Мы кропотливо подбираем аргументы, готовим слайды, репетируем, репетируем, позже проводим презентацию. И главное, что люди внемлют, при этом заинтересованно, кивают, соглашаясь с вашими словами, но ничего не приобретают?
И мы гадаем почему, в чем причина? Недостаточно аргументов? Либо аргументы слабенькие?
Почему наши аргументы теряют смысл?
Давайте малость пофантазируем! Представьте для себя, что вы собираетесь просить руку и сердечко у вашей единственной и ненаглядной.
Вы заказали столик в наилучшем ресторане, наняли музыкантов, приобрели шикарное кольцо, обязательно с бриллиантом, куда же без него, и надели новый костюмчик и незапятнанные носки.
И вот вы ужинаете в шикарном ресторане, играет потрясающая музыка, в некий момент вы ловите ее взор, берете за руку, музыка становится тише, а сердечко напротив неистово стучит в ушах.
Вы гласите, что вы совместно всего-ничего каких-либо 6-7 лет и еще плохо понимаете друг дружку, но что за этот период времени вы успели полюбить вашу избранницу всем сердечком, что готовы хлопочет о ней и обожать ее до конца вашей жизни.
Вы встаете на колено, достаете из прекрасной коробки кольцо с тем нехилым бриллиантом и произносите: «Спасибо за внимание!». После этого уходите из ресторана.

Как вы думаете, есть у вас шансы связать себя узами брака с этой женщиной?
Как ощущает себя женщина, которой заместо «Выходи за меня!» молвят «Спасибо за внимание!»?
Так же ощущает себя ваша аудитория, которой заместо «Купите у нас на данный момент!» вы произносите эту же сакраментальную фразу.
Но, с другой стороны, ведь просто в лоб не скажешь: «Купи!»
Как делать предложение Вашей аудитории?
Существует 6 шагов, которые для вас предстоит совершить, чтоб значительно прирастить реализации через презентации.
Они всем известны и по сути издавна используются в продажах, но почему-либо изредка встречаются в презентациях.
Давайте поглядим, какие это шаги:

  1. Резюмировать вышеупомянутое.Снова напомнить клиенту о дилемме, которая существует, и о преимуществах вашего продукта, решающих эту делему, при этом делающих это дешевле и лучше соперников. Кое-где к концу вашего выступления 1-ая половина произнесенного забывается слушателями.
  2. Необходимо закрепить в людях идея, что продукт им увлекателен.Делается это до боли просто. Попросите поднять руку тех, кого заинтриговал ваш продукт. При всем этом принципиально поднять руку самому :) Это легкая форма согласия, после которой клиенту будет тяжелее идти на попятную.
  3. Предлагайте клиентам на презентации приобрести не сам продукт, а тест-драйв, месяц бесплатного тестового обслуживания, провести бесплатный аудит либо замеры. С одной стороны, это шаг, на который просто согласиться, с другой стороны, работает принцип магазинов самообслуживания: когда вы подержали продукт в руках, вы уже считаете его своим и, вероятнее всего, купите его, а не поставите назад на полку. Плюс это хорошая возможность завязать личный контакт, и если клиент купит не сходу, то в процессе вы его, вероятнее всего, убедите.
  4. Поставьте ограничение, лучше по времени. К примеру: «Бесплатный аудит можно получить, только записавшись на него сейчас после моей презентации». У людей очень развит ужас утраты и жажда наживы, потому это хороший стимул к действию.
  5. Озвучьте шаги, которые должен совершить клиент,чтоб получить/записаться на то, что вы предлагаете в п.3. Это должна быть очень обычная и комфортная для клиента последовательность шагов. К примеру: «После выступления я буду стоять у этой трибуны. Все, что для вас нужно — это дать мне свою визитку, и наши менеджеры свяжутся с вами уже завтра».
  6. И последнее: призыв к действию. «Смело подходите после выступления! Берите, записывайтесь, подходите, позвоните, спросите!». Те, кто занимаются контекстной рекламой в вебе, подтвердят, что на объявление, в каком есть слово «кликайте» либо «нажмите», заходят еще почаще и активнее, чем на такое же объявление, но без этих слов. Конкретно призыв к действию и должен быть последним слайдом вашей презентации!

Выводы
Как гласил Штирлиц: «Запоминается 1-ая и последняя фраза». И если в конце презентации вы просто гласите аудитории «Спасибо за внимание», то единственное, что она о вас запомнит, это то, что вы обходительный оратор.
Единственное действие, которое она совершит на ваше «Спасибо за внимание!», это в наилучшем случае, произнесет «Пожалуйста!».

Не запамятовывайте, что презентация — это не выступление, не шоу, а конкретно продажа! А означает и заканчиваться она должна заключением сделки! Ну либо, как минимум, призывом к этому :)
Потому завершайте каждую презентацию шестью шагами, стимулирующими ваших слушателей стать вашими клиентами!