Заходя на возлюбленные аналитические порталы после маленьких каникул, увидел «продолжение чемпионата по Хаянию правительства и Нехорошему прогнозированию». Точнее — его новое разгорание, так как некие старенькые создатели расположили свои новые материалы аж рано-рано с утра 1-го января (надеюсь, что писали на довольно трезвую голову и выспались перед этим!). Нужно дать подабающее, что некие создатели и отдельные ресурсы всё-таки расположили кое-что более оптимистическое, что желаю сделать и я сам. Так как, как молвят военные люди: «Война-войной, но жизнь продолжается». В том смысле, что бизнес делать всё-равно приходится при всех прогнозах и всех реально складывающихся ситуациях.
Нам всем разумеется, что Новый год для большей части бизнеса начнётся не только лишь с обыденного каждогоднего несколько отложенного потребительского спроса (много средств уходит на, как досадно бы это не звучало, уже сейчас обычное долгое русское празднование и такое же обычное долгое отсутствие на отдыхе первых лиц компаний!), да и с сильной «денежной зажатости» населения и организаций: не ясность в развороте экономических событий (цен на продукты первой необходимости, цены услуг ЖКХ, курса бакса) принуждает многих притормаживать намеченные ранее покупки, отрешаться от неких обычных услуг, «уходить в эконом класс». И с этим придётся нам всем, бизнесменам, жить наиблежайшие годы!
А жить как? Задаю этот вопрос я сначала себе и своим сотрудникам. Ответы себе нахожу такие (которыми желаю поделиться с читателями): рассматривать, учить, обучаться, действовать! Ещё более изобретательно, интенсивно и напористо, более мастерски!
В области маркетинга
До конца каникул необходимо сделать довольно подробные собственные прогнозы покупательского поведения по выделенным мотивированным группам, как это учит делать традиционный маркетинг. На всех рынках собственной работы: B2Y и/либо B2B. После окончания каникул следить за реальной картиной (у себя и у соперников!) и корректировать прогнозы. На этих выводах и строить последующую работу!
По каждой мотивированной группе покупателей на основании п.1. принять решение на наиблежайшее будущее (скажем, до начала лета!): работать с данной группой либо нет. Если «нет» — сворачивать на время продуктовый ассортимент, если «да» — выстраивать специальную стратегию работы (программку работы). Она должна обхватывать такие элементы, как рекламу и PR-работу, продвижение, ассортимент продукции и её потребительские характеристики (если сами производим), стоимость, способы стимулирования продаж, кое-где мерчендайзинг, сервис. Время от времени необходимы новые аспекты в нейминге, брендинге. Не делали этого до нынешнего денька (в надежде на российское «авось») — самое время это сделать не откладывая!
В области бизнес-процессов
Стремительно наметить улучшение старенькых процессов исходя из убеждений понижения затратности на их средств, вещественных и человечьих ресурсов, времени, а так же увеличения удобства их для клиентов, для внутрифирменных учёта и аналитики. В том числе и через увеличение обученности персонала.

Наработать новые, способные дать дополнительные эффекты в вербовании покупателей, приёмы работы с клиентами и приёмы рекламы (в том числе и при помощи несчастного внутреннего и наружного кросс-маркетинга).
В области работы с персоналом компании
Наметить новые пути увеличения его творческой активности, ответственности за конечный итог (реализации сначала!), мотивированности на него. И обученности!
Более интенсивно и напористо начать работать над получением себе, управляющих, новейшей инфы, новых познаний и умений.
Ведь всё, в конечном итоге, в наших руках! Больше оптимизма и опытных действий! Больше труда!