Представьте для себя, что на заре Веба кто-то зарегистрировал домен apple.com. И представьте далее, что этот человек использовал веб-сайт для того, чтоб заработать средств на пользующемся популярностью бренде. Ну, можно ничего этого не представлять, потому что это могло произойти и по сути. Человек, который когда-то зарегистрировал этот домен, мог быть обвинен в киберсквоттинге.

Киберсквоттинг (англ. cybersquatting) — регистрация доменных имён, содержащих марку, принадлежащую другому лицу с целью их предстоящей перепродажи либо нерадивого использования. Люди, практикующие такие деяния, именуются киберсквоттерами.

Если гласить о появлении киберсквоттинга, то в первый раз заниматься перепродажами доменных имен начали посреди 90-х годов в США. Конкретно там и появился таковой интернет-бизнес, именуемый некими захватом доменов.

От деяния киберсквоттера могут пострадать, например, пользующиеся популярностью компании, обладатели узнаваемых брендов, певцы, спортсмены и многие другие. Дело в том, что киберсквоттинг – это, сначала, захват потенциально многообещающих доменов, а такими очень нередко являются идентичные по собственному звучанию или написанию с обширно известными брендами, фамилиями артистов либо спортсменов.

В большинстве государств, киберсквоттинг считается мошенничеством. Но на заре развития Веба перехваты доменного имени приносили неплохую прибыль. Лучшей формой защиты от киберсквоттинга является анализ доменного имени на предмет заглавий, созвучных с именованием компании либо бренда, вероятных опечаток и регистрация 3-5 главных вариантов с редиректом на основной домен.