Прямой вопрос, поставленный в заголовке, просит того же прямого ответа: так как не желаем. Это самая общая и самая основная причина.
Можно углубиться в анализ деятельности, отыскать массу препятствий и обстоятельств, но самая основная, базовая причина остается все той же: недочет желания. Потому, если я собираюсь повысить свою эффективность в некий деятельности, в самом начале пути мне необходимо заняться рефлексией и осознать, вправду ли я этого желаю.
Разобраться с состоянием собственной мотивации бывает тяжело. Для начала необходимо понять свои чувства и эмоции, связанные с обстоятельствами деятельности.
Как это можно сделать? Вот обычное упражнение. Изберите удачный момент, когда вас никто не будет тревожить, отключитесь от наружных отвлекающих сигналов, сосредоточьтесь и представьте интересующую вас деятельность – с наивысшими подробностями и деталями. Вспомните происшествия, в каких у вас появилось намерение повысить ее эффективность. Задумайтесь о причинах, побуждающих вас к этому. И попытайтесь поймать, какие чувства вызывают у вас эти мемуары.
Если разобраться с чувствами без помощи других не выходит, сделайте вот что. Попросите кого-либо из близких сесть напротив вас и понаблюдать за вашим лицом. Закройте глаза и проделайте то, что написано в прошлом абзаце. После того, как получится сделать колоритное воспоминание, не открывая глаз, переведите внимание на мускулы лица. Постарайтесь зафиксировать свое выражение лица. Почувствуйте, какие мускулы напряжены и немного усильте это напряжение, дайте ему проявиться в мимике. После чего пусть наблюдающий скажет, какие эмоции отражались на вашем лице в течение всего опыта и какую эмоцию он увидел в конце. Дайте для себя отчет, как это соответствует вашим ощущениям. По мере надобности повторите опыт.
Сейчас давайте поглядим, чем нам поможет осознание собственных чувств и переживаний.
Самые всераспространенные эмоции, блокирующее проявление эффективности в поведении – это:
Эмоции-«энерджайзеры», гнев и ужас

(Ужас первого рода). Функция этих чувств – мобилизовать тело для боя либо бегства. Это рефлексы, доставшиеся нам в наследие от наших дальних протцов.
Еще одна рядовая причина гнева – чувство несвободы, бессилия. Мобилизация энергии обеспечивается выбросом в кровь адреналина, учащенным сердцебиением и дыханием, приливом крови к конечностям, напряжением мускул. Эти эмоции неплохи для короткосрочной физической активности, спринта. Но навечно адреналинового «допинга» не хватит. К тому же эти эмоции приметно усугубляют мыслительные возможности. Недаром гнев именуют временным помешательством, а у ужаса, как понятно, глаза значительны.
Эмоция-«парализатор» – ужас второго рода
Если ужас первого рода помогает убежать от опасности, то ужас второго рода позволял нашим животным праотцам «прикидываться мертвым». На данный момент чувство такового ужаса может выражаться словами «боюсь до утраты сознания». Проявления потому прямо обратные эмоциям-энерджайзерам: замедление сердцебиения и дыхания, слабость, бледнота. С мышлением как и раньше плохо.
3-я разновидность ужаса – тревога
Характеризуется тем, что вызывает ее неясная, непредсказуемая угроза. Долгая тревога изматывает, потому снаружи она проявляется как измученность и вялость. С т.з. помех эффективности близка к ужасу второго рода.
Еще одна защитная эмоция – омерзение. Происходит она от старой реакции на негожую еду. На данный момент омерзение у нас вызывают пассивные объекты, способные «по мнению» нашего организма нанести ему физический либо психологический вред.
Эмоции-«думатели»: печаль, вина
По проявлениям они похожи на ужас второго рода, но в мимике появляются как боль, страдание. Сопровождают утраты, беды, поражения. Обслуживают, в том числе, процесс осмысления таких ситуаций. Потому для раздумий препятствий не делают, но затрудняют всякую физическую активность. Ощущается то, что именуется «опустились руки».
Какие же эмоции являются лучшими для сотворения новых, более действенных действий, для мотивации конфигураций? Это энтузиазм, любопытство, удовлетворенное ожидание. Умеренное возбуждение, сопутствующее им, провоцирует и физическую, и умственную активность.

Таким макаром, для вас необходимо, определившись с чувственным фоном, провождающим ваше намерение повысить свою эффективность, решить, как этот фон вас устраивает исходя из убеждений ваших целей.
К примеру, если вы чувствуете гнев, то проясните себе: к бою с каким противником готовится ваше тело? Вправду ли брутальная стратегия поведения будет хорошей в этих обстоятельствах? Если вас гневит несвобода, то что конкретно вас сковывает? Какие нюансы деятельности стращают вас либо вызывают омерзение? И т.д.. Заметьте, что с эмоциями-«думателями» вы можете пройти аналитическую часть подготовки к изменениям, но вы навряд ли перейдете к действиям, оставаясь в печали.
Любопытство и удовлетворенное ожидание – более нужный чувственный фон для работы с переменами. Но, в отличие от большинства чувств, эти фактически нереально вызвать искусственно. Человека обычно нетрудно напугать либо привести в ярость. Но искренний энтузиазм у нас вызывает только то, что может удовлетворить наши важные потребности. Если вы осознаете, чего желаете от жизни, если понимаете свои индивидуальные длительные и короткосрочные цели – для вас будет на что опереться в пробуждении энтузиазма к собственной работе.
Кстати, если вы – управляющий и задумываетесь не только лишь о своей эффективности, да и эффективности собственных подчиненных, направьте внимание на то, каковой чувственный климат в вашей организации, какие эмоции вы формируете у собственных служащих, взаимодействуя с ними.
ОК. Если формирование пригодного чувственного фона завершено, можно перебегать к последующей стадии – анализу деятельности. Тут для вас необходимо будет разобраться с ее 3-мя главными качествами: границей контакта с наружной средой, качеством обмена и гунфу. Но об этом – в продолжении.
P.S. Способность распознавать свои и чужие эмоции, также оказывать влияние на их – это составляющие чувственного ума, одной из важных дисциплин управляющего. Так что все вышеизложенное полезно освоить и независимо от задачки увеличения личной эффективности.