Этот материал я подготовил еще летом, да и на данный момент он не растерял собственной актуальности. Не растерял, сначала так как после последнего визита управляющих АВТОВАЗа на ЧЕЧЕНАВТО, было отмечено, что разработка производства и авто ЧЕЧЕНАВТО НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯМ АВТОГИГАНТА И МОГУТ НАНОСИТЬ Вред Стилю БРЕНДА ЛАДА, который с таким трудом восстанавливается в течение последних 3-х лет и были изготовлены принципные замечания, которые ориентированы на увеличение свойства выпускаемой продукции (о чем им особенная благодарность). В собственных желаниях встраиваться в систему современного промышленного производства, многие производители СКФО запамятывают о том, что вопросы свойства являются главными. Нет еще осознания, что способность российских производителей сразу улучшать три императивы бизнеса: быстроту, качество и издержки, являются определяющими для зарубежных партнеров. У нас же, либо стремительно, отменно, но недешево, либо стремительно, недорого, но не отменно и т.д.
Мы импортируем зарубежные технологии, но не пользуемся их системами управления и совершенствований – экономим. В конечном итоге – современные технологии с одной стороны, а продукцию не приобретают – с другой. Вот поэтому, на мой взор, нужно внедрять в республиках СКФО те системы совершенствований, которые приносят прорывные результаты. Основной, непременно, является ЛИН 6 СИГМ, которая применяется в большинстве интернациональных брендах. Из первой сотки наилучших компаний мира конкретно эту систему употребляют 82.
Потому же нужно информационные площадки, выставки и т.д., приближать в отсталые в промышленном отношении регионы, к которым относятся республики СКФО. Нужно, чтоб не отдельные представители регионов знакомились, а обыкновенные граждане знакомились с тем, как создают продукты, которые соперничают с русскими, в итоге чего Наша родина теряет рабочие места, налоги, пропадает состояние жизни и вырастают протестные настроения.
Интернациональный авто салон в Чеченской Республике? Миф либо действительность? Можно поёрничать на данную тему, вспомнить «бендеровский» межпланетный ньювасюкинский шахматный турнир, а можно поглядеть на авто производства в СКФО, на быстрорастущий рынок Северного Кавказа, на создаваемый туристский кластер с его нишевыми тс. Всё это просчитать, и станет понятно, что вопрос о проведении Первого интернационального автомобильного салона на Северном Кавказе созрел. Там просто нужна авто выставочно-информационная площадка. До Москвы далековато, а людям любопытно созидать своими очами и новейшую технику, и людей, которые её создают, поменяться воззрениями, опытом. Проще говоря, продукт нужно приблизить к потребителям.
Вроде бы я представил для себя проведение такового автомобильного салона и его специализацию?
Основной упор нужно делать не на легковые автомобили и купе, а на коммерческий транспорт: автобусы, вседорожники, сельхозавтотехнику и средства механизации с ориентацией на личные и фермерские хозяйства, дорожную технику и особые авто для обслуживания и обустройства спортивных трасс, электромобили, модификации и автокомпоненты. Естественно, на выставке должны находиться производители оборудования для автотехобслуживания. Беря во внимание, что СКФО представляет собой многообещающий рынок для развитого авто производства, тему выставки можно расширить за счет представления ведущих технологий авто индустрии, оборудования и инструмента.
Должна быть особая конкурсная программка по номинированию и определению наилучших тс, автокомпонентов, в том числе: шин, масел, фильтров и др. для эксплуатации в горной местности.
В рамках автомобильного салона должны проходить переговоры, презентации вкладывательных проектов, заключение договоров. Потенциальные инвесторы должны быть заинтересованы в организации настоящего диалога на месте, поглядеть на людей, иметь возможность познакомиться с культурой регионов, выведенных из настоящего интернационального сотрудничества на долгие два десятилетия.

Местом проведения я бы избрал город Суровый. Суровый Сити мог бы стать ядром такового форума, тем паче, что вся нужная инфраструктура там есть.
Если попытаться, то провести таковой автосалон может быть в течение года. Соответственное предложение Главе Чеченской республики мы уже подготовили.
Уверен, что автосалон станет локомотивом развития и чеченского автопрома.
Я написал этот текст, и пошевелил мозгами, а что, фактически говоря, покажет там сама Республика? Что там с ЧЕЧЕНАВТО? С какой продукцией выйдет он на выставку? С продукцией АВТОВАЗа, два раза собранной в Рф, которая и так еле держит собственный рынок. Либо со собственной, инноваторской, не имеющей русских аналогов? 2-ой вариант более желательный.
По роду собственной деятельности, мне приходится выступать на разных интернациональных форумах по вопросам развития авто индустрии, и нередко участники задают неловкие вопросы, касающиеся проекта ЧЕЧЕНАВТО, одним из создателей которого я являюсь.
Поправде, мне и самому не нравилось затормаживание проекта, которое наблюдалось в течение последних 2-ух лет. Да и кризисом я это именовать не могу.
Но все-же, основная задачка ЧЕЧЕНАВТО на первом шаге проекта выполнена. Подготовлены высококвалифицированные рабочие и руководящие кадры, построен сборочный корпус, смонтирован сборочный поток, отработана логистика. Это главное. Производственники могут собирать более 20 000 автомобилей всех моделей в габаритах 2500х2500х5000. 1-ый шаг занял долгие два года.
Но можно ли рассматривать создаваемый в Чеченской Республике авто кластер как бизнес, который сумеет обеспечить самостоятельное развитие, создавать рабочие места, платить налоги и быть престижным местом, гарантирующим бессрочный найм своим сотрудникам?
Ответ на этот вопрос прост – на данный момент нет. А ведь конкретно для решения этих задач и принималось решение о строительстве авто завода в Чечне.
Неискушенный в чеченских реалиях эксперт может, наверняка, представить, что основной неувязкой развития автопрома в Чечне является его ориентация на АВТОВАЗ. Но это только неискушенный.

Обширно шагать – брюки разорвать. Мы ставили задачку пройти этот путь за год-полтора. И на техническом уровне это было может быть, но с людьми оказалось труднее, оказалось неосуществимым одномоментно интегрировать склад ума, вышедших из военных конфликтов участников проекта в систему продвинутого авто производства. Это касается полностью всех качеств производственно-хозяйственной деятельности ЧЕЧЕНАВТО. Следует признать, что и рабочие, и руководители оказались не готовы принимать таковой объем сложной технической и экономической инфы. А возить вахтовиков, скажем, из Тольятти либо Нижнего Новгорода – значило бы дискредитировать проект и отступить от главной задачки – замкнуть процесс проектирование – создание – сбыт на чеченские национальные кадры и сделать достаточное количество рабочих мест.
Вроде бы то ни было, автопром в Чечне сотворен. Принята программка развития, выделены большие деньги, а главное — сотворен коллектив единомышленников, способный мотивированным образом их использовать.
«Чеченский автопром 2012» стоит на низком старте второго шага собственного развития.
Как будет и должен развиваться этот весомый инфраструктурный проект.
Думаю, в течение этого и Две тыщи тринадцать года сохранится тенденция производства автомобилей модельного ряда АВТОВАЗа. Но, по понятным причинам, эта ориентация не дозволит извлекать из проекта прибыль. Два раза подвешенный, в одной стране, на сборочный поток автомобиль, всегда будет дороже автомобиля собранного на основном конвейере. Потому основная задачка ЧЕЧЕНАВТО на этот период – согласовать ценообразование на машинокомплекты, и понизить его цена на 20-25 тыщ рублей. АВТОВАЗ, который, как понятно, выжил только за счет господдержки, должен это осознавать и принять дотационное ценообразование для ЧЕЧЕНАВТО. Разумеется, что согласование этой позиции должно быть выведено на уровень головного акционера – ГК Ростехнологии.
Сразу, силами консультантов, чеченской вузовской науки и профессионалов ЧЕЧЕНАВТО, должен быть спроектирован, испытан и поставлен на создание автомобиль своей конструкции — МТКШ (малотоннажное коммерческое шасси) ВОРД. Фактически говоря, проект ЧЕЧЕНАВТО думал для организации производства конкретно такового автомобиля. Автомобиль в нише Газели, должен быть на 20% дешевле при сохранении потребительских черт. В нем должны применяться современные конструкционные материалы, пластики, окрашенные в массе и современные автокомпоненты.
На техническом уровне, опытнейшая партия таких автомобилей может показаться уже до конца этого года. Дизайн — 60% процентов фуррора проекта. Потому это должен быть очень прекрасный каркасный автомобиль, на который можно «навешивать» современные дизайнерские поверхности.
Что все-таки касается «начинки» автомобиля, то это должны быть только современные комплектующие, унифицированные с теми, которые используются в зарубежных моделях, на которые распространяются требования по локализации производства, в согласовании с заключенными вкладывательными соглашениями с Правительством РФ. Таковой подход дозволит не только лишь значительно уменьшить издержки на компанию производства собственных девайсов, да и интегрировать ЧЕЧЕНАВТО в систему поставок интернациональных брендов за счет организации производства автокомпонентов по программкам локализации.
В эту номенклатуру могут войти: фильтры, домкраты, ремни безопасности, петли дверей, замки, электродвигатели и изделия на их базе и т.д. Единственным требованием к такому производству будет обеспечение объема производства более миллиона изделий для организации конкурентных поставок на все без исключения русские автозаводы. Для этого будет нужно провести закупку современного литейно-кузнечно-штампового оборудования и инструментального производства.
Представление интересов ЧЕЧЕНАВТО на переговорах с зарубежными компаниями на этом шаге должно осуществляться с ролью представителей Министерства Индустрии и Торговли и ГК Внешэкономбанк. Убежден, что такая позиция отыщет там подобающую поддержку.

Что все-таки касается производства утилитарных легковых автомобилей, то ЧЕЧЕНАВТО должен выпускать авто особых комплектаций на их базе: авто такси, авто для МВД, мед авто, бронированные авто для банков и перевозки спецгрузов, почтовый и т.д.
Нужно глядеть на рынок, участвовать в тендерах. Нужно заключить договоры с международными брендами на право производства спецтехники на их базе, отработать систему испытаний и омологации и т.д.
Работа предстоит большая, но ЧЕЧЕНАВТО она по силам.
Подготовку новых кадров и отработку бизнес-процессов нужно проводить с применением самых современных систем и методик, таких как Лин 6 Сигм. Беря во внимание, что индустрия Чеченской Республики фактически восстановлена и находится на исходном шаге развития, от правильной постановки системы управления, подготовки кадров, маркетинга и сбыта зависит сильно много. 6 сигм внедряется в самых продвинутых компаниях мира в протяжении последних 20 лет. И конкретно эту методику мы применяли, когда начинали проект ЧЕЧЕНАВТО. Это позволило более всеполноценно использовать способ параллельного инжиниринга и при проектировании завода, и при проведении переговоров и обеспечении принятия решения о строительстве завода. На данный момент 6 Сигм поможет верно и стремительно организовать высокоэффективное бездефектное создание первого чеченского автомобиля – МТКШ ВОРД, и в праздничной обстановке представить его на Первом международном автомобильном салоне в городке Суровом в дальнейшем году.