Вступление в должность, в особенности, в должность руководителя—этовсегда таковой принципиальный момент… как и всякое начало всякого дела. Вот только делаем мы, тотчас, совершенно не то, что должны.
Какие задачки предстоит решить руководителю, вступая в должность?Разобраться в этом и проверить, правильно ли вы осознаете задачки вступления в должность, поможет задачка — ситуация, которая могла бы появиться…
На 3-ий денек в новейшей должности управляющий 1-го отдела одной компании столкнулся с неувязкой. Поднял он голову над столами подчиненных и увидел, что они не работают.
— Почему не работаете?, — строго спросил управляющий.— Сотрудница опаздывает!, — как о кое-чем классическом сказал ветеран.— Так это сотрудница опаздывает, а вы-то чего не работаете?, — недоуменно уточнил управляющий.— У нас так все устроено, что начать работать мы можем только собравшись все вкупе, — наставительно сориентировал управляющего ветеран.— И нередко это случается, когда сотрудница опаздывает, и отдел не может начать работу?, — решительно ввязался в бой управляющий.— Бывает!, — вздохнул ветеран.А здесь и сотрудница забежала, запыхавшись.— Вы запоздали! Нам необходимо побеседовать!, — строго приступил к собственной работе управляющий и вывел сотрудницу в коридор.
Сотрудница расплакалась и поведала, что работает уже три года, работу любит и дорожит ею. Ее даже включили в резерв выдвижения на руководящую должность за старательность и награды. Но полгода вспять к ней приехала тетя, чтоб пройти обследование в поликлинике. Тетя захворала и осталась у племянницы. За тетей нужен уход и сотрудница попросила о помощи соседку, которая по утрам нередко опаздывает, из-за чего опаздывает и сама сотрудница. Она соображает, что нарушает ритм работы отдела, но ничего поделать не может.
Что делать руководителю?
Варианты решений:
А: Ничего не делать! Настанет время, и он разберется с этой ситуацией. На данный момент главное — вступить в должность.

Б: Отложить все дела и посодействовать сотруднице. Человек и людские дела — это главное.
В: Наказать сотрудницу, тогда и она будет более трепетно относиться к установленному для всех распорядку.
До того как перечислить задачки, которые должен решить управляющий, вступая в должность, представим в собственном воображении, что из него получиться по окончании — каким он должен стать?
Здесь и гадать не стоит — наш управляющий должен быть в точности таким, как и другие руководители, если такие есть рядом, либо таким, каким он стал бы через год в этой должности:

  • Уверенно и искусно исполняет обязанности управляющего, в особенности в части управления созданием на участке собственного подразделения.
  • Под управлением управляющего подразделением делает предписанную работу, делая что-то в нужном количестве, подходящего свойства и с данной скоростью.
  • Управляющий организует работу подчиненных служащих и делает для работы подабающие условия.
  • Управляющий занял свое место, как управляющий для собственных подчиненных, сотрудник для таких же управляющих, подчиненный для вышестоящего управления, партнер для всех партнеров, гражданин в обществе и государстве.

А сейчас разглядим, как к этим качествам управляющего ведут различные варианты его действий в ситуации, описанной в задачке.
Авторское мировоззрение о вариантах решений:
Вариант А. «Ничего не делать!»Это значит, не делать ничего, что отвлекает, отклоняет от курса, не дает выполнить положенное при вступлении в должность. Чтоб «встроиться» во все эти системы-коллективы (подчиненные, коллеги, управление, партнеры, общество и правительство), необходимо устанавливать контакты с людьми, говорить о для себя, как о должностном лице, узнавать о других людях, как о должностных лицах, договариваться о сотрудничестве и начинать такое сотрудничество. Огромное количество людей и много издержек времени на это.
Технологические процессы и условия работы руководимого подразделения должны быть исследованы и стать известными, чтоб сделать и поддерживать условия для работы и управлять работой служащих.
Если эти принципиальные задачки не будут решены в недлинные сроки, то без организации и управления подразделение не сумеет создавать того, столько, такового свойства и с таковой скоростью, как это нужно для предприятия, а означает, утраты и убытки будут иметь место подольше допустимого.
Замечу, что при смене управляющего всегда ухудшаются важные характеристики подразделения, как при пересадке почки. Восстановление работоспособности востребует времени.
Время терять нельзя. Даже если это вопрос, кажущийся либо являющийся принципиальным. Не принципиально все, что не решает задачки вступления управляющего в должность. В нашей учебной ситуации запоздания сотрудницы происходят издавна, и это не привело пока к чертовским последствиям.

Посреди плановых дел вступающего в должность управляющего буде и знакомство с опаздывающей сотрудницей. Именно тогда в числе вопросов о рабочем месте, обязательствах и квалификации найдется место вопросу о дисциплине, а означает, и о причинах запозданий.
Точно есть и опасность не просто отвлечься, да и вовлечься в заботу о сотруднице и решение ее заморочек. В следующем станет ясно, что ситуация не стоила того.
Не считая остального, не зная толком ничего об организации работы и сотрудниках, можно неосмотрительно внести такие конфигурации, что система отреагирует на это болезненно, и ответит еще огромным сопротивлением новенькому руководителю.
Совместно с тем, системе и людям, ее наполняющим, необходимо знать о начальнике-новичке то, что дозволит найти, подходит ли он, и можно ли его принимать «в семью». Конкретно для этого сотрудники, даже не осознавая этого, будут испытывать управляющего, чтоб тот своими реакциями и действиями показал себя.
Поведением служащих может также двигать рвение поменять в свою пользу условия труда, свободу, соц статус — пока новый начальник еще не акклиматизировался. К примеру, ветеран в задаче очевидно сформировывает мировоззрение нового управляющего о коллективе, сотруднице и о для себя.
Пожалуй, не реагировать, ничего не делать в связи с запозданиями сотрудницы и ее семейными обстоятельствами — лучший вариант.
Вариант Б. «Отложить все дела и посодействовать!»
Если 1-ый вариант «А» я именовал бы оптимальным, то 2-ой — «Б» —следует именовать гуманистическим. Доброе сердечко дает подсказку посодействовать людям. Помогать во вред для себя, отвлекаясь от плана вступления в должность, во вред интересам предприятия, которое будет ожидать, во вред другим людям. Таковы все гуманистические мотивы.
И все таки, при тривиальной нерациональности варианта, попробуем найти и в это нечто полезное. Пойдет речь о принятии нового управляющего коллективом. Казалось бы, люди собрались, чтоб работать совместно, сообща, помогая друг дружке и делая общее дело. Но… точнее сказать об этом: каждый пришел, чтоб заработать средств, и товарищи необходимы только для того, чтоб самому гораздо меньше работать. Так задумывается каждый — работать меньше, зарабатывать больше!
Но, как ни удивительно, такая индивидуалистическая позиция, однообразная у всех, собирает людей в особенное собрание — коллектив. Каждый о для себя, но совместно — сподручней, в особенности, против управляющего.

Каким коллективу видится безупречный управляющий? Ведь если показать себя таким, коллектив воспримет его.
Каждому работнику, а означает, и коллективу мил рачительный управляющий. Хлопотать — это участвовать, действовать, помогать в решении личных заморочек. Если новый управляющий поможет опаздывающей сотруднице — он неплохой управляющий, и он может быть принят в коллектив.
Защищать и покрывать. Об запоздании сотрудницы положено докладывать, как о нарушении дисциплины, в отдел кадров и вышестоящему управлению. Если опаздывающую сотрудницу изловит кадровик, ее руководителю необходимо соврать, что сотрудница делала его поручение в интересах дела. И таковой управляющий будет приятен коллективу и будет принят.
Достав с антропологической полки познания о том, что вожак должен обеспечивать племя пищей, найдем истинность этого правила и в наше время. Правда, не пищу, а средства, должен «выбивать» управляющий, как премию, либо подряды, которые «вырвет» у других бригад, пользуясь расположением высших вожаков.
Ну, и конечно, если идет речь о людях, то им нужна свобода. Даже если они поклялись восемь кзотовских часов предназначить только работе на работодателя. Позвонить домой — выяснить, как там дети-школьники? Пожалуйста! Семья — это святое! Выйти покурить без разрешения и увлечься спором практически на рабочие темы? Нужно — так нужно! Если таковой свободы управляющий не дает — это нехороший управляющий. У него будут трудности с коллективом, и коллектив длительно не воспримет его.
Разумеется, что поступать так и быть таким, хоть и по душе коллективу, точно не понравится вышестоящему управлению, для которого создание — единственно принципиальная задачка. Для коллектива создание, мягко говоря, не 1-ый пункт в перечне ценностей.Выходит, что управляющий, как мортышка из смешного рассказа, разрывается меж «умными и красивыми». Меж 2-ух огней. Меж ожиданиями управления и ожиданиями коллектива.
Что делать? От всей души соответствовать ожиданиям управления и умело имитировать соответствие ожиданиям коллектива. Вот установилась очередь знакомства-собеседования с опаздывающей сотрудницей и она поведала о собственной домашней дилемме. Поинтересуйтесь: как к этому относился прежний управляющий? Если она произнесет, что он жалел ее и прощал, скажите, что это был хороший человек. И все! Сигнал коллективу подан, но вы не продали ему душу.
Гуманистический вариант «Б» — не полностью верный выбор, и точно обременяющий управляющего массой неполезных последствий. Но выбирать для вас.
Вариант В. Наказать сотрудницу!
Ожесточенный вариант действий управляющего в ответ на запоздание сотрудницы только кажется ожесточенным, так как в данном случае можно сходу решительно и совсем решить делему запозданий. Небезопасно только то, что такое решительное потрясение либо встряску обычного коллектив перенесет болезненно и повстречает в штыки. Но можно не подымать волны, если побеседовать с сотрудницей с глазу на глаз, договорившись бросить разговор в тайне.
Побеседовать… Совсем не непременно лишать сотрудницу премии. Наказание имеет старый, еще дочеловеческий механизм наложения запрета на деяния и поведения, которые небезопасны для выживания. Потому, кстати, деток шлепают по попе — боль воспрещает повторение того, за что их отшлепали.
«Вы же видите, что ваши коллеги не одобряют ваших запозданий и мучаются от их. Из вежливости и соболезнования он ничего не молвят для вас, но претензии и неприязнь к для вас копятся. Случись дать коллективу на голосование, кого дать под сокращение, у вас шансов будет меньше всех, и это невзирая на ваш честный труд… когда вы не опаздываете…». По румяной щечке потекла слеза. Адреналины в крови. Запрет на запоздания наложен. Сейчас, когда сотрудница будет тянуть с утра резину, не решаясь оторваться от одноклассников и позвонить соседке, ей станет неуютно, неспокойно, тревожно и она сделает все, как следует, и успеет на работу впору…
Таково мое мировоззрение о вариантах действий управляющего на 3-ий денек вступления в должность. Только мировоззрение :)