Кризис, спад, стагнация, сокращение, санкции — слова, ставшие главными для торговли в Две тыщи пятнадцать году. Не прекращаются дискуссии о том, как будет ужаснее и как длительно это продлится. При всем многообразии воззрений, верно выслеживается генеральная линия: просто не будет, чудес в последнее время не предвидится. Похоже, это данность, с которой не поспоришь.
С другой стороны, есть мировоззрение, что падение на дно обеспечивает твердую почву, от которой можно оттолкнуться. При равном наборе наружных причин, кто-то выживает, кто-то даже развивается и запускает новые проекты, а кто-то обязан сворачивать бизнес. Данный факт свидетельствует о том, что глобальные кризисы не имеют ничего общего с кризисом раздельно взятой компании. Непременно, есть времена и происшествия, которые более содействуют удачному ходу дел, а есть, напротив, условия, которые этот ход очень затрудняют. Но результат ситуации никогда не зависит только от наружного воздействия. Был у меня когда-то начальник, собственник бизнеса, который все ТЗ, даже самые невообразимые, аккомпанировал одним тезисом: когда все очень просто, каждый дурачина сумеет, а ты попробуй, когда трудно. Это я все к тому, что даже в кризис можно выживать, и жить, и развиваться.
Одна из фаворитных стратегий по частоте внедрения — это «стратегия суслика»: в минутки угрозы суслик прикидывается столбиком и замирает. Так поступает и компания, фактически стопроцентно сворачивая всю активность, направленную на продвижение и развитие, с одной стороны, и урезая все вероятные бюджеты, с другой. В неких случаях этот метод оправдан. Он помогает пережить стагнацию, осознать, куда дует ветер, сберечь ресурсы, НО это работает только при наличии неплохого стабилизационного фонда, «подкожного жира», который поможет пересидеть в норе прохладную зиму, раз, и при способности конфигураций в наилучшую сторону в наиблежайшей перспективе, два. Можно на припасах прожить месяц, полгода, год, два, но все они равно когда-нибудь завершатся.
Полное понижение издержек — путь, ведущий в никуда, в особенности в ритейле. Так как при правильной организации торгового процесса излишних издержек, которые можно безболезненно взять и уменьшить, и так малость. А при неверной — сокращение издержек сейчас приведет к потерям завтра, к огорчению, в геометрической прогрессии. Нет инвестиций в вербование покупателей — понижается количество чеков, нет инвестиций в промо и лояльность — понижается средний чек, нет инвестиций в коллектив — увеличивается текучка и вырастают недостачи. К тому же, в ситуациях спада покупатели становятся в особенности разборчивыми и время от времени готовы и далее пройти/проехать, и больше времени издержать, и новые форматы себе открыть в поисках более прибыльных предложений, потому рекламная активность в кризис становится вопросом сохранения рыночных позиций и выживания бизнеса.
Основной вопрос, который появляется — как сразу не допустить роста издержек и понижения уровня привлекательности для покупателей. 1-ые издержки, которые срезаются в кризисные времена — это развитие, маркетинг, реклама. В той либо другой степени, зависимо от компании, конкретно «продвиженцы» первыми попадают в волну сокращений, что, в целом, понятно: спецы творческие, дорогие, направленные на то, чтоб растрачивать бюджет.
Аутсорсинг отдела развития либо вербование подрядчиков на всеохватывающую реализацию рекламных мероприятий — это компромиссное решение проблемы «затраты либо развитие». К резонам «за» можно отнести:

  1. Сохранение темпов развития и поддержание уровня покупательской заинтригованности при сокращении издержек на персонал: поиск, подбор, адаптацию и мотивацию, в общем, весь комплекс, включая ФЗП.
  2. Вы получаете независящее экспертное мировоззрение. Вы сможете с ним согласиться, внести корректировки либо находить другого профессионала. Сотрудники задают вопросы: «что» и «как», а специалисты — на их отвечают.
  3. Оценить потенциал компании-подрядчика всегда проще, чем компетенции раздельно взятого спеца, так как в первом случае вы привлекаете готовую команду, которая «заточена» на поиск решений в различных обстоятельствах. А в случае с подбором сотрудника, даже при наличии определенных наград, задокументированных в портфолио, нужно осознавать, что любые личные результаты зависят от критерий: свойства ТЗ, ресурсов, команды… и удачный по резюме стартапер может не оправдать надежд при переходе в проект с другими вводными данными, сотрудниками и бюджетами.
  4. Возможность в хоть какой момент оперативно поменять направление движения, свернуть, развернуть, уменьшить либо расширить масштаб кампании. При этом с наименьшими потерями и в рамках действующих договоренностей.
  5. Даже самая работающая система мотивации, включая KPI и остальные радости, не может так чутко реагировать на эффективность сделанных действий, как инструменты, просто применимые в договоре со посторонним подрядчиком.

Можно, естественно, отыскать и резоны «против»: непременно, «на круг» вербование посторониих профессионалов выходит дороже, другими словами свой маркетолог в штате, даже со всеми затратными затратами обойдется за Двенадцать месяцев дешевле, чем каждомесячное вербование подрядчика. Но антикризисные способы этим и отличаются: на 1-ое место выходят сроки и эффективность, а основными задачками становятся сокращение неизменных издержек и повышение маржи. Потому ассоциировать имеет смысл не цена разработки и реализации отдельного проекта, а соотношение скорость — вложения — ожидаемая отдача.
При вербовании посторониих профессионалов нужно держать в голове, что в текущих реалиях принципиальна «урожайность в центнерах с гектара»: для вас на данный момент необходимы не советы по оптимизации и выработке действенной стратегии, а решение определенного вопроса в определенный срок. Потому очень принципиально не ошибиться в выборе и оценке напарника, издержать время на то, чтоб сконструировать и зафиксировать письменно ваши ожидания и цели по SMART, строго в согласовании с завещаниями бизнес-гуру.
Времена настали непростые, но выбор в пользу деяния, а не бездействия всегда перспективнее. Ведь циклы Кондратьева, гармонические колебания, управленческие теории и пророчества экстрасенсов, в итоге, сводятся к одному: все будет отлично, в случае, если не будет плохо.