимаются различного рода «общественники», в т.ч. Народный фронт).
Федеральный закон 44-фз от 5 Апреля 2013г. «О контрактной системе…»довольно тщательно обрисовывает порядок подачи жалобы (ст. 105, 100 6 Закона 44-фз).
Например, в ч.8 ст.105 указывается определенный список сведений, которые должна содержать жалоба. Это можно использовать даже как форму жалобы. Вот эти сведения:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место проживания (для физического лица), почтовый адресок, номер контактного телефона лица, деяния (бездействие) которого обжалуются (при наличии таковой инфы);
  2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения публичного объединения либо объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место проживания (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адресок, адресок электрической почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
  3. указание на закупку, кроме случаев обжалования действий (бездействия) оператора электрической площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электрической площадке;
  4. указание на обжалуемые деяния (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, спец организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электрической площадки, резоны жалобы.

Естественно не забываем о приложениях (а это любые документы, на которые ссылается заявитель, не считая находящихся в свободном общественном доступе — уведомление, документация, протоколы, выписка из ЕГРЮЛ и остальные).
За отсутствие хотя бы 1-го пт жалоба ворачивается заявителю. Кстати, все основания для возвращения жалобы указываются в ч.11 ст.105 все такого же несчастного 44-фз:

  1. жалоба не соответствует требованиям, установленным истинной статьей;
  2. жалоба не подписана либо жалоба подписана лицом, возможности которого не доказаны документами;
  3. жалоба подана по истечении срока, предусмотренного истинной статьей;
  4. по жалобе на те же деяния (бездействие) принято решение суда либо контрольного органа в сфере закупок.

Наверняка основное правило, которое еще не было обозначено — жалоба подается по месту нахождения заказчика.
В течение 5 рабочих дней с даты поступления жалобы антимонопольный орган рассматривает жалобу и в течение Три рабочих дней после рассмотрения делает решение о признании жалобы обоснованной, отчасти обоснованной либо безосновательной.
Даже если для вас очень охото обжаловать тендер, но каких-то видимых нарушений вы не отыскали, не отчаивайтесь. Ведь УФАС может провести полную документарную проверку, даже если видимых нарушений сами вы не нашли, но жалобу подали (с «надуманными»основаниями).