Как провести эффективную презентацию

Многие презентации, на которых я бывал, напоминали мне одну детскую игру. В детстве мы с друзьями обожали играть в «Глухие телефончики». Выходило всегда приблизительно вот так:

У нас, естественно, все было не так трагично, но утверждение, имевшее смысл сначала, в конце становилось полностью глупой чушью. И чем больше людей игралось в игру, тем большей чушью становится изначальное утверждение.
Почему так происходит?
Люди "мыслят" видами. К примеру, я скажу для вас – собака.
Какую собаку вы представили? Овчарку, лабрадора? Эта собака бежит, посиживает? Уверен, каждый представил что-то свое.
Средством языка вы пытаетесь вызвать подобные образы в мозгу вашего собеседника. Но одно и то же слово вызывает у нас различные рисунки, здесь и начинаются задачи с передачей инфы. Плюс к этому — люди часто отвлекаются, пропуская часть инфы, либо просто могут что-то не расслышать. И чем более абстрактное понятие мы пытаемся разъяснить, тем труднее нас осознать!
Чем это нам угрожает?

Тяжело переоценить негативное воздействие этого явления:

  1. 90% аудитории плохо запоминает информацию;
  2. Пробы перевести абстрактные понятия в картину требуют огромных усилий, а это понижает мотивацию вашей аудитории;
  3. Высочайшая мозговая активность аудитории делает у людей чувство, что время выступления тянется нескончаемо;

Как результат, выступающие нередко наблюдают такую картину:

Как не допустить таковой ситуации?
Для того чтоб ваши презентации были эффективны, делайте все вероятное, чтоб убрать излишние уровни абстракции:

  • Заместо того, чтоб обрисовывать внешний облик чего-либо, просто нарисуйте это;
  • Заместо того, чтоб разъяснять, как что-то звучит, просто издайте этот звук;
  • Заместо того, чтоб нахваливать блюдо, дайте его испытать;

Заместо того, чтоб говорить о мягкости ткани, дайте ее потрогать.К примеру, вспомните абзац про собаку.

Согласитесь — так более наглядно!
Как этот механизм работает в презентациях:
На форуме, посвященном развитию предпринимательства, один из выступающих длительно говорил, как «легко» воспользоваться их обслуживанием. Он показывал слайды, тыкал рукою в экран, что-то выделял и подсвечивал, рассказывая, как это «должно» работать. Люд скрипел мозгами, напрягал воображение, пытаясь представить весь этот процесс.
Хотя еще эффективнее, на мой взор, было бы просто самому сесть за компьютер и «вживую» показать несколько функций. Наглядно показывая легкость их использования! Благо современные технологии позволяют выводить весь процесс на экран проектора.
Обратимся к опыту 1-го из наилучших презентаторов в мире, Стиву Джобсу

Демонстрации имеют огромное значение в каждом выступлении Стива Джобса. Во время презентации iPhone было надо разъяснить людям достоинства работы с этим телефоном. Потому Стив Джобс прямо со сцены показывал:

  • Как просто находить контакты и устанавливать конференц-связь, сделав несколько звонков на очах аудитории;
  • Как комфортно находить нужные для вас учреждения при помощи приложения-карты;
  • Как воспользоваться вебом и плеером;
  • И т.д.

Вот эта презентация:

Согласитесь, было бы тяжело разъяснить все это словестно либо просто картинах.
Вывод:
Демонстрации делают ваши презентации более понятными, позволяя слушателям резвее поймать то, что вы пытаетесь им разъяснить. Не считая того, демонстрации не дают вашей аудитории заскучать. Потому задумайтесь, а что можно показать в ваших презентациях?
Непременно, у демонстраций есть свои правила и особенности, но о их в продолжении этой статьи.