Нейтрализация конфликтов — база непобедимости
Как-то к сёгуну привели 2-ух авторитетных торговцев. Их глаза были налиты кровью. Кулаки сжимались и разжимались. Из ноздрей вырывался пар на морозном воздухе. Любой из их обосновывал правоту собственной версии конфликта. Сёгун молчком выслушал яростные отповеди негоциантов. Но только флегмантично предложил:
Давайте перенесём подробное рассмотрение вашей ссоры на завтрашний день, — все склонили головы не смея сделать возражение.
Днем свершилась 2-ая встреча высокопоставленных господ. Чувств поубавилось, и на предложение сёгуна выложить сущность спора каждый торговец пробовал казаться более сдержанным.
Сёгун молчком, выслушал насыщенные подтверждениями речи спорщиков. И произнес:
Чтож, для более полного осознания картины происшедшего предлагаю перенести вынесение моего вердикта на завтрашний день. Прошу быть готовыми ещё раз всесторонне осветить ваши позиции, — все склонились и, не смея возражать властелину, уважительно удалились прочь.
Днем все повторилось. Но торговцы уже не так пылко излагали свои позавчерашние мысли. В их голосах, позах и жестах читалась неуверенность и ужас. Они от всей души недоумевали — что замыслил сёгун? Куда он клонит? Чем кончится эта история? Вроде бы не было ужаснее…
Сёгун выждал долгую паузу… И грозно промолвил:

Завтра днем жду ваших детализированных отчётов по произошедшей ссоре. Надеюсь, вы оба сообразили меня правильно! — все в ужасе поклонились и поспешно удалились восвояси.
Днем четвёртого денька оба торговца приготовили ценные подарки для сёгуна. Любой из их произнёс речь полную учтивости к сегуну и к собственному конкуренту. Сёгун же принял принесённые дары и здесь же внезапно передал их каждой из сторон.
Негоцианты в радости склонили свои головы на уровне мыслей благодаря богов, что они у их ещё на плечах, обняли друг дружку, как товарищи, пережившие величавое несчастье и со слезами на очах покинули резиденцию правителя.
Сёгун же попросил принести ему набор для каллиграфии. Как будто вешний ветер скользнула его кисть по поверхности бумаги, оставляя следы чуть приметного хайку:
Лёд и вода…Каждый по-своему прав,Под вешним дождиком…
Даже у опытнейших переговорщиков случаются ситуации, когда приходится сталкиваться с конфликтами. Тут, как с автомобилем: даже если вы не нарушаете правила дорожного движения, то это не означает, что ваша машина застрахована от попадания в ДТП.
Конфликты происходят в жизни сплошь и рядом. И обстоятельств тому, на 1-ый взор, может быть величавое огромное количество.
Сейчас даже наука появилась особая — «Конфликтология». Но на данный момент я не буду цитировать для вас вузовский учебник по конфликтологии. Просто желаю поделиться с вами несколькими удобными наблюдениями по данному вопросу из личного опыта.
Давайте начнём с самых распространённых типов переговорных конфликтов. В деловых переговорах их несколько:
1. Конфликт деловых интересов. Представим, вы желаете получить в собственность некую коммерческую недвижимость в «горячем» и «проходном «месте вашего городка. Но ваш оппонент также желает эту же недвижимость.

После некого анализа создавшейся ситуации вы решаете сесть за стол переговоров и попробовать урегулировать появившийся конфликт интересов. Личных претензий вы друг к другу не испытываете. Так сказать ничего личного — только бизнес. Как и все конфликты данная ситуация может развиваться по трем сценариям:
а. Силовомуб. Манипулятивномув. Партнёрскому
Какой сценарий будет избран зависит, сначала, от миропонимания участников конфликта. К огорчению, многие люди сейчас склонны к силовым способам ведения диалога. Хотя по эффективности и экономике переговоров данное направление самое низкорезультативное.
2. Конфликт нравов.
Более половины всех конфликтов в переговорах происходят из-за столкновения нравов и личных амбиций их участников. За каждым конфликтным нравом стоит личная история человека. Его детские и юношеские психотравмы.
Тут проходит незримая граница меж реальными и оптимальными поводами к началу конфликта и личностными иррациональными галлюцинациями конфликтующих сторон.
Людям характерно наделять всеми чертами кромешного Ада собственных оппонентов в конфликте. Хотя, в подавляющем большинстве случаев, Ад находится меж ушами и сердечком самого зачинателя конфликта.
А зачинателем конфликта является не только лишь тот, кто этот конфликт начал, да и тот, кто поддерживает конфликт, часто подливая масла в его огнь. Эта правда для многих является более горьковатой, потому что сводит на нет самооправдания праведного гнева незаслуженно «задетых за живое» людей.
Можно сколь угодно длительно злиться на мигрень, но фуррор её исцеления будет зависеть от хладнокровного и четкого следования методике исцеления заболевания, а не следования в лабиринт ваших отрицательных эмоций.
3. Конфликт подстрекателей.

Случается так, что вы были втянуты в чужой конфликт. Сущность конфликта вас лично никак не затрагивала. Но вы лично приняли решение посодействовать одной из сторон и, таким макаром, оказались в эпицентре «кровопролитных» и крупномасштабных военных действий. Обычно, идет речь об очень чувственных, личных конфликтах.
Нередко вас преднамеренно втягивают в чужие битвы, используя ваши ресурсы и эмоции заместо собственных. Как досадно бы это не звучало, иногда те, кому вы склонны доверять пользуются вашим доверием в алчных целях. Очень принципиально отдавать для себя отчёт в том, для чего конкретно для вас необходимо роль в том либо ином конфликте.
Помните, что писал величавый Омар Хайям:
«В этом мире неправильном не будь дурачиной:Полагаться не вздумай на тех, кто кругом.Трезвым оком посмотри на наиблежайшего друга —Друг, может оказаться злейшим врагом» .
4. Конфликт легионеров [команд].
Подобные конфликты всераспространены в бизнесе. Представим, вы служащий в некоторой компании. Вы участник каких-либо бизнес-процессов. Управляющий высшего либо среднего звена. Таким макаром, вы игрок за определённую команду. И, если ваш шеф оказался втянут в деловой конфликт, то и для вас от такового конфликта уклониться будет очень трудно.
Эта ситуация похожа на ситуацию «конфликт деловых интересов». Разница в статусе «игрока» и глубине вовлечённости в процесс конфликта. Ваша роль в данном конфликте регламентирована вашей должностной аннотацией.
Даже если вы не корпоративный юрист, представляющий интересы вашей бизнес-команды в суде, для вас навряд ли получится остаться стопроцентно в стороне от мелодрамы подобного делового конфликта.
В реальной жизни мы можем созидать смесь из нескольких видов конфликтов. Иногда конфликт деловых интересов может перетекать в конфликт нравов. А конфликт подстрекателей может втянуть в свою воронку представителей разных команд (легионеров) и перейти в конфликт деловых интересов либо нравов…
Но в природе всё уравновешено. Если есть ядовитые вещества, другими словами и противоядия. Конфликты всегда нам даются жизнью вкупе с способами их для нейтрализации.
Давайте разглядим несколько испытанных методов, которые также, как и модели ведения переговоров (и стратегии развития конфликтов), условно можно поделить на силовые, манипулятивные и партнёрские.
Силовые способы нейтрализации конфликтов предполагают последующие этапы реализации:
1. Сбор инфы об оппоненте2. Анализ инфы и выявление слабостей оппонента3. Задействование нужных связей для нейтрализации либо разрушения планов оппонента относительно предмета конфликта.
Манипулятивные способы, обычно, содержат в себе:
1. Анализ желаний и страхов оппонента2. Выработка тактической полосы приёмов манипуляции на ужасах и желаниях оппонента3. Помощь оппоненту в совершении выбора без выбора
Партнёрские способы разрешения конфликтов осуществляются по таковой схеме:
1. Кооперативный с оппонентом анализ создавшейся ситуации2. Составление векторов развития ситуации (опасности и способности)3. Выработка решения на базе взаимовыгодного баланса интересов сторон переговоров
Тема переговорных конфликтов глубочайшая и суровая. Для проф и действенного управления либо нейтрализации конфликта принципиально осознавать внутреннюю динамику конфликта, его движущие силы, карту вероятного развития и структуру противоборства главных участников.
Осознавая структуру конфликта у вас возникает возможность стремительно пройти путь от пропасти силового противоборства сторон, через лабиринт манипуляций к размеренным водам озера партнёрских переговоров…
Также, принципиально осознать, что корешки хоть какого конфликта пробуют отыскать опору снутри вас. Если вы способны не отождествляться с негативными эмоциями и не поддаваться провокациям со стороны тех, кто с головой погружен в негатив, то управление конфликтом становится не таковой уж и тяжёлой задачей. Всё находится в зависимости от вашего дела к делу и познания собственного «Я»…
Как-то в одной японской публичной библиотеке можно было раз в день узреть монаха, погруженного в созерцание Дзадзен.
— Что-то я не видал, чтоб ты читал священные буддийские сутры, — упрекнул его служащий библиотеки.— Но я не умею читать, — кротко промолвил монах.— Неописуемо! Где это видано! Хоть какой монах просто должен уметь читать! Хочешь, я могу обучить тебя?— О, да, государь! Ответьте мне, пожалуйста, — воскрикнул монах, указывая пальцем на себя самого, — каковой потаенный смысл этого обычного иероглифа?
© Александр Кондратович