Многие бизнесмены задаются вопросом. В чем секрет удачного бизнеса? При этом его задают для себя как начинающие, так и продвинутые, у каких бизнес с n-летним стажем. Различные ответы предлагаются им. Некие говорят, что весь вопрос в высококачественных инвестициях, другие в верно и хорошо выстроенном рекламном плане, третьи уверяют, что все решение вопроса в команде не плохих менеджеров по продажам. Все это верно. Все это нужно, но, если нет головного, то ничего вашему бизнесу не поможет. Этот главный секрет люди именуют по-разному. Кто-то именует его любовью к собственному делу, кто-то – отстройкой сервиса, кто-то высококачественной продажей. В базе всех этих слов лежит одно осознание – это служение. Все как бы понимают слово, но в действительности не могут его воплотить. Так что все-таки это такое служение?
«Служить – это тип дела человека к собственной деятельности, при котором он чувствует себя ответственным, и обязанным радиво и высоко продуктивно делать всякую взятую на себя работу. И это независимо от того, каково управление, каковы условия» (взято из словаря).
Очень принципиально осознать, что служение начинается не с торговца, а с самого собственника. Каковой собственник, такую он будет набирать и команду. Так, к примеру, Петр Один приехал к одному кузнецу и стал вкупе с ним ковать штык. Он смотрел на его работу, он смотрел на то, как вокруг работали подмастерья этого кузнеца и только после чего, как произнесли бы в наше время, отдал ему под управление большой проект. Имя этому кузнецу было Никита Демидов. К чему веду? Если вы не готовы так самозабвенно служить людям, то и бизнес будет двигаться медлительно, так как в команду будут попадать такие же сотрудники. Как начать это служение в бизнесе? Сначала понять, что нужно стать своим же клиентом и пройти все этапы в собственной компании самому смотря на все очами клиента. После чего пересмотрев некие моменты в бизнес процессах, их нужно стремительно (принципиальное слово) поменять. И еще нужно встать со собственного кресла (каким бы комфортным и статусным оно не было) и поработать кузнецом (торговцем, кладовщиком, водителем и т.д.) Когда бизнес у клиентов провисает, мы идем конкретно этим методом. Поначалу мы становимся клиентами, а позже идем работать с основными спецами, от которых конкретно зависит клиент. Если это реализации, то мы продаем совместно с торговцами, если это не работающая реклама, то мы едем и смотрим, в каких точках она расположена, и какой поток ее глядит и что он себе с нее считывает и т.д.
Все эти моменты можно отследить, но если нет головного осознания, даже отстроенное работать не будет. Идеальнее всего об этом главном сказано в Евангелии от Марка: «А кто желает быть огромным меж вами, да будет для вас слугою: и кто желает быть первым, да будет всем рабом». А это означает, что служить – это отрешиться от собственных личных амбиций и собственного эго, а начать слышать людей, их запросы и давать им по этим запросам. И в заключении о примерах такового бизнеса.
Ричард Брэнсон, сам разносивший напитки клиентам собственной авиакомпании; Джеф Иммельт General Electric , повесивший во всех кабинетах одну фразу: «Не мы обеспечиваем для вас работу, а удовлетворенный клиент». Стив Джобс, говорящий о позиции собственной компании: «Apple нанимает проницательных, отзывчивых людей, которые от всей души желают побуждать людей и содействовать укреплению доверия».