Одна из заморочек, с которой временами сталкивается каждое агентство маркетинга, – желание клиента «сэкономить» на проекте, поручив задачку своим сотрудникам. Это в особенности типично для рынков с низкой конкурентнстью. Обладатели бизнеса, обычно, в вопросе маркетинга не очень компетентны, и к тому же не гонятся за брутальным продвижением. Спрос на штатные единицы маркетинга («чтоб все, как у людей») уже есть, а на услуги агентства – еще не созрел.
Для наших главных клиентов – гостиниц – данная тема животрепещуща, так как еще совершенно не так давно гостиничный бизнес находился конкретно в таковой ситуации. Две тыщи четырнадцать год все изменил. Падение забугорного турпотока вдвое, кризис, скачок конкуренции – русские гостиницы в первый раз за последние лет 20 столкнулись с необходимостью перестраивать стратегию продаж и что-то поменять в собственном маркетинге. Неотклонимым условием фуррора стало внедрение продуктивных способов продвижения.
Как гостиницы бьются за клиента?
За последнее десятилетие в разработках вербования гостей произошла реальная революция. Ранее верхушкой мастерства управляющего гостиницей была просьба гостя бросить отзыв в прекрасной книге в холле. Веб в мире поменял маркетинг гостиничной отрасли до неузнаваемости.
Непростая веб-аналитика, составные цели для мониторинга, ремаркетинг, геотаргетирование, контекст и оптимизация – каждодневная рутина для грамотного маркетолога гостиницы. В главном, для евро либо южноамериканского. Русским гостиницам приходится догонять. Да и они уже начинают внедрять собственные системы бронирования, осваивать социальные медиа, мониторить отзывы в Сети, варьировать онлайн-продвижение, выстраивать отдел продаж, отлично работающий с интернет-пользователями.
Подтверждение тому–прирост использования только 1-го брендамодуля бронирования составил за Две тыщи четырнадцать год около 70%.
Чьими руками?
У многих хозяев русских гостиниц феноминальным образом смешиваются две мысли: «интернет-маркетинг – это что-то непонятное и запредельно сложное» и «штатного маркетолога для этого полностью достаточно». Убеждать их, что дать проект агентству прибыльнее, чем пробовать успеть всюду своими силами, приходится при помощи логики и экономных выкладок.

Средства и сроки
Пример результатов клиента агентства (DigitalWill): за год работы SEO прирост посещаемости составил 391%. А это означает, что на сейчас Четыре тыщи двести три человека смогли узреть предложения этого отеля, оценить удобство веб-сайта, просмотреть фото, испытать забронировать номер.Подтверждения заинтригованности завлеченной аудитории–вовремени, проведенном на ресурсе. Юзеры стали уходить с веб-сайта без каких-то действий вдвое пореже, просматривают приблизительно 2,9 страничек (аналогичный показатель глубины просмотра аудитории, пришедшей из контекста — 2,4), в среднем юзер стал проводить на веб-сайте 3.31 мин (в сопоставлении с 2.42 из контекста).
Веб-сайт столичного среднего отеля (4* в Москве либо Санкт-Петербурге) может через веб продавать услуг на Один млн.рублей каждый месяц. При вложениях уровня 200-300 тыс.рублей в месяц–конечно, еслиграмотного расходовать эти средства.
Это разумно: один человек не может быть командой
Для действенного продвижения отеля нужно реализовывать ряд очень разнонаправленных активностей:

  • Адаптировать контент веб-сайта для наращивания прямых продаж;
  • Воплотить на веб-сайте систему online бронирования с с различными вариациями оплаты
  • Улучшить присутствие в Сети (я имею в виду реальный активный SEO-процесс с отслеживанием сезонной специфичности и совершенствованием структуры веб-сайта);
  • Ведение контекстной рекламы;
  • Поддержка актуальности и отслеживание отзывов на веб-сайтах букинга;
  • Продвижение в рейтингах;
  • Сделать адаптивную верстку веб-сайта отеля;
  • Генерировать e-mail рассылку;
  • Разрабатывать особые предложения, призы неизменным клиентам.

А еще есть программки лояльности, торжественные акции, продвижение дополнительных услуг – ресторан, женитьбы, конференции, SPA и т.д.Чтоб успевать все это сделать всеполноценно, а, как следует, отлично, необходимо на вскидку команда из 4-6 человек: маркетолог-стратег, web-аналитик, технический спец для написания и поддержки веб-сайта, веб-дизайнер (а не полиграфический, как обычно в гостиницах), спец по контексту, Специалист в области seo, райтер для написания текстов, новостей и статей.
Как всех этих людей уместить в одном, даже очень резвом и сообразительном рекламщике?
Агентство же работает с различными отелями-клиентами с большой вариацией задач, заморочек и решений. Вместе со спец интернет-знаниями таковой опыт дает блестящие результаты.
Это разумно: платить заработную плату за неполную загруженность – нерентабельно
Большие сетевые гостиницы (300-500 номеров) могут для себя позволить содержать отдел маркетинга, включающий эти и еще несколько единиц.Гостиницы поменьше–до 100 номеров–не в состоянии это делать.
При всем этом, невзирая на разноплановость и специфика различных задач, объем работ у каждого спеца довольно мал. Классным спецам работа с одним небольшим проектом будет просто неинтересна–негде развернуться. И содержать целую команду на балансеотеля – экономически нецелесообразно.

Некие отельеры пробуют рекламные усилия последнего поколения повесить на управляющего отделов бронирования, администраторов либо дизайнеров. Основная ассоциативная сеть – творчество, компы, реализации, но для реального результата принципиально соединить все эти таланты.Некие просто копируют чужие идеи, без осмысления, для чего это сделал создатель. Результат соответственный – веб-сайт не реализует, клиенты не приходят.
Это разумно: автоматические процессы существенно производительнее, чем выполненные вручную
Хоть какое уважающее себя агентство имеет особое программное обеспечение для размещения, к примеру, контекстной рекламы. Оно меняет ставки, зависимо от конкуренции на этот момент приблизительно раз в час, даже вечерком. Ни один сотрудник отеля вручную не сумеет достигнуть таковой же эффективности ведения контекстной рекламы.
То же можно сказать и про медийную рекламу, и про мониторинг отзывов, работу с онлайн-тревел-агентствами и МЕТА-поисковиками.
Это разумно: наилучший итог за те же средства
Даже если менеджмент отеля готов платить каждому из новых профессионалов по 30-50 тыс. рублей (что совершенно мало для редчайших на этом рынке экспертов), с учетом налогов это составит около Триста тыс. маркетингового бюджета за месяц. В рамках такового финансирования агентство наращивает реализации в 4-5 раз за полгода. При всем этом скорость решения задач будет выше, эффект сохранится, и на прошедший уровень отельер навряд ли уже возвратится. Если действовать хорошо, бюджет не соединяется на нецелевые маркетинговые деяния и неискусную оптимизацию.Агентство лицезреет весь цикл продаж со стороны. И поболее того — может его сделать лучше. Ведь посторонний подрядчик находится меж клиентом и отелем–привлекает юзера и обслуживает его на веб-сайте, продаваяему услуги отеля и превращая его в гостя.
Это разумно: хорошо поставленные задачки облагораживают качество их решения
Спец, наличие которого в штате отеля всегда непременно нужно – маркетолог-стратег. Он должен верно осознавать, для чего отель идет в веб, каких результатов желает достигнуть, сколько на это издержать средств и времени. Таковой спец непременно должен созидать картину изнутри и не может находиться на аутсорсинге.
Если эту роль играет собственник либо директор, он должен быть в достаточной мере погружен в тему, грамотен в интернет-технологиях и иметь время и возможности направлять всю команду в необходимое русло. На самом деле это главная позиция для продвижения отеля, вербования гостей и общей прибыльности бизнеса.
Таковой кадр нужно учить, мотивировать, растить. Готовых управленцев такового рода для гостиничного бизнеса пока нет, и приобрести их негде. Довольно узенькая специфичность, большая ответственность и высочайшие опасности. Но если отельный рекламщик «может всё», начиная с постановки целей и заканчивая контролем результативности контекста, за агентство может порадоваться – сотрудничество с таким штатным спецом будет прибыльно и для отеля, и для подрядчика.

В эталоне: агентство знает отельную тему, разбирается в ньансах и нездоровых точках бизнеса. Для таких узконаправленных компаний работа на гостиницу не шапошное знакомство с отраслью, а обычная тема, разобранная по полочкам и понятная во всем.
Это самый действенный тандем–специализированное агентство иквалифицированный внутренний рекламщик.
Тезис о том, что агентство может быть намного прибыльнее в решении интернет-задач, чем выдавливание всех соков из штатного маркетолога, не новый. Многие читатели Cossa, непременно, уже сообразили это на собственном опыте. Я постарался привести аргументы для тех, кто еще сомневается–тратить либо инвестировать.