В текущее время существенно активировалась деятельность муниципальных органов в части контроля за деятельностью юридических лиц и бизнесменов. В истинной статье мы попробуем разглядеть главные деяния представителей юридического лица при проведении проверки пожарной инспекцией, дадим юридическую справку относительно схожих проверок. Приобретенная информация может быть полезна не только лишь при проверке органами МЧС, да и при проведении контрольных мероприятия другими муниципальными структурами.
Для начала, предлагаю обусловиться, какие бывают виды проверок, другими словами, на основании чего на предприятие может прибыть инспекция. Федеральный закон от 20 6 декабря Две тыщи восемь г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и личных бизнесменов при осуществлении муниципального контроля (надзора) и городского контроля" обусловил виды и процедуры проверок, также меры ответственности по их результатам. Согласно данному документу, мы можем столкнуться с плановыми и внеплановыми проверками, которые также могут разделяться на документарные и выездные.
Предметом плановой проверки является соблюдение бизнесменом в процессе воплощения деятельности неотклонимых требований, также соответствие сведений, содержащихся в извещении о начале воплощения отдельных видов предпринимательской деятельности, неотклонимым требованиям. В отношении 1-го субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превосходить 50 часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. По общепринятому правилу, плановые проверки проводятся не почаще чем один каждые три года. В исключительных случаях, а конкретно: в отношении юридических лиц и личных бизнесменов, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и поболее раза в три года. Список таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок инсталлируются Правительством РФ. Срок проведения проверок, не считая исключительных случаев, не может превосходить 20 рабочих дней. Этот срок является общим как для плановых (документарных, выездных), так и для внеплановых (документарных, выездных) проверок.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, личным бизнесменом в процессе воплощения деятельности неотклонимых требований и требований, установленных государственными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля (надзора), органов городского контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности страны, по предупреждению появления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного нрава, по ликвидации последствий причинения такового вреда.
Законодатель устанавливает последующие основания для поведения внеплановой проверки:
1) истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление заявлений о фактах:

  • появление опасности причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности страны, также опасности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного нрава;
  • причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности страны, также появление чрезвычайных ситуаций природного и техногенного нрава;
  • нарушение прав потребителей (в случае воззвания людей, права которых нарушены).

Исключением из общепринятого правила являются субъекты малого и среднего предпринимательства, внеплановые выездные проверки в отношении которых могут проводиться исключительно в 2-ух случаях:

  • в случаях поступления воззваний и заявлений о фактах появления опасности причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности страны, опасности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного нрава;
  • в случаях поступления воззваний и заявлений о фактах причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности страны, опасности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного нрава.

Не считая того, внеплановые выездные проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, или по их непоследственной инициативе, по месту воплощения деятельности юридических лиц и личных бизнесменов.
Предметом документарной проверки являются сведения, находящиеся в документах юридического лица, личного бизнесмена, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, применяемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими неотклонимых требований, исполнением предписаний и постановлений ГПН МЧС.

Предметом выездной проверки являются находящиеся в документах юридического лица, личного бизнесмена сведения, также соответствие их работников, состояние применяемых обозначенными лицами при осуществлении деятельности территорий, построек, строений, сооружений, помещений, оборудования, схожих объектов, тс, производимые и реализуемые юридическим лицом, личным бизнесменом продукты (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по выполнению неотклонимых требований норм пожарной безопасности.
Итак, определившись с видами проверок, мы можем прийти к выводу (и получить тому документальное доказательство) о цели прибытия пожарной инспекции. Проверка осуществляется на основании Административного регламента Министерства Русской Федерации по делам штатской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по выполнению гос функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Русской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС РФ №517 от 1 Октября 2007г.
При прибытии на предприятие для проверки инспектор должен:

  • предъявить служебное удостоверение;
  • ознакомить уполномоченного представителя организации с распоряжением либо приказом управляющего, заместителя управляющего ГПН МЧС о предназначении выездной проверки и с возможностями проводящих выездную проверку лиц, также с целями, задачками, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом профессионалов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с критериями ее проведения.
  • вручить под роспись заверенные печатью копии распоряжения либо приказа уполномоченному представителю юридического лица.

Согласно ст. 6 Закона N 69-ФЗ муниципальный пожарный надзор в Рф осуществляется только должностными лицами органов муниципального пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Другими словами, производить надзор и проверку противопожарного состояния могуть только представители ГПН, а не начальники пожарных отрядов, как это бывает часто в связи с ростом коррупции.
Инспектора ГПН имеют право производить муниципальный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, также должностными лицами и гражданами, проводить обследования и проверку территорий, построек, сооружений, помещений организаций и других объектов (в том числе в нерабочее время), заходить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ, в жилые и другие помещения при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающих опасность появления пожара и (либо) опасность безопасности людей.
Не считая того, пожарные инспекторы вправе добиваться представления документов, инфы, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки, давать руководителям юридических лиц и должностным лицам неотклонимые для выполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
В список документов, представление которых нужно для заслуги целей проверки, входят:

  • правоустанавливающие документы на строения, сооружения, строения, местность (свидетельство регистрации права принадлежности на неподвижное имущество (земляной участок), договоры аренды и другие документы, подтверждающие право использования либо распоряжения земляным участком, зданиями, строениями, сооружениями, помещениями, оборудованием, схожими объектами, тс, в том числе договоры лизинга;
  • свидетельства о гос регистрации юридического лица (личного бизнесмена), банковские реквизиты организации;
  • заверенная копия устава юридического лица, решения о предназначении управляющего;
  • документы распорядительного нрава (приказы, распоряжения о предназначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов защиты, документы по организации обучения работников предприятия мерам пожарной безопасности, в т.ч. журнальчики инструктажей работников, журнальчики учета огнетушителей);
  • копии планов местности, объектов недвижимости (построек, сооружений, помещений);
  • техно документация на системы противопожарной защиты;
  • договоры на сервис систем противопожарной защиты (с приложением лицензий и планов работы на год);
  • акты проверки наружнего и внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу (весений и осенний);
  • технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами пожарной безопасности, другими нормативными правовыми актами зависимо от специфичности деятельности предприятия;
  • акты приемки выполненных огнезащитных других работ в области пожарной безопасности, выполнение которых подразумевает наличие лицензии МЧС Рф;
  • расчёты категорий по взрывопожарной и пожарной угрозы, также классов зон по ПУЭ производственных и складских помещений, построек.

Попробуем разобраться с задачками проверки практически и юридически, также с регламентами проведения оной, которые могут быть нам полезными. Юридически задачками проверки пожарной инспекцией являются:

  • предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований пожарной безопасности;
  • предотвращение вероятного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным. растениям;
  • систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности.

Практически инспектор часто уделяет свое внимание на последующие моменты в деятельности проверяемой организации:

  • Наличие приказа о соблюдении правил пожарной безопасности (и о предназначении лиц ответственных за пожарную безопасность: по учреждению; по структурным подразделениям; за хранение и применение ЛВЖ и ГЖ).
  • Наличие планов эвакуации на случай пожара (наличие журнальчика отработки плана эвакуации).
  • Наличие средств оповещения на случай пожара (акт приемки).
  • Наличие автоматической противопожарной сигнализации (акт приемки, контракт на сервис и схему ее расположения).
  • Ведение журнальчика осмотра помещений ответственным лицом, перед закрытием предприятия.
  • Наличие аннотации по пожарной безопасности.
  • Наличие журнальчика инструктажа о мерах противопожарной безопасности.
  • Наличие первичных средств пожаротушения, их исправность, (огнетушители обязаны иметь бирку с обозначенным сроком перезарядки).
  • Наличие внутренних пожарных кранов, их укомплектованность рукавами и наконечниками (акт проверки пожарного водопровода).
  • Обозначение эвакуационных выходов светящимися табло («ВЫХОД») белоснежного цвета на зеленоватом фоне.
  • Наличие акта об обработке огнезащитным составом древесных конструкций, панелей, стелажей и т.п.
  • Состояние путей эвакуации (наличие глухих решеток на оконных и дверных просветах, мест хранения ключей от запасных выходов)
  • Перепланировка помещений без согласования с пожарной охраной

Техническое состояние электросетей:

  • протоколы замеров сопротивления изоляции и заземляющих устройств;
  • наличие аварийного освещения, или электронных фонарей;
  • наличие замков на электрощитах, наличие исполнительной схемы, наличие маркировки электрощита;
  • контракт на сервис электросетей;
  • наличие перегрузок питающих линий (подключение дополнительных токоприемников без учета допустимой нагрузки электросети);
  • наличие времянок;
  • наличие скруток в проводах;
  • наличие некалиброванных плавких вставок;
  • наличие проводки с покоробленной изоляцией;
  • использование плитками, кипятильником, чайником в помещениях, не созданных для приема еды.

Наличие особых мест для курения, оборудованных пепельницами и урнами.
Наличие табличек на дверях с фамилией ответственного за пожарную безопасность, и номером телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану.
При наличие противопожарных дверей – сертификат на их.

При осуществлении строй работ — сертификаты на строй материалы, сведения о проведенной огневой защите и пр.
Действие при проверке
Исходя из вышеизложенного, можно резюмировать. При прибытии на объект пожарной инспекции следует убедиться в возможностей проверяющих лиц. Припоминаю, что надзор за деятельностью юридических лиц производят только подразделения ГПН МЧС. Неважно какая проверка муниципального органа делается на основании распоряжения (приказа). Распоряжение (его заверенная печатью копия) непременно должно быть передано руководителю Компании либо иному должностному лицу (определенному внутренним приказом Компании), сразу с предъявлением служебного удостоверения проверяющего (кроме внеплановых проверок по инициативе прокуратуры). Проводить проверку может только инспектор, данные которого указаны в постановлении. Данный инспектор должен представиться и предъявить служебное удостоверение, распоряжения о проведении проверки. На основании распоряжения проверяются только те факты и основания, которые записаны в самом постановлении.
Практика свидетельствует, что Закон № 134-ФЗ дает руководителям организации действенные инструменты для защиты прав. Одним из таких инструментов является «Журнал учета мероприятий по контролю юридических лиц и личных предпринимателей», регламентированный статьей Девять Закона. В согласовании с ней: «В журнальчике учета мероприятий по контролю должностным лицом органа муниципального контроля (надзора) делается запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачках и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись».
В свою очередь, требование внести запись в «Журнал учета мероприятий по контролю» содержатся также в ведомственных инструкциях о проведении проверок, к примеру приказ МЧС Рф от 17 Марта 2003 № 100 30 два «Об утверждении аннотации по организации и осуществлению муниципального пожарного надзора в РФ», пункт 62.
В предстоящем, вы должны предоставить доступ к помещениям и/либо документам, согласно заявленным в распоряжении о проведении проверки. Общий их перечень приведен в статье. Следует предоставлять доступ только к тем сведениям, которые запрашивает инспектор. Его задачка выявить максимум нарушений, а ваша — пройти проверку с наименьшими потерями.
Управляющий, другое должностное лицо либо уполномоченный представитель юрлица при проведении проверки (плановой и внеплановой) имеют право:

  1. конкретно находиться при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  2. получать от органа ГПН и их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
  3. знакомиться с плодами проверки и указывать в акте проверки о собственном ознакомлении с плодами проверки, согласии либо несогласии сними, также с отдельными действиями должностных лиц органа ГПН;
  4. обжаловать деяния (бездействие) должностных лиц органа ГПН, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (либо) судебном порядке в согласовании с законодательством РФ.

На основании проведенной проверки, юридическое лицо может быть привлечено к ответственности, также ему может быть передано предписание на устранение выявленных проверкой недочетов, с указанием срока контроля выполнения предписания.
В первый раз размещено в журнале«Директор по безопасности»