Обучайтесь у всех, не подражайте никому — Ч. Диккенс

Нашевидение мира и манера мышления в значимой степени определяются своими привычками, стереотипами и, так именуемыми, действующими канонами. Смелость сотворения новых связей и протаптывания новых тропинок просит от нас умения и возможности «забыть» установленные постулаты,отпустить то, за что мы держимся, также смелости отрешиться от обычных – иногда ограничивающих наше мышление- взглядов и предубеждений.

Отказ от собственного рода установленных рамок и правил в науке либо же в границах Вашей своей компании предоставляет Для вас уникальную возможность переоценить свои ценности в рамках целостности окружения. Тем Вы направляете свою ориентацию в более обширное, интегральное, или- как это сейчас чаше называют- холистическое русло. Петер Сенге и его коллеги окрестили реальный подход «презенсинг». Создатели понимают под этим осознанное расширение поля зрения, устраняющее хоть какого рода предубеждения на пути принятия и осознания новых мыслях и миропониманий. Для проведения исследования на эту тему исследователи организовали интервью со 100 50 учеными и бизнесменами.

Тут я желал бы привести пример того, в чем данное изменение точки зрения непосредственно выражается на примере мусороперерабатывающего завода AVR из Роттердама. Данное предприятие поменяло взор на свой вид деятельности и стало именовать себя не мусороперерабатывающим заводом, а поставщиком сырья и энергоресурсов. Любопытно, не правда ли ? Предприятие поменяло практически собственные и публичные взоры на свою сферу деятельности. Конечно AVR как и раньше занимается переработкой мусора. Но завод показал широту взглядов на тенденции развития и расположил себя и свою деятельность в более широкий контекст, придав им тем другое значение и значимость. Тем предприятие перебежало в новейшую, более осмысленную, фазу развития, что изменило и экономическое значение самого предприятия.

Каковы способности использования «презенсинга» в разных областях науки?

Приведу Для вас в этой связи два примера. Экономика, как понятно, обширно оперирует понятием «добавленной стоимости», при определении размера которой не принимаются в расчет уменьшения ископаемых припасов и качество воздуха. Если Вы, к примеру, разобъете свою машину, то в согласовании с экономическими понятиями, это- положительный фактор. Может быть благодаря данному слепому пятну канон экономической науки содействовал в прошедшем и продолжает содействовать в реальном загрязнению среды и изменению климата?

Еще одним примером, вынуждающим нас помещать задачи в диапазон расширенной перспективы является развитие в Европе «экологически чистых» видов горючего, что в свою очередь делает цены на питание труднодоступными для множества людей.

В цифровой действительности еще проще и доступнее, будучи студентом либо ученым, создавать собственного рода междисциплинарные сети и общества, расширяя тем имеющиеся контексты и инициативы, исходя из новых точек зрения. Веб предоставляет возможность для зарождения «коллективной интеллигенции « вокруг определенной темы. Это накладывает определенную ответственность на ученых, студентов и всех нас. Нескончаемый вопрос ответственности… У кого хватит смелости взять ее на себя?

Есть ли у Вас решимость выйти из обычного окружения и поглядеть за угол: и что Вы там видите?