Для сотворения удачного бизнеса нужна не плохая бизнес-идея. Придумать такую идею нелегко. Многие предприниматели разламывают голову и так и сяк. Но так и не могут придумать никакой стоящей бизнес-идеи. Некие поступают проще. Для чего выдумывать свое, когда можно заимствовать чужое?
Такие предприниматели лицезреют чужой доходный бизнес. И задумываются, что они могли бы сделать таковой же бизнес. И заработать денежек. В особенности они обожают создавать бизнесы, которые делают все вокруг. Итог закономерен: почти всегда такие предприниматели оказываются у разбитого корыта.
В каждом регионе временами начинается мода на какой-нибудь бизнес, переходящая в эпидемию. В регионе N. одна из первых бизнес-эпидемий была аптечная. 1-ые аптеки вправду были доходными предприятиями. После этого их стали открывать все, кто только мог. Большая часть открытых таким макаром аптек не отбили даже исходных инвестиций. В итоге конкурентоспособными остались только сети аптек. Все отдельные аптеки ушли в минус и были куплены сетями.
Позже были бизнес-эпидемии салонов связи, Интернет-центров, бизнесов по изготовлению пластмассовых окон, фотосалонов… Некие из их были просто возмутительными.
1-ый Интернет-центр — «А.» — обошелся его обладателям в кругленькую сумму. 40 тыщ баксов было вложено исключительно в ремонт. Ремонт такового класса имеет смысл делать исключительно в Своем помещении. Как и происходило в этом случае. Если вы делаете очень неплохой ремонт в арендованном помещении, то это приводит или к съезду с этого помещения, или к повышению арендной платы. Много было вложено и в мебель, и в компьютерное оборудование. Все издержки окупились за Одиннадцать месяцев. Хорошо.
По второму Интернет-центру — «Б.М.», организованному теми же обладателями, возврат вложенных средств произошел за девять месяцев. Плюс к тому, эти два Интернет-центра принесли своим обладателям доход. И очень значимый.
Скоро после того, как запустился Интернет-центр «Б.М.», многие другие предприниматели региона N. заинтересовались делом Интернет-центров. Скоро было запущено более 10 новых Интернет-центров. Большая часть из их не сумело даже выйти на самоокупаемость. Почему?
Главным источником доходов Интернет-центров были… сетевые компьютерные игры. Само заглавие «Интернет-центр» было прикрытием. Чтоб с компов не брали налоги, как с игровых автоматов. Хотя услуги Веб в их тоже предоставлялись… 1-ый Интернет-центр попал в струю. Многим детям было любопытно биться в компьютерные игры по сети. И они готовы были платить за это. 2-ой центр, расположенный на главной пешеходной улице городка, дозволил серьезно прирастить количество таких игроков. Но полное количество таких игроков в городке и сумма средств, которые с их можно было собирать каждый месяц, были ограничены. Пока этот оборот делился на два Интернет-центра, бизнес был высокодоходным. Когда количество центров возросло с 2-ух до 12-ти, количество игроков не возросло в 6 раз. Оно осталось приблизительно этим же. А вот приносимые ими средства стали делиться не на две части, а на двенадцать. При всем этом львиная толика как и раньше доставалась двум «старым» Интернет-центрам, в каких уже была своя тусовка. Чтоб как-то привлечь клиентов, новые центры стали демпинговать. Но средств клиентов было недостаточно для самоокупаемости центров даже при старенькых расценках. И демпинг просто ускорил обвал рынка. В последующие несколько лет большая часть Интернет-центров просто работали «в минус». И запирались один за одним. Наряду с этим раскрывались новые Интернет-центры. Их обладатели считали, что уж они-то сумеют заработать на этом бизнесе! Наверняка, они задумывались, что до их этим делом занимались только кретины. Потому-то старенькые Интернет-центры и прогорали. В итоге Интернет-центры новоявленных грамотеев не могли заработать даже на покрытие текущих расходов. И прогорали с галлактической скоростью.

РЕЗЮМЕ: если сейчас данное направление бизнеса высокодоходно, и в него просто войти, то скоро совокупная доходность всех бизнесов данного направления будет стремиться к нулю. А означает, большая часть этих бизнесов будет просто убыточными.
Можно сказать еще проще: если вы собираетесь вложить средства в бизнес, в который не очень трудно войти и в каком можно стремительно заработать много средств – учтите, что не вы один таковой умный. Таких «умников» – целый город. И многие из их в этот самый момент вкладывают средства. В тот же бизнес, в который собираетесь инвестировать вы. В итоге количество таких бизнесов вырастет в пару раз. Количество клиентов при всем этом не возрастет. Никто из вас – «умников» — не сумеет возвратить даже те средства, которые вы вложили.
Отдельная тема — ситуация, когда сотрудник (младший партнер) уходит из компании, чтоб сделать собственный свой бизнес. Как две капли воды схожий на бизнес, из которого он ушел. Большая часть таких попыток обречено на беду с самого начала. Некие, вобщем, могут быть успешными. Какие пробы «увода» бизнеса имеют шансы на фуррор, какие — нет?

  • Когда бизнес — чисто посреднический (купи-продай), его можно удачно «увести» вкупе с клиентской базой. В особенности значительны способности такового «увода» у коммерсанта, который ведет сервис главных клиентов компании. И поддерживает с ними личные дела. Возможность «увода» увеличивается, если личные встречи с главными клиентами проводит только данный коммерсант. А другие работники компании лично с ними не встречаются. И в гости к ним не ездят. ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ НЕДОСТАТОЧНО! Возможность «увода» еще выше, если одни и те же люди занимаются и продажей, и закупкой. Она еще выше, если значимый объем поставок делается под заказ. Другими словами не требуются огромные складские припасы.
  • Чем больше ресурсов требуется, чтоб организовать бизнес, тем труднее «увести» таковой бизнес без прямого воровства. Надежнее, когда для организации бизнеса нужны суровые инвестиции, недвижимость, лицензии, административный ресурс. Все это обеспечивает дополнительную защиту бизнеса от «увода».
  • Хорошо защищены от «увода» СЛОЖНЫЕ бизнесы. Непростой бизнес нелегко поднять и раскрутить. Но его так же нелегко и воспроизвести, и «увести». Конкретно этим мне всегда нравился бизнес по предоставлению услуг Веб. В этом бизнесе Хоть какое изначальное финансирование не является достаточным условием для сотворения удачного бизнеса. То же самое можно сказать и про многие другие сверхтехнологичные и «экспертные» бизнесы.
  • Самый плохой вариант «увода» бизнеса — когда пробуют сделать небольшую копию начального бизнеса. Такая копия ничем, не считая размеров и ресурсов, не отличается от оригинала. На вопрос, чем новый бизнес будет лучше начального, отвечают: «Владелец того бизнеса — законченный козел!» Естественно, те руководители вести бизнес не могут. А мы умные, и у нас непременно все получится! Такие доморощенные предприниматели даже не понимают настоящего размера заморочек, стоящих перед обладателями бизнеса. Зажмурив глаза, бросаются открывать собственный бизнес. А когда понимают, как они попали, уже поздно.

Пример: В одной моей знакомой тренинговой компании одна из ведущих коммерсанток считала, что ее недостаточно ценят. Она столковалась с одним из тренеров. Тот также придерживался представления, что делом управляют плохо. Сотрудникам платят не достаточно. А обладатель бизнеса — тот еще гад. Вкупе они решили сделать собственный бизнес. Начали агитацию посреди служащих… Все это вскрылось. И сладкая парочка была изгнана. Вкупе с еще одним юным сотрудником, которого они успели соблазнить.
Тренер зарегистрировал юр. лицо. Арендовали кабинет, начали работать… Тут-то и выяснилось, что зарабатывать средства втроем, начав с нуля, достаточно тяжело. А кабинет, оклады, налоги, бухгалтерия и все другое жрет средства. Каждый месяц и повсевременно. «Оригинальный» бизнес направлял на эти платежи средства, оставшиеся от платежей клиентов после выплат коммерсантам и тренерам. В итоге доходность никогда не превосходила 10-15% оборота. Хотя зарабатыванием средств занималась бригада из 30-ти человек. А там, где 30 человек с трудом могут обеспечивать десятипроцентную прибыль, трое навряд ли сумеют вообщем сходиться в плюс.
Так и вышло с нашей троицей. Средств повсевременно требовалось больше, чем зарабатывали. Начались склоки и распри. Через полгода трое «подельников» расстались, поливая друг дружку чернейшей грязюкой. Тренер еще дважды пробовал собирать команду с «нуля» — оба раза все разбегались. Не прошло и года, как он отказался от кабинета. Так и скончался очередной многообещающий бизнес. Который по здравом размышлении вообщем не стоило создавать.
«Креативный подход» — гора мыслях
Нужна не плохая бизнес-идея, чтоб сделать удачный бизнес. Придумать такую идею нелегко. Но есть креативные люди, из которых идеи просто лупят фонтаном. Одну идею? Две? Да он для вас выдумает 10 хороших бизнес-идей в месяц!
Этих людей можно именовать «новаторами» либо «разведчиками». Таковой типаж можно найти, используя «Тест Белбина». Смотрите «Запрос анкет на определение управленческого стиля» в последующем разделе книжки — «Управленческие грабли».
Их повсевременно заинтересовывают новые идеи и способности. Своим энтузиазмом они могут зажечь кого угодно. Их не стращают трудности, стоящие на пути к реализации новейшей идеи. Поначалу они пробивают дорогу своим идеям сами. Позже вокруг их начинает создаваться команда… И вот в конце концов приходит момент, когда мысль доводится до стадии практической реализации. И от нее начинает идти отдача.
В этот самый момент реальный «разведчик» вполне охладевает к собственной идее. Он показал, что ЭТО работает и может приносить средства. Предстоящее его не интересует. Ведь еще есть столько восхитительных мыслях, которые можно испытать воплотить!

Итак, «разведчик» кидает свое детище в тот момент, когда оно начинает приносить пользу. Это — его 1-ый и главный интегрированный недочет. 2-ой недочет «разведчика» — слабенькая критичность к тем идеям, которые он выдвигает. Избрать из 20 выдуманных им мыслях две самые жизнестойкие он не может. Для этого нужен кто-то другой. С более практическим складом мозга. 3-ий недочет «разведчика» — в денежных вопросах и расчете реального бизнес-плана он откровенно слаб. Поймите меня верно: бизнес-план он посчитать может. Исключительно в итоге получится не бизнес-план. А прекрасный самообман в цифрах.
Потому «разведчики» — чисто командные игроки. Им непременно нужна команда. Чтоб тащить далее их идеи с момента, когда они начинают давать практическую отдачу. И «разведчик» к ним охладевает. Плюс, нужен адекватномыслящий управляющий, который мог бы оценивать идеи «разведчика». И отделять зерна от плевел.
А вот когда обладатель бизнеса сам является «разведчиком», тут-то и начинается реальная неудача! Даже если у него есть команда, способная доводить его идеи до результата… Он сам разрушает ее работу. Повсевременно идут приказы о «повороте все вдруг». Сейчас все дружно занимаются видеовизитками. Завтра руководителю приходит в голову новенькая мысль. И все должны немедля переключиться на разработку аксессуаров для шкафов-купе. Какого хорошего результата можно ожидать от бизнеса, в каком таковой бардак?
Пример 1: В одной столичной компании «С.» два соучредителя — оба «разведчики». Как-то мы с ними провели совещание, посвященное выбору направления развития их бизнеса. Они представили около 30 бизнес-идей. Из которых более 7 были довольно многообещающие. Очевидно, их маленькая компания могла «поднять» только одну из этих мыслях. При помощи кропотливого отбора мы оставили две более жизнестойкие идеи. Из их мы взяли одну. Более подходящую самим соучредителям, исходя из их личных свойств. За четыре часа совместно довели эту идею до состояния, готового к реализации. В общем, отлично поработали.
Последующая наша встреча свершилась через три недели. Я ожидал, что реализация избранной идеи уже запущена. И получены 1-ые практические результаты. Заместо этого мне на рассмотрение было представлено еще 5 новых мыслях. Ну что тут можно порекомендовать? «ПРЕКРАТИ Выдумывать НОВЫЕ БИЗНЕС-ИДЕИ! ВОЗЬМИ ОДНУ ИДЕЮ. И НАЧИНАЙ УЖЕ ЕЕ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ, ТВОЮ Мама!»
Пример 2: Мой знакомый «разведчик», работающий в компании «Р.», с энергией брался за хоть какое порученное ему дело. И охладевал к нему приблизительно через месяц. Из-за этого, кстати, он не мог сделать работу подразделений бизнеса, которые передавались ему в управление. Приблизительно месяц он с энтузиазмом выстраивал работу подразделения. Позже у него опускались руки. «У меня не сотрудники, а тупицы! Я ничего не могу сделать с такими сотрудниками!» Ну да, большая часть людей — не гении. Но все таки их полностью можно привести к порядку. И выстроить эффективную работу подразделения, в каком вкалывают такие сотрудники. Просто этим необходимо заниматься изо денька в денек в течение НЕСКОЛЬКИХ месяцев.
Типично, что у этого «разведчика» тоже было много бизнес-идей. При этом отменных. Год за годом он гласил, что создаст собственный бизнес. И год за годом ничего не происходило. В итоге по одной из его мыслях был сотворен удачный бизнес… Его своей супругой. И к наилучшему.
РЕЗЮМЕ: Чтоб сделать из неплохой бизнес-идеи удачный бизнес, необходимо отрешиться от других бизнес-идей. Чтоб поднять бизнес — фаворит, необходимо сосредоточить все силы на основном направлении удара.
Жила-была в Испании малая компания, которая производила 20 видов конфет. Позже она уменьшила ассортимент до одного-единственного вида конфет. И с ним захватила весь мир. Вы понимаете ее заглавие – «Чупа-Чупс».