Приблизительно половина запросов моих клиентов в коучинге — на харизматичность и индивидуальный брендинг. Но осознание харизмы у многих сводится к штампу этакого энергичного заводилы, с пылающими очами, сильной волей и неувядающим оптимизмом. Но далековато не каждому, с учетом психотипа, характера и других особенностей психики и ментальности подходит этот образ.
Само слово «харизма» значит «божий дар», а конкретно дары Святого Духа, излитые на апостолов. Харизму можно найти как некоторое качество, необыкновенную способность притягивать к для себя, вести за собой.
Холерики либо сангвиники обычно экстровертированы и притягивают к для себя подобно броской погремушке. Но меланхоликам либо флегматикам, которые нередко интровертированы, неуютно быть гулкими и блестящими.
Означает, они по определению не могут быть харизматиками? В том, стереотипном виде — навряд ли. У меня были случаи, когда клиент флегматик просил «накачать» его энергетикой перед принципиальной презентацией, чтоб увлечь аудиторию. Но после выступления он ощущал энергетическую опустошенность, т. к. его характер относится к энергосберегающим, и долгие «харизматические» забеги — не его формат.
Потому вернее — уметь поддерживать себя в тонусе, достаточном для динамики в разговоре и соблюдения тайминга. А показывать харизму необходимо дозированно, в особенных случаях, используя особые методики самонастройки.При всем этом нужно ясно отдавать для себя отчет, что у тихохода есть свои особенности, так же как есть они и у гоночного авто. Тихоход может, естественно, и «рвануть», но чего это ему будет стоить? В таких случаях мы с клиентом обычно нарабатываем внутреннюю установку — размеренная сила.
Существует стереотип о том, что у харизматика непременно должна быть воля. Но, повторюсь, харизматичность это все таки, сначала, не воля, а соблазнительность. Есть много волевых людей, к которым не тянет, с которыми не любопытно. Есть много безвольных профи (в искусстве, в науке, в бизнесе и пр.), к которым тянутся, за которыми (на которых) идут. И предпосылкой этого является талант, уникальность познаний, мозг, мудрость, личная история. Вобщем, в каких-либо видах деятельности воля — нужная составляющая, в особенности там, где нужен директивный фаворит.
Потому всем, кто комплексует по поводу отсутствия харизмы, необходимо осознавать, что их цель — совсем не харизма, и не наработка волевых свойств, а соблазнительность и возможность, готовность вести за собой. А означает, необходимо найти, как этого достигнуть, куда вести и почему другие пойдут за вами.
Таких привлекательных нехаризматичных харизматиков много, например, Алексей Кудрин, Владислав Сурков, Владимир Познер. Их воспринимают харизматиками, хотя они никак не брызжут энергией (она снутри, выстреливает точечно, в подходящий момент) и не относятся к демонстративному типу личности. Почему? Так как парадокс харизматичности имеет несколько причин.

Во-1-х, харизматик — это, обычно, человек со стороны, который попадает в группу воздействия уже сформированным. И его беспомощности, трудности, с которыми ему пришлось столкнуться на пути становления, возмужания, созревания, остаются «за кадром».
Во-2-х, у него обычно имеется недочет (сокрытый либо очевидный), ущербность, которая дает мощнейший энергетический заряд для компенсирования чувства неполноценности какими-то другими свойствами. Он достигает воздействия, власти, известности, безотчетно доказывая, что его есть за что уважать, обожать, ценить.
В-3-х, наличие потаенны и чуда. К примеру, харизматик получает «тайные знания», открывающие сущность мегаидеи, из рук просветленного наставника либо как откровение, озарение от высших сил. Это заносит мистику и загадочность в образ.
Ранее, сначала 90-х, для этого было довольно образования в престижной западной бизнес-школе, сейчас этого не много. Необходимо, чтоб народу явилось волшебство — сумел выпутаться из безвыходной ситуации, заработал миллионы, имея на старте 100 баксов…
Ну и, в конце концов, в его истории имеется так именуемая «харизматическая спираль»: вызов — получение потаенных познаний — улучшение — борьба — победа — новый вызов — новые познания — закрепление — борьба — победа…
Борьба харизматика непременно должна венчаться победой, по другому его харизматическая энергия из положительной перевоплотится в нехорошую, и уйдет на оправдания и разборки с командой, приверженцами, адептами и апологетами.
Харизма не только лишь делает чувство особенности, да и вызывает эмоциональное возбуждение, электризует. Дело в том, что энергопоток харизматика посильнее и по закону притяжения притягивает к для себя людей с наименьшей энергетикой. Но это не всегда его мощная чувственность, а время от времени умение возбудить других острым, мудрейшим словом, своим примером.
Феномен энергетики харизмы в том, что, попадая под воздействие харизматической личности, люди сначала подпитываются ее энергией, а позже отдают свою. Так как деяния харизматика снимают блоки с энергетического ядра его последователей, раскрепощают, усиливают их, и ему платят за это сторицей…
В хоть какой группе и даже в паре непременно находится кто-то более харизматичный, чем другие. И конкретно он становится фаворитом в отношениях, будь то семья либо бизнес.
Кстати, если интроверт будет использовать свои особенности, то его воздействие будет подобно сокрытому поводку — системный контроль и дозирование степени свободы тех, кто рядом.

Для соблазнительности нужна мысль, несущая большой энергетический заряд и везение. Тогда и вы можете стать индивидуальным брендом, который сделает вас успешнее, а означает, дороже…
Дороже чего? Дороже той цены, ценности которую вы либо ваш проект представляете пока в семье либо на рынке.
Дороже для кого? Конечно, себе возлюбленного! Ну и для партнеров, коллег, служащих, собственного семейства, в конце концов…
Как стать дороже? На данный момент расскажу, но до этого сделаю некое методологическое отступление.
Вернемся к началу…
С того момента, как вы начали свое общение с миром: получили образование, сделали (либо не сделали) семью, приступили к работе, запустили собственный 1-ый проект, вы автоматом перевоплотился в продукт… на социально-экономическом рынке. Да, как это ни прискорбно, но все мы имеем свою цена, ценность, которая находится в зависимости от нашей востребованности и уникальности (либо невостребованности и обыкновенности) в той либо другой социальной роли. И для того чтоб стать харизматичным брендом, необходимо пройти путь от ученика, набить массу шишек, получить огромное количество синяков, а то и переломов. И только тогда, окрепнув, узнав стоимость побед и поражений, стать совершенным. Ведь не напрасно молвят: за 1-го битого 2-ух небитых дают.
Если нас считают брендом, тогда мы сильны, умелы, стоим недешево, и люди к нам тянутся, одни в качестве друзей, другие в качестве служащих либо партнеров, третьи — в качестве клиентов, потребителей. И мы даже можем выбирать, кого же из их «осчастливить», кому ответить доброжелательностью. Но если нас воспринимают как нечто неинтересное, неиндивидуальное, то не стоит рассчитывать на распростертые объятия и желание разговаривать с нами. Ведь тогда выбирают (либо не выбирают) нас…
Последние пару лет посреди моих клиентов и участников тренингов, в особенности хозяев компаний, менеджеров и профессионалов, усилился энтузиазм к способностям сотворения собственного индивидуального бренда.
Понимаю, что несколько удивительно и даже грустно считать людей вообщем, и себя а именно, брендами. Но продвижение личности на рынке труда либо услуг это, к огорчению, не прихоть, а реалии нынешнего времени, с которыми приходится считаться, независимо от того, желаем мы этого либо нет.
У каждого есть выбор: смириться с тем, что ты один из многих неведомых бизнесменов либо профессионалов, и осознавать, что тебя не знают, тобой не дорожат, а при случае (кризис!) без особенного сожаления готовы обратиться к кому-то другому, или, не смирившись с своей малозначимостью, начать работу над своим брендированием и находить наилучшей толики.

Если желаете бросить все как есть — воля ваша, но позже не ропщите, что, дескать, по прошествии …надцати лет для вас стало мучительно больно «за бесцельно» либо невесело прожитые годы…
Выбираете конфигурации, — тогда готовьтесь сделать шаг к успеху, выделиться из середнячков. И в данном случае вы рискуете утратить не только лишь старенькые связи, выработки, «старую» команду, да и чувство надежности, принадлежности к группе. Вы остаетесь наедине с непредсказуемостью и непостоянностью, а иногда и враждебностью. Заместо чувства коллективизма и предсказуемости к для вас приходит чувство риска, независимости, волнения и — ответственность, сопровождающие поиск себя нового, желающего воплотить себя, свои возможности, свои идеи.
Что все-таки может мотивировать, служить опорой, придавать для вас сил, энергии? Что принудит принимать вас серьезно и выделит из большого потока других бизнесменов и профессионалов? Что поможет для вас заряжать энергией окружающих? Энергия вашего индивидуального бренда!
Индивидуальный бренд — это набор ваших личных и деловых свойств, свидетельствующий о вашей полезности и интересности. Это сложившийся в сознании других людей образ либо эмоция, в каких выражаются их опыт и ожидаемые выгоды от взаимодействия с вами. Это отражение вашего нрава и представлений, проявляющихся в том, что и как вы делаете. Это сила вашего энергетического воздействия.
А еще индивидуальный бренд — это:

  • метод информирования окружающих (работодателей, клиентов, партнеров) о том, чего им следует либо не следует ждать от вас;
  • узнаваемый и прогнозируемый метод длительных, взаимовыгодных отношений меж вами (я) и вашими партнерами (они);
  • механизм приобретения кредита доверия;
  • потрясающее качество того, что вы делаете;
  • высочайшая цена и востребованность ваших возможностей, умений, познаний.

Ваш индивидуальный бренд должен вызывать у окружающих чувство доверия, вашей исключительности как личности либо специалиста и пробуждать сильное желание дружить с вами, заключить договор, сохранить сотрудничество. Как можно вызвать доверие к для себя и желание разговаривать?
Вашей уверенностью и естественностью, которая уверяет, что вы — реальный, с вами можно иметь дело. Открывайтесь. Показывайте надежность и силу. Ведь со слабенькими дел не ведут, их идеи обычно не «покупают», или употребляют «задешево». Когда человек воспринимается как индивидуальный бренд, это означает, что он особый, хороший от других. Кстати, удачный человек обычно помнит о собственных сильных сторонах, а неуспешный — о слабеньких…
Кстати, в отличие от брендов политиков, к примеру, которые могут иметь виртуальные плюсы и совсем не иметь недочетов, — бренд личности будет всегда на виду, на близкой дистанции, и вас очень стремительно «раскусят», если что…
Вы сможете владеть массой талантов и плюсов, разрабатывать новые и достойные внимания идеи. Но, не умея показывать другим свои положительные стороны, также презентовать идеи близким, друзьям, деловым партнерам, сотрудникам либо сотрудникам, вы останетесь невостребованным, недооцененным. Нужный либо смачный продукт должен быть прекрасно упакован и помещен на витрину, в неприятном случае он перевоплотится в залежалый продукт…
Для примера возьмем бренд отлично известного мне действенного коуча, тренера А. Ему всегда любопытно, каким он смотрится в очах окружающих. Если обобщить представления о его персоне, то главные эмоции и ожидания от общения с ним, это доверие, желание поделиться неуввязками, поиск сострадания, ожидание мудрейшего совета, надежды на изменение собственной ситуации в наилучшую сторону. Нередко от него желают получить энергетическую подпитку, «заразиться» оптимизмом…
Оправдывает ли он эти ожидания? Устраивает ли его конкретно такое отношение к для себя?
Пожалуй, на оба вопроса отвечу — да.
В чем его сила? Компетентность. Ответственность. Положительный настрой на мир. Разносторонность интересов. Увлеченность. Креативность. Эмпатия к людям. Инновационность. Искренность. Большой заряд положительной энергии.
В окончание скажу, что люди-бренды, нередко сами того не хотя и не осознавая, «вампирят» — высасывают энергию у собственных близких в быту, чтоб отдавать ее тем, кто заходит в команду приверженцев, однозвучную идее этого индивидуального бренда. Но так как Мысль «заинтересована» в развитии и подпитке собственных людей-брендов, то она возвращает энергию или впрямую в виде экстаза, благодарности либо вещественных благ, или средством верности и преданности их команды, партнеров, спутников, служащих музами, вдохновителями, тылом…
Кусок из моей книжки "Переговоры с наслаждением. Садомазохизм в делах и личной жизни".