При поиске инфы о будущем месте работы необходимо использовать как можно больше источников, ведь, если вы настроены серьезно, трудиться в компании для вас предстоит наиблежайшие 3-5 лет. Непременно, сначала будут полезны открытые источники в Вебе: веб-сайт компании, информационные ресурсы, разные рейтинги, отраслевые статьи. Чем более многосторонней будет оценка, тем лучше.
Действующим будет и «сарафанное радио», если компания средняя либо большая и на слуху. Не поленитесь задать в ЖЖ, соц.сети вроде одноклассников, vkontakte либо facebook, вопрос: знает ли кто-либо что-то о компании «Х»? Если люди не работали сами в компании, то могли пересекаться с ней как заказчики либо, напротив, подрядчики, партнёры и т.д. Всегда учитывайте личность того, кто даёт для вас отзыв, и то, о каком подразделении идёт речь. Время от времени бывает, что одно направление компании работает искрометно, а от другого стонут все, включая внутренние структуры самой организации. Не возбраняется задать таковой вопрос и незнакомому человеку через проф сети linkedin либо мойкруг, — часто бывшие работники компании охотно дают отзывы о ней.
При поиске вакансии, а потом и инфы о компании, обращайте сначала внимание на последующие моменты:
– Содержание веб-сайта компании. Оцените, как представительным и информационно насыщенным является веб-сайт компании, что её представители посчитали необходимым поведать о корпоративной культуре, новостях, вехах в жизни организации.
Описание вакансий на веб-сайте компании. Можно сопоставить описание вакансии на веб-сайте самой компании с описанием на веб-сайтах по поиску работы (к примеру, hh.ru); время от времени встречаются принципиальные дополнения либо, напротив, несостыковки.
Личности топ-менеджеров. Если указаны 1-ые лица компании – поглядите информацию о их в поисковых системах yandex либо гугл, ведь то, кем и каким является 1-ое лицо, почти во всем определяет, какова компания в целом.
Негатив. Поглядите, есть ли в Вебе нехорошие отзывы; на что либо на кого они ориентированы. Если компания популярная, негатив – это обычное явление, принципиально оценить его объем и содержание.
Ну и, в конце концов, вопросы на собеседовании. Их задавать можно и необходимо, по ним также будет оценена ваша мотивация и ценности. С другой стороны, вопросы представителю компании – это более ценный источник инфы об организации, действующих в ней правилах и традициях, также сведений о вакансии. Какие же вопросы уместно задавать на каждом шаге отбора?

Встреча в кадровом агентстве:

  • общая информация о компании (то, что вы не отыскали на веб-сайте и в открытых источниках);
  • воспоминания от работы с данной компанией у данного определенного рекрутера (личное мировоззрение);
  • предпосылки открытия вакансии, как издавна она открыта;
  • информация о рекрутере, который будет проводить 2-ое собеседование (обычно, HR-менеджер);
  • информация о конкретном руководителе (если есть);
  • советы, как вести себя в компании, что одевать, на чём делать акцент во время самопрезентации. Раздельно – чего НЕ делать и НЕ гласить.

Встреча с рекрутером/ HR-менеджером компании:

  • информация о корпоративной культуре компании (что принято/ не принято);
  • предпосылки открытия вакансии, как издавна она открыта (сопоставить с тем, что гласил рекрутер агентства);
  • информация о конкретном руководителе;
  • какого сотрудника желают созидать на этой должности (личностные свойства);
  • какие последующие этапы отбора для данной позиции, что они включают (тщательно), как стремительно компания готова принимать решение;
  • советы, как вести себя с управляющим (если рекрутер располагает к схожему «помогающему» общению).

Встреча с линейным управляющим:

  • тщательно – об обязательствах (функционал) и ожиданиях от грядущего сотрудника (цели, как и в чём будет измеряться степень их заслуги; задачки на испытательный срок и аспекты удачливости прохождения испытательного срока);
  • какого сотрудника желают созидать на этой должности (личностно);
  • какие цели стоят на данный момент перед отделом/ департаментом/ компанией (зависимо от уровня управляющего).

Помните: одолевает приготовленный!