«Величайшим препятствием на пути зания истинной формы Земли, материков и океанов было не неведение, а иллюзия знания»
Даниэль Брустина
В этой статье я предлагаю почетаемым читателям разобраться в дилеммах и причинах неэффективного социально – экономического развития:

  • общества и страны,
  • организаций и компаний,
  • умственных, творческих и духовных возможностей общества и отдельных личностей…

Результатом, которых, являются низкое качество, представляемых обществу муниципальными и личными структурами, разрабатываемых и производимых ими продуктов и услуг (образования и здравоохранения, правоохранительных и контролирующих органов, оборудования и машин, продуктов народного потребления…). А если результаты социально – экономического развития из года в год ухудшаются, что мы можем следить по итогам деятельности как муниципальных, так и личных организаций и компаний. Означает задачи на лицо, а если есть трудности – означает, есть и предпосылки их вызывающие. А если есть предпосылки, вызывающие задачи, означает нужно находить и разрабатывать решения, которые сумеют убрать предпосылки, вызывающие эти задачи.
И так, начнем по порядку.
В основании сотворения благ для человека, общества и страны лежат деяния менеджмента. Т.е. деяния руководящих работников, будь – то муниципальных либо личных организаций, основная задачка, которых заключается в организации и действенном управлении действиями служащих, отделов и подразделений по разработки и производству ценности в продукции либо услуге для конечного потребителя.
От сюда следует.
1. Менеджмент – это решения и деяния руководящих работников, по организации и управлению, имеющихся у их вещественных и трудовых ресурсов, нужных для разработки и производству продукции либо услуги, основанные на пророчестве подходящего для организации либо предприятия результата.
В этой части предлагаю повышенное внимание направить на словосочетание: «нужного для организации и предприятия результата», а итог определяет собственник, которого интересует только прибыль и конкурентоспособность собственного бизнеса. А прибыль по «западной теории менеджмента» находится в зависимости от возможности менеджеров произвести и реализовать как можно больше продукта. При всем этом качество продукта – вторично.

2. Действенное пророчество принятых решений и действий менеджера, находится в зависимости от опыта, познания и осознания теории менеджмента. А если, не глядя на то, что многие Русские менеджеры имеют «прекрасное» бизнес – образование различных, в т.ч. и западных школ бизнеса, которые основываются на «самых действенных научных теориях менеджмента», не могут обеспечить прогнозируемый итог? Означает с теорией менеджмента, что – то не так, а совсем не в самих менеджерах. А может неувязка и заключается в самих менеджерах, которые обучаясь неверным теориям «западного менеджмента» стали менеджерами, не имея к этому виду деятельности ни возможностей, ни природных талантов?
Так на чем все-таки основывается «западная теория менеджмента»?
А западная теория менеджмента, так возлюбленная русскими руководителями, говорит о том, что хоть какое предприятие – это «машина либо станок, созданный для зарабатывания как можно большего количества средств для собственных собственников».
При этом в базе этой теории лежит конкурентность, меж:

  • народами и государствами,
  • предприятиями и организациями,
  • отделами и подразделениями,
  • сотрудниками и менеджерами,

За обладание большенными благами себе возлюбленных.
К чему привела – эта теория?
А теория менеджмента, основанная на конкуренции меж предприятиями и государствами, привела к внутреннему разрушению компаний и человека, которые выражаются в падении:

  • нравственных и духовных ценностей человека,
  • умственных и творческих возможностей человека и общества,
  • квалификации и профессионализма служащих и менеджеров…

И это наибольшая неувязка, которая вызвана неверной теорией менеджмента, основанной на конкуренции. Ведь для заслуги личного благополучия люди обязаны соперничать:

  • меж собой в отделах и подразделениях, за право получения огромных благ лично себе, угождая начальству,
  • меж отделами и подразделениями, снутри компаний и организаций,
  • меж предприятиями отраслей экономик…

заместо того чтоб сотрудничать и вести взаимодействие с целью сотворения большей ценности в разрабатываемой и производимой ими продукции для потребителя.Из этого утверждения можно прийти к выводу.
Наибольшим препятствием на пути к прогрессивному социально – экономическому развитию компаний и организаций, общества и страны, являются решения и деяния менеджеров, полагающихся на неверные представления о познаниях теории и практики организации и управления системами (процессами) разработки и производства продуктов и услуг, основанными на конкуренции меж:

  • сотрудниками и менеджерами,
  • отделами и подразделениями,
  • организациями и предприятиями,
  • государствами и народами…

Следствием внутренней конкуренции меж сотрудниками и менеджерами за право считаться «успешными», получая огромные блага от рассредотачивания доходов организаций и компаний, стало:

  • падение образования и проф подготовки служащих,
  • падение профессионализма и квалификации рабочих, инженеров и менеджеров…

Это, в свою очередь, привело к:

  • падению свойства продуктов и услуг,
  • безосновательному повышению себестоимости и сроков разработки и производства продуктов и услуг,
  • росту травматизма на предприятиях,
  • низкому моральному духу служащих и менеджеров компаний и организаций…

Так почему же «западная теория менеджмента», основанная на конкуренции, которая отлично работала в протяжении долгого времени, прямо до конца 20 – го столетия перевоплотился в теорию разрушения, а не созидания.
Для того, что бы ответить на этот вопрос довольно разглядеть развитие страны и общества, основываясь на теории диалектики развития, разработанной Гегелем.
Согласно этой теории хоть какой объект (общество, правительство, организация, предприятие, продукт либо услуга…) – это система, которая в процессе собственного развития стремится к безупречному состоянию.
Западная теория менеджмента разрабатывалась, в критериях низкого научного и промышленного потенциала стран третьего мира. Т.е. во времена, когда существовал большой недостаток продуктов и услуг, не только лишь снутри стран, способных создать и произвести «дефицитный» продукт, да и за пределами этих государств. На тот период главной целью менеджмента было завоевание как можно большего количества рынков сбыта в различных странах, которые не могли создавать этот продукт, соответственного свойства и цены. Потому главной целью менеджмента было произвести как можно больше продукта и расположить его по всему миру. От сюда теория менеджмента «массового» производства. Чем больше количество производимого продукта либо услуги, тем выше прибыль. О качестве продукта и возможности его удовлетворить требования потребителей, не много кто задумывался. Довольно привести цитату Г.Форда, когда его спросили, а сумеет ли он выпускать по – мимо темных автомобилей, авто других цветов он ответил: «Смогу, пари условии, что это будут темный цвет». Теория менеджмента основанного на концепции «массового» производства, свойственна для технократического общества, в каком главной философией компаний было то, что главными на предприятии были инженера и менеджеры, задачка которых заключалась исключительно в том, что бы увеличивать производительность оборудования и людей. И только они имели право вмешиваться в процесс производства. Г.Форд гласил: «Почему – то нанимая людей, я нанимаю не только лишь руки и ноги, да и головы. Задачка их – исполнять требования инженеров и менеджеров, а не думать».

В итоге увлекшись теорией менеджмента, основанной на конкуренции и концепции «массового производства», западные компании тормознули в собственном развитии и, как следствие, начали терять свои рынки сбыта. О чем свидетельствую успехи в развитии промышленного потенциала Стране восходящего солнца, которая при помощи Э.Деминга разработала и ввела у себя прогрессивную теорию менеджмента, основанную на взаимодействия и сотрудничестве меж: сотрудниками, отделами, предприятиями, государствами… Эта концепция «бережливого производства», базирована на прямо обратных теории «массового» производства познаниях, которые легли в базу теории «бережливого менеджмента».
Еще в 50- ых годах, Э.Деинг гласил о пришествии новейшей экономической эры, которая заключается в:

  • очеловечивании экономической жизни общества,
  • восприятии бизнеса как деятельности, реализуемой людьми и для людей.
  • управлении делом, как процессом системной оптимизации, направленным на обеспечение интересов соц групп и отдельных людей, которые заносят положительный вклад в его функционирование,
  • гармоническом содействии и сотрудничестве всех соц групп…

И чем выше уровень сотрудничества меж людьми, тем эффективней будут употребляться вещественные и природные ресурсы, умственный и творческий потенциал общества…
Выход на такое сотрудничество подразумевает более глубочайший уровень познаний, применяемых людьми при организации систем и координации собственных действий.Так в чем все-таки особенность концепции «бережливого менеджмента»?
В концепции «бережливого менеджмента» предприятие рассматривается не как «машина для зарабатывания средств, для собственников, как машина для ублажения потребностей потребителей продуктов и услуг». И пока менеджеры «массового производства» изгаляются в собственных возможностях повлиять на подчиненных и потребителей с целью производства и реализации как можно большего количества продуктов и услуг. Менеджеры «бережливого производства» учят и помогают своим сотрудникам вести взаимодействие и сотрудничать с целью увеличения свойства, устранения издержек (утрат) для сотворения большей ценности в продукции с целью ублажения самых взыскательных требований потребителей. Кто выиграет в этой борьбе додуматься легко. Довольно поглядеть на уровень социально – экономического развития Стране восходящего солнца, как родоначальнике теории и практики «бережливого менеджмента» и их последователей, к примеру: Китая.В чем основная особенность разных философий менеджмента? Западная теория менеджмента, базирована на конкуренции – как образе жизни. «Один выигрывает – другие проигрывают».
Восточная теория менеджмента, базирована на содействии и сотрудничестве. «Один выигрывает – выигрывают все».
Появляется вопрос: «А с чего начинается теория «бережливого менеджмента»?Формирование теории бережливого (инноваторского) менеджмента должно основываться на формировании глубинных познаний. В свою очередь в базу теории глубинных познаний, должна лечь система познаний:
1. О системах и диалектике их развития2. Об основах познаний о вариациях (конфигурациях)3. Об основах теории познаний (бережливого и изобретательского менеджмента)4. Об основах психологии взаимодействия и сотрудничества, служащих, начальниках и подчиненных.
Для того, что бы воплотить эти глубинные познания, нужно их конвертировать в теорию менеджмента, которая имела бы практическое применение. Т.е. давала представление менеджменту о:
1. Видении грядущего собственного предприятия, что должно быть в итоге преобразований2. Стратегии и стратегии сотворения грядущего предприятия3. Показателях оценки результатов заслуги каждого этапа4. Инструментах и способах практического внедрения, нужных для обучения служащих и менеджеров с целью сотворения предприятия, разрабатывающего и производящего продукцию либо услугу, совершенно удовлетворяющую самым взыскательным требованиям Потребителей.
В качестве таковой теории менеджмента, могла бы послужить разработанная мной программка ТРиСС, основанная на теории бережливого и изобретательского менеджмента.

Парадигма построения синергетической социотехнической системы компаний и организаций, базируется на образовании и обучении служащих способам практического взаимодействия при применении инструментов и способов инноваторского менеджмента программки ТРиСС. Основанной не на конкуренции и противодействии меж сотрудниками, подразделениями, предприятиями, обществом и государством, разрушающих нравственные и творческие базы социально – экономического развития и ведущие к обогащению одних за счет обнищания других. «Один выигрывает – другие проигрывают». А на созидательной деятельности основанной на содействии и сотрудничестве меж сотрудниками, подразделениями, предприятиями, обществом и государством, которое содействует инноваторскому развитию, духовному, творческому и вещественному обогащению всего общества и страны. «Выигрывает один – выигрывают все».
Отсюда следует вопрос: «А необходимо ли собственнику заниматься обучением и развитием как служащих, так и менеджеров, с целью сотворения большей ценности в разрабатываемой ими продукции либо услуге, если само правительство не достаточно того, что не обусловилось с перспективами собственного развития, да и все делает для поражения светлого будущего»?