Хоть какой прием на работу должен проходить по плану. У Вашей Компании есть цели. Под реализацию этих целей выделяются рабочие места. Когда есть незанятые рабочие места — пора проводить конкурс. Либо конкурс проводится, когда рабочие места заняты не тем, кем нужно.
Нередко появляется желание принять на работу подходящего человека, когда подворачивается успешная возможность. Но помните: нет свободного места — нет приема на работу! Ценности ординарны: человек для нашей команды, а не команда для человека.Устроители и заказчики конкурса
Для удачного решения хоть какой задачки нужны определенные люди, лично в этом заинтригованные — в том числе и для успешного проведения конкурса. Предлагаемая мной разработка набора кадров с проведением конкурса на базе ассессмент-центра очень эффективна. Но обычной ее не назовешь. Будет нужно целая команда служащих Вашей Компании, выполняющих разные роли при организации и проведении конкурса.
Практически, Для вас пригодится даже две команды. 1-ая команда работает всегда от пуска конкурса и до его проведения. Они обеспечивают разработку и размещение вакансий, ответы на звонки и письма соискателей, отбор резюме, приглашение соискателей и работу с соискателями в общем зале конкретно при проведении конкурса. 2-ая команда — жюри конкурса. Жюри проводит отбор из пришедших на конкурс соискателей и вербует тех, кого Компания готова взять на работу. Работники компании, задействованные в жюри конкурса, растрачивают на это несколько часов собственного времени вечерком того денька, когда проводится конкурсный отбор.
В команду организаторов конкурса могут заходить:
Заказчик. Управляющий, в конкретном руководстве которого окажутся принятые на работу сотрудники. Для конкурса на менеджеров по продажам это — начальник отдела продаж. Время от времени заказчиков может быть несколько. К примеру, начальник отдела продаж и старшие групп (супервайзеры). В данном случае новые сотрудники попадут в конкретное подчинение к старшим групп. А начальник отдела продаж будет управлять всем подразделением. Другой вариант — пара заказчиков: коммерческий директор и начальник отдела продаж.
Решающее лицо. Человек, который воспринимает окончательное решение о приеме на работу служащих в Вашу Компанию. Как правило это — сам директор.
Устроитель конкурса. Тот, кто в большей степени обладает всей технологией проведения конкурса. Организует и проводит конкурс «от и до». Он разрабатывает тексты вакансий, согласует блоки вакансий. Решает, где располагать вакансии и какой на это выделять бюджет. Потом он держит под контролем работу админов конкурса. Когда приближается дата конкурса и резюме собраны, он участвует в отборе резюме соискателей, решая, кого из их необходимо пригласить на конкурс. Самую важную роль он играет и в процессе проведения конкурса. Это может быть как начальник отдела кадров, так и директор по развитию либо коммерческий директор. Что, если в Вашей команде пока нет такового сотрудника? Все равно для организации таких конкурсов Для вас нужен опытнейший управляющий, на сто процентов обладающий данной технологией. К примеру, им сможете стать Вы, раз уж Вы читаете эту книжку.

Админы конкурса. В процессе организации, пуска конкурса и сбора резюме на их ложится основная нагрузка по подготовке конкурса. Конкретно они держут под контролем размещение вакансий, отвечают на звонки соискателей и их письма. Позже они приглашают избранных соискателей в Ваш кабинет для прохождения конкурса. В процессе самого конкурса они решают принципиальные административные вопросы, присутствуя в общем зале, где основную часть времени находятся соискатели. Вполне приготовленных админов конкурса, обладающих всеми необходимыми для выполнения их задач способностями и технологиями, для надежности должно быть как минимум двое. Либо больше. При всем этом устроитель конкурса может по совместительству исполнять обязанности 1-го из админов конкурса.
Дополнительные члены жюри конкурса. По необходимости и желанию. Обычно взрослые, бывалые, повидавшие жизнь и отлично разбирающиеся в людях сотрудники. Также в составе жюри нужен хотя бы один сильный специалист с суровым опытом конкретно той работы, на которую мы подыскиваем служащих. Его опыт будет в особенности важен для оценки квалификации служащих при выполнении практических заданий. Так что, если директор юный Компании желает набрать менеджеров по продажам, но у него самого нет сурового опыта переговоров — ему необходимо привлечь в жюри конкурса какого-то знакомого сильного и опытнейшего коммерсанта. К примеру, знакомого коммерческого директора из другой Компании.
На шаге пуска конкурса и предстоящего сбора резюме организация всего процесса ложится на устроителя конкурса и админов конкурса. Для отбора резюме соискателей перед приглашением может по мере надобности привлекаться заказчик конкурса. А при проведении самого конкурсного отбора, чтоб, используя ассессмент-центр, избрать более многообещающих для нас служащих из огромного числа пришедших на конкурс соискателей, задействуются заказчик конкурса, решающее лицо и дополнительные члены жюри конкурса. Конкурс проводится в 2-ух помещениях: соискатели собираются в общем зале. А жюри проводит свою основную работу в переговорной рядом с общим залом. При всем этом админы конкурса находятся в общем зале совместно с соискателями, контролируя их и поддерживая работу жюри.
Сначала кто-то предлагает запустить конкурс. Это может быть заказчик, устроитель либо директор Компании. Принимается решение о запуске конкурса, после этого вместе с устроителем конкурса формируется команда служащих, которые запустят и проведут конкурс. После этого каждый делает свою часть работы. Устроитель и админы конкурса ведут текущую работу по организации и подготовке конкурса три недели с момента пуска и до первого конкурсного отбора. А позже еще неделю — до второго конкурсного отбора. К отбору резюме может привлекаться заказчик конкурса, но это так либо по другому не занимает много времени. А все другие участники команды конкурса задействуются только при самом проведении многоэтапных конкурсных отборов (ассессмент-центров) — дважды по несколько часов. Видите ли, эта разработка проведения конкурса просит значимых издержек времени и сил низового административного персонала. Зато время и силы главных работников компании, в особенности тех, кто заходит в жюри конкурса, расходуется очень экономично.
Каково меньшее количество служащих, которые могут организовать и провести конкурс по этой технологии? Нам будет нужно как минимум один админ конкурса. На него ляжет основная нагрузка в процессе подготовки конкурса. Подстраховывать и по мере надобности подменять его может устроитель конкурса. При проведении конкурса админ будет с соискателями в общем зале, а устроитель войдет в жюри. Дополнительно в жюри нужен будет хотя бы очередной человек. Таким макаром, по минимуму довольно будет 3-х человек, из которых один будет задействован только конкретно при проведении конкурсного отбора.
Каково наилучшее количество служащих для организации и проведения конкурса? Нам будет нужно как минимум два админа конкурса. Если оба админа — юные девицы, не выглядящие статусно в очах соискателей, на время проведения конкурса к ним в общую комнату лучше навести на усиление кого-либо третьего. Лучше — сотрудника в возрасте, веского, статусного вида, с огромным опытом воздействия на людей. Не непременно управляющего: императивная бухгалтерша либо финансистка 40-ка либо 50-ти лет полностью может подойти. В жюри конкурса нормально — три человека. Можно и четыре. Итого в сумме выходит 5-7 человек: 2-3 в общей комнате и 3-4 в жюри.
Может быть ли, чтоб в жюри конкурса было больше человек — к примеру, 5 либо 7? Может быть, но принятие решений будет идти подольше, и конкурс затянется. Если на таком конкурсе будет 10 соискателей, разница будет маленькой. А вот если соискателей будет 30, есть риск сурового роста длительности конкурса.
Повышенное внимание необходимо направить на состав жюри. С одной стороны, нам в жюри непременно нужен кто-то, кто отлично разбирается в специфике той деятельности, на которую мы набираем служащих. К примеру, если мы ищем денежного директора, в жюри нам будет нужен денежный директор — либо человек близкой квалификации. А так как собственного денежного директора у нас, вероятнее всего, нет (раз мы проводим конкурс по набору конкретно на эту позицию), необходимо будет пригласить в жюри денежного директора со стороны.
Не считая того, в жюри непременно нужен кто-то возрастной и статусной наружности. Не идеальный вариант, когда собеседования с соискателями проводит юный управляющий, при этом в одиночку! Даже если в жюри будет несколько человек, и все — достаточно юные, удачливость вербовки соискателей может значительно снизится.
К примеру, мне на момент написания этой книжки 40 лет — и я знаю, что в очах неких соискателей я все еще выгляжу очень молодо. Потому я стараюсь, чтоб в жюри конкурса вкупе со мной был кто-то из моих коллег — парней (либо хотя бы дам) в возрасте за 50, а лучше — за Шестьдесят лет. Очевидно, нужна презентабельная наружность и соответственный стиль одежки. А вот активное роль в отборе этих членов жюри не непременно. Весь конкурс они могут расслабленно посиживать, слушать соискателей, кивать головой и молчать. С другой стороны, их актуальный опыт, умение узреть и оценить неявные моменты в поведении соискателей могут оказать Для вас бесценную помощь при проведении конкурса.

Сроки проведения конкурса
Дальше нужно обусловиться со сроками проведения. Полный конкурс по приему на работу менеджеров по продажам занимает четыре недели. Он проводится «дуплетом». Практически, Вы проводите два конкурса с интервалом в неделю: один на третьей, другой на четвертой неделе с начала мероприятия. А если нужен только один менеджер по продажам? Тогда довольно будет принять 2-3 стажеров. Возможно обойтись одним конкурсом, и весь процесс займет три недели.
Поглядим, как проходит полный конкурс. Например, 20 января Две тыщи четырнадцать года (в пн) Вы совсем приняли решение, что Для вас необходимы менеджеры по продажам. Чтоб набралось нужное количество резюме, вакансии должны располагаться три недели: с 20 января по 10 февраля. Проводить конкурсный отбор в пн — не идеальный вариант (ужаснее — только пятница). Так что Вы планируете, что будете проводить конкурсный отбор Одиннадцать февраля, во вторник. Если Вы располагаете только одну вакансию — дату, до которой принимаются вакансии, необходимо ограничить 10 февраля Две тыщи четырнадцать года (за денек по проведения конкурсного отбора). Если Вы параллельно располагаете две либо три вакансии — вторую вакансию можно ограничить датой Одиннадцать февраля, а третью — Семь февраля (за Два рабочих денька до проведения конкурсного отбора). У соискателей должно складываться воспоминание, что Вы параллельно проводите Два либо Три конкурса — все на различные позиции. А означает, будет уместно, чтоб и даты, до которых идет сбор резюме по каждой из этих вакансий, были различными.
Для надежного результата 1-го конкурсного отбора недостаточно. Вы будете располагать вакансии еще 1-2 недели после проведения первого конкурсного отбора. Допустим, Вы запланировали 2-ой конкурсный отбор на четверг, 20 февраля. Тогда дата, до которой идет сбор резюме по первой из вакансий, с 10 февраля изменяется на Девятнадцать февраля. По 2-ой вакансии дата, до которой идет сбор резюме, изменяется с Одиннадцать на 20 февраля. По третьей вакансии — с Семь на Восемнадцать февраля.
Почему конкурсный отбор проводится через один день после даты закрытия, обозначенной в основной вакансии? Предпосылки две:

  • резюме нередко приносят уже после окончания конкурса: время от времени их тащат целую неделю после того, как все должно было окончиться. Это — также не плохая причина, чтоб после основного конкурсного отбора через неделю-две провести «дуплетный» конкурсный отбор
  • требуется минимум два денька, чтоб связаться со всеми участниками и пригласить их на конкурс. Для большей эффективности приглашения соискателей имеет смысл прозванивать соискателей два раза. 1-ый прозвон и приглашение соискателей делается за 2-3 рабочих денька до даты проведения конкурса. 2-ой прозвон, окончательное напоминание о приглашении и доказательство прихода делается в денек конкурса.

И не забудьте, что к моменту проведения конкурса должны быть подготовлены и оборудованы рабочие места для тех, кого Вы будете принимать на работу!