Обычная разработка установления контакта, такая как "Для вас посодействовать?" И "Что-то конкретное ищете?" нередко стращают клиентов и тут на помощь нам может придти способ, которым пользуются наши праотцы.
Представьте ситуацию, что Вы едете в автобусе и перед Вами посиживает бабушка. Как она заходит в контакт?
Она вздыхает и гласит, вроде бы сама с собой: "Да уж. Пенсию совершенно не платят". Дальше следует затяжная пауза.
Позже очередной не относящийся ни к кому комментарий "Как нам пенсионерам жить?"
В последующей паузе, Для вас уже становится не комфортно перед бабушкой (ведь она с кем-то говорит) и на ее третье выражение, Вы на автомате начинаете поддерживать разговор.
Итак бабушкина технологии установления контакта такая: Комментарий — Пауза — Комментарий — Пауза — Комментарий — Контакт.
Как адаптировать хитрецкую бабушкину технологию к нашим реалиям, на примере магазина одежки.
Заходит клиент, Вы здороваетесь и продолжаете заниматься своими делами. По мере прохода клиента по торговому залу, Вы со собственного места, комментируете те зоны, которые он проходит. "Тут новое поступление", "Эти костюмчики со скидкой" и т.д. Тем Вы уже мягко и без напряжения начинаете заходить в контакт.

Дальше, или клиент заговорит с Вами сам, или после третьего комментария, Вы используйте традиционный вопрос "Вы что-то конкретное ищете?" либо хоть какой другой, но восприниматься он будет уже еще мягче. Ведь контакт уже состоялся!
Адаптируйте данную технологию под Вашу сферу деятельности и поблагодарите собственных бабушек за то, что у их всегда есть чему поучиться.