Графоанализ – психическая экспертиза почерка. Анализ почерка является полезным вспомогательным инвентарем в детективной и расследовательской деятельности, так как позволяет получить много конкретной инфы о личности.
Анализ почерка и подписи вероятен так как почерк, как и личность, индивидуален и является отражением строго личных черт человека. Почерк – продукт сочетания работы разных функций мозга: психики, нервной системы, психомоторики и оптики.
Почерк обнаруживает особенности нрава и паттерны поведения личности. Данные когнитивной сферы – особенности и тип мышления, методы принятия решений, память, обучаемость, быстрота восприятия, наличие интуиции и почти все другое.
Не считая того, по почерку можно судить об уровне прирожденной энергии человека, его силах, характере, сопротивляемости, активной либо пассивной актуальной позиции, мотивации, лидерском потенциале либо зависимости.
Также – почерк позволяет найти наличие либо отсутствие антисоциального поведения, конфликтности, злости.
Одно из основных преимуществ графоанализа является его способность обнаруживать степень благонадежности личности. Определяется, как можно довериться создателю почерка, также – какие конкретно мотивы за этим стоят, как человек падок на соблазны, податлив, скупен и почти все другое.
Очередное преимущество – определение психического состояния создателя почерка, включая психоэмоциональные расстройства и вменяемость. Последнее животрепещуще в случае подписи завещаний, расписок и т.д. Определение психического состояния и склонности к суициду животрепещуще в случае пропажи человека.
Приведем более важные признаки в почерке, по которым можно судить о степени неблагонадежности человека. Чем больше признаков – тем выше неблагонадежность. Принципиально держать в голове, что 2-4 признака – это еще норма.

1. Неспешный, не спонтанный, не беглый почерк.При таком почерке у человека есть время, чтоб скрыть свои спонтанные порывы. Таковой почерк может быть обоснован и потребностью создавать воспоминание, смотреться «красиво». Но в любом случае, так либо по другому, идет речь об искусственности и сокрытии собственного настоящего лица.
2. Доверчивый стиль школьных прописей.Этот признак имеет связь с предшествующим и гласит о «делании вида» и необходимости приглянуться. Большая возможность личных психических заморочек. Время от времени эти вещи вынуждают человека кое-что утаивать либо промолчать…
3. Общая изменчивость и непостоянство: переменчивость наклона, нечитаемость.Чрезмерная податливость наружному воздействию, также трудность устоять перед соблазном. Изменчивость в почерке гласит обычно о нехватке дисциплинированности. Так, что ни логика, ни воспитание, ни совесть не могут тут посодействовать.
4. Изничтоженные либо ущербные буковкы.Некорректность в отчетах и в выполнении, поспешность и халатность
5. Нечитаемость, или двусмысленность букв.Человек оставляет все функции открытыми. Он упускает принципиальные детали, или отвечает двусмысленно, способность избегать ответственности.При не спонтанном почерке нечитаемость обычно гласит о пренебрежении, а иногда – о скрытности либо сокрытии чего-то: человек не заинтересован, чтоб его сообразили.
6. Прямонаклонность либо левонаклонность.Специфичность этих видов наклона почерка в том, что они молвят или о сдержанности (сдерживании себя), или о скрытности (сокрытии собственных реальных эмоций). Делание вида, отсутствие искренности и откровенности.
7. Выделение первых букв в словах.Чувство собственной значительности и самонадеянность. Может не счесть (либо, напротив, счесть) необходимым сказать либо сделать что-либо только на свое собственное усмотрение, не думая о других.
8. Подмена, пропуск букв или однообразное написание различных букв (если нет дислекции).При неспешном письме, к примеру, есть довольно времени, чтоб писать, не запутываясь. Некорректность при отчете либо при передаче инфы.
9. Слабенький, вялый и пастозный штришок.Слабенькая воля, затруднение устоять перед соблазнами.
10. Исправления.Попытка сокрыть правду либо личные ошибки, недочеты. В особенности «подозрительны» исправления, не содействующие читаемости этой буковкы либо слова.

11. Импульсивность движения, бурное движениеНеустойчивость, непостоянность, маленький самоконтроль
12. Глупые случайные точки.Внутреннее беспокойство (задачи), чувство вины, тревожность. Контроль собственных действий, прячет свои намерения, беспомощности и трудности.13. Перекрывающие (двойные) полосы.Скрытность, скованность собственного выражения, также – психические трудности, мешающие работать.
14. Аркады – закрытые сверху формы в буковках.Скрытность, закрытость, противоестественность, беспокойство (может быть но вызвано и просто заболеванием).
15. Мощная нитеобразность в форме букв.Хитрость, манипулятивность, скользкость, интересантство, отсутствие точной позиции, колебания, может говорить не все, а «примерно».
16. Завитки, повернутые вспять (на лево), в особенности в нижней части букв.Интриги, манипулятивность.
17. «Висящие в воздухе» буковкы.Трудность в окончании начатого, непостоянство. Ужас перед обязанностями.Неблагополучие: неуверенность, чувство оторванности.
18. Сложные «петли», спирали и «пузыри».Несбыточные фантазии (человек может грезить, но на самом деле – невольно накалывать). Может запутаться и запутать, время от времени – из-за злого умысла.
19. Буковкы, открытые снизу, у основания.Нечестность, неискренность. Необязательность, не сдерживает слово.
20. Неразборчивая или хорошая от почерка подпись (автограф).Человек, на публике представляющий (либо изображающий) себя не таким, каким он является по сути.
21. «Залитые» буковкы (чернильными кляксами).Скрытность в купе с необходимостью ублажения чувственных потребностей.

22. Надломленные, дрожащие либо оборванные полосы.Ужас, запуганность, большая неуверенность, мешающая функционированию.23. Очень мощная правонаклонность.Просто подвергается воздействию сильных и знатных.
24. Два различных стиля в одном почерке.Неискреннее представление себя с целью сотворения хотимого вида.
25. Перекрещивание в буквахСокрытие инфы.
26. Нечитабельная и (либо) хорошая от текста подписьНеискреннее представление себя.
27. Неожиданные перемены в нажиме.Внезапные перемены поведения.
28. Очень петляющий ход строк и/либо отступающие вспять исходные поля.Слабенькая воля, неустойчивость, непоследовательность, нахождение поводов и отговорок, приспособленчество.
29. Большой почерк с вторичной узостью.Огромные обещания, перспективный человек, не подтверждающий сделанного воспоминания.
30. Увенчанный либо искусственный почерк.Маска, приукрашивание фактов, человек присваивает им хотимый колер, но всегда это связано с заботой о своем стиле. Делание вида, скрытность.
31. Двойные петли (либо двойные кривые).Неловкое манипулирование либо ересь, человек привык вести себя очевидно непроизводительно и витиевато, трудно.
32. В тексте: слова, уменьшающие определенность и однозначность:«наверняка», «очевидно», «наверное», «по-видимому», «любому ясно, что» и т. д.
Давайте попрактикуемся. На иллюстрации – почерк человека, чей уровень неблагонадежности выше среднего. То, что дама издавна не писала от руки, значения в этом случае не имеет.