Ошибка бизнесменов №1“А может пронесёт…"
С первыми предвестниками кризиса, когда объемы продаж начали сокращаться, платежеспособность населения свалилась, а большая часть компании вешали на дверях таблички “мы закрылись”, многие собственники в конце Две тыщи восемь — начале Две тыщи девять года ещё пробовали делать вид, что ничего не происходит. Спустя время стало понятно, что “отсидеться” не получиться.
Так и вышло. Волна кризиса накрыла всех с головой. Большая часть компаний заняли выжидательную позицию в надежде, что скоро все возвратится на круги своя. В итоге возможность что-либо поменять была безвыходно утеряна.
Ужас перед нововведениями присущ многим людям. Раз в день теряя прибыль, многие обладатели бизнеса изо денька в денек, из месяц за месяц, из года в год продолжают делать одно и то же. Как понятно, всегда проще и безопаснее делать обычные вещи испытанным методом (другими словами обычным). Для удачного бизнесмена – это неприемлимо. Нельзя одолеть, действуя всегда идиентично. Удачный предприниматель должен быть гибким и уметь верно подстроиться под конфигурации на рынке.
Броским примером предпринимательской боязливости и негибкости можно стало предприятия по выпуску деталей для легковых автомобилей. Когда в конце Две тыщи восемь начале Две тыщи девять грянул экономический кризис, управление компании до последнего момента не желало созидать намечающейся коллапс. Кризис отразился, сначала, на покупательской возможности населения. Банки не стали выдавать кредиты, реализации автомобилей снизились вполовину. У предприятия заказов стало меньше вполовину.
Управление компании заняло выжидательную пассивную позицию, в надежде, что все само собой как-нибудь утрясется. В таковой позиции предприятия просуществовало ещё полгода, после этого было ликвидировано. Просто на просто закончились средства на текущие расходы. Особо ушлые руководители компании, лицезрев отсутствие предстоящей перспективы развития, оперативно распилили бюджет и положили для себя в глубочайшие кармашки. Оставшиеся средства ушли на оплату долгов по кредитам. Оборудование ушло «с молотка» и были продано за 50-60% от полной цены.
Стратегия «отсидеться в кустиках, может, пронесет» оказалась проигрышной на 100%. Управлением не было предпринято ни одной пробы, что-либо поменять. Таковой подход обрек бизнес на неспешную погибель, что и случилось в скором времени.

Как понятно у экономика в мире живет по синусоиде. Одно время течет подъем, время от времени очень быстрый, а после начинается неизбежный спад, время от времени очень резвый. Данный резвый спад именуется экономическим кризисом.
Многие бизнесы, которые во время подъема экономики развивались, использовали одну единственную стратегию для возрастающего рынка. Большая часть даже не знали, что они употребляют какую-то стратегию. Фактически в каждом бизнесе наблюдался рост продаж. Довольно было просто звучно кликнуть «Мы открылись». Не зарабатывали только ленивые либо очень глуповатые.
Главной ошибкой управляющих стало то, что стратегия предстоящего развития, после первых предвестников кризиса, не была откорректирована. Основная масса организаций продолжала работать по-старому. Заместо того, чтоб провести оптимизацию и уменьшить расходы, компании продолжали инвестировать средства в расширение.
Ещё большей неувязкой стало то, что 90% компаний оказались в таковой ситуации в первый раз и обыденно не имели практики и устройств для реагирования.
Самым действенным методом для большинства компаний могла бы стать переориентация. Другими словами полный аудит собственной стратегии, что бы осознать, где компания находиться на данный момент и куда необходимо двигаться.
Более оперативно отреагировали на конфигурации в экономике консалтинговые компания и тренинговые центры. Предлагая тренинги под заглавием «Как привлечь клиентов в кризис» либо «Антикризисные инструменты для руководителей» многие компании прирастили свои доходы в разы. При чем, воспринимали роли в данных тренингах совершенно неглупые люди. Приходили конкретно те, кто осознавал как инвестиции в свое образование могут посодействовать в такое сложное время как кризис.
Ошибка бизнесменов №3—«Всех уволить! Всё реализовать!»
Неплохой управляющий должен быть специалистом в Три направлениях: реализации, менеджмент и деньги. Конкретно финансовая грамотность, а поточнее ее недочет является основной предпосылкой банкротства многих компаний.
Во время кризиса, управление многих компаний единственным вариантом для выживания считало конкретно сокращение расходов. Другими словами пробовали растрачивать гораздо меньше средств. При этом, урезались бюджеты там, где этого делать не стоило. К примеру, предприятие, которое получало огромную часть клиентов при помощи внешней рекламы, однажды урезает бюджет на данный инструмент вербования клиентов. В итоге поток клиентов миниатюризируется в разы, и компания начинает вытерпеть убытки.
Немногие думали о том, что одними сокращениями расходов сыт не будешь. Понизить расходы под ноль не получится, что не делай. Правильной стратегией является ряд действий по повышению доходной части.

Пересмотрев расходы на рекламу, просто можно поменять дорогие виды на более дешевенькие либо не много экономные. К примеру, использовать методы партизанского маркетинга, бартерные способы и другие. Отсутствие денег нужно поменять рекламной деятельностью и усилить творческим подходом.
Важным моментом в оптимизации расходов являются метрики и характеристики эффективности того либо другого канала продвижения. Компания должна осознавать как действенный той либо другой метод рекламы и рубить курицу, которая несет золотые яичка.
В этом случае самым хорошим решением было бы просто перераспределить бюджеты в пользу самых действенных.
В одной региональной производственной компании, которая занималась поставками строй материалов в главном для муниципальных организаций, во время кризиса значительно свалились объемы продаж. Правительство уменьшило объемы строй работ и закончило давать заявки на поставку материалов. Потому что у компании на самом деле был всего один клиент, который давал до 80% всего дохода, появился вопрос: «Что делать далее?» И самым резвым и обычным решением оказалось очевидное сокращение практически всего отдела маркетинга.
В конечном итоге, доходы после увольнения маркетологов и рекламщиков, не возросли. Совершенно напротив, компания твердо стала на путь вымирания…. В период экономического спада нужно улучшить расходы, а не сокращать.
Практически хоть какой умный финансист, который не прогуливал пары в институте и имеет хоть какую-либо практику в денежной сфере, знает, что управление деньгами – это не обычное сокращение и понижение расходов. По сути денежный менеджмент – это умное планирование и учет, также контроль всех валютных потоков компании. Проведя грамотную оптимизацию собственных денежных потоков, многим компаниям удалось не просто «выжить» в кризис, а и стать на путь предстоящего развития.
Ошибка бизнесменов №4 — «Бизнес на широкую ногу…»
Время, когда кредит на развитие бизнеса не брал только тот, у кого не было бизнеса ушло…на смену ему, пришло другое время – оптимизации и денежной дисциплины. На замену неизменному росту пришел глубочайший провал в продажах, и многим было за счастье добиться в последующем месяце хотя бы точки безубыточности.
Наибольшей ошибкой управляющих и собственников компаний было жить по принципу: «Сейчас возьму кредит, открою ещё несколько магазинов, салонов либо кабинетов. А далее буду только зелень стричь». Но жесткая и неожиданная финансовая ситуация предложила другие правила и условия бизнес-игры.
Вы изумитесь, но в неких розничных магазинах и салонах, их собственники так и не сообразили, что вышло с экономикой. И предпосылкой спада продаж лицезрели в том, что в их магазинах стали просто больше красть. Многие даже для себя заказали новейшее оборудование для видеонаблюдения. Но, невзирая на то, что краж стало меньше, реализации не пошли ввысь. Салоны так и оставались убыточными. Тогда и их собственники задумались…хоть и немногие.

Многие собственники бизнесов и не подозревали, что их бизнес убыточный либо скоро таким станет. Объемы вроде вырастают, оборот кое-какой есть – означает, бизнес работает.
Большая часть организаций до Две тыщи девять года кредитовались в режиме “нон-стоп”.Раскрывались новые бизнес-направления и филиалы, розничные и оптовые точки сбыта. Со стороны казалось «Все отлично! Бизнес вырастает, а его обладатель скоро купит для себя новый BMW». Но вот пришел кризис и расставил всё и всех по своим местам.
Ошибка бизнесменов №5 — «Если будет необходимо, клиенты сами нас найдут»
Отсутствие готовой и обмысленной системы вербования клиентов, также активных действий со стороны управляющих компаний, приводит к тому, что реализации быстро начинают падать. В 80% всех бизнесов систему вербования клиентов можно именовать пассивной. В большинстве компаний она вообщем отсутствует! На что живут собственники этих компаний, остается только догадываться.
Самой главной задачей для хоть какой компании должно быть вербование новых клиентов, также повторные реализации неизменным клиентам. В особенности принципиально получить новых клиентов, когда рынок на спаде.
В компании «Мебель Плюс-Минус», которая занималась продажей офисной мебели, с пришествием кризиса реализации свалились в половину. Многие потенциальные клиенты закрылись, кто-то уменьшил штат и переехал в кабинет гораздо меньше. В целом ситуация, которая разворачивалась на рынке офисной мебели, совершенно не веселила управление компании, так как их основными клиентами как раз были малые и средние предприятия. А они, как понятно 1-ые пошли «под нож».
До недавнешнего времени у компании «Мебель Плюс-Минус» было Два салона и склад, куда могли приехать клиенты и забрать свои заказы. Система продаж была построена конкретно на входящем потоке гостей. В отличные времена, отбоя от гостей не было, а период с конца Две тыщи восемь года по Две тыщи девять год, даже неизменные клиенты время от времени заходили, и то просто поглядеть.
Менеджеры компании просто посиживали и ожидали клиентов, когда они сами придут и сделают заказ. Кстати, до сего времени наблюдаю данную картину сплошь и рядом. Организованная торговая точка, тоскующий консультант-продавец и Нуль клиентов.
Управление данной компании приняло решение реорганизовать систему вербования клиентов в компании. Поначалу закрыли один салон, а через полгода и 2-ой. Ещё через 6 месяцев управление занялось построением отдела продаж. Хорошая часть бюджета пошла на компанию бек-офиса и обучение персонала активным телефонным продажам. Также была реорганизована служба доставки.
Только благодаря активным действиям управления компании удалось сохранить бизнес в период, когда соперники запирались чуть не каждый денек. Пассивное ожидание нового гостя перевоплотился в активную охоту на клиента.
Для того, что бы выжить нужно прилагать усилия, включить находчивость, начать осваивать новые сегменты и рынки, а не ожидать как тот тоскующий продавец, когда вдруг кто-то заглянет.
Лишь на входящих звонках удачный бизнес не построишь. Необходимо идти « в поле» и заявить о для себя рынку. Вот только тогда у бизнеса будет шанс на развитие.