Как жалко. Как жалко, что в школах не преподают предметы, которые так необходимы нам в жизни. К примеру, умение управлять деньгами, как планировать свою жизнь и т.д. Одними из таких предметов я бы ввела курс «Основы общественной речи». Для чего, спросите вы? Окончив Университет, где одна из моих специальностей была эта самая, проработав в сфере шоу более 10 лет, я невольно отмечаю людей, у каких с этой самой общественной речью препядствия. И этих людей 90%. Мне молвят, ну и для чего это нужно и так хорошо, живем. В том то и дело, что плохо. Не можем сдать экзамен, так как жутко. Не можем преподнести себя на собеседовании при устройстве на работу. Не можем объясниться на родительском собрании. Не можем пойти в реализации так как не знаем как презентовать. Не поднимаемся по карьерной лестнице, так как не можем преподнести себя управлению, проводить совещания и т.д.
При всем этом мы говорим: «Ну, это либо дано с рождения, либо нет». Поглядите на деток. Они открыты, у их нет зажимов, они с наслаждением демонстрируют языки и поют песни, если их очень никто не слушает. Что все-таки происходит позже с этими детками? Они взрослеют и получают свои: Не… Не пой, ты плохо поешь, сиди прямо и не подымай свои руки как попало, «не видишь взрослые говорят, потому помолчи» и т.д. И вовлекаясь в эту взрослую игру, мы теряем свою непосредственность, теряем свою свободу поначалу внутреннюю, позже внешнюю и в конце концов затихаем и становимся зажатыми, жестокими (суровыми) дядями и тетями.
И все курсы по ораторскому мастерству, получению собственного природного голоса, навыку общественного выступления занимаются на самом деле одним. Они принуждают возвратиться в детство и осознать какие зажимы и когда были сформированы и посодействовать избавиться от их. Я покажу для вас по сути, какие блоки проходят на этих упражнениях и что дает для вас их прохождение.
Итак, Модуль 1. (занятие, тренинг и т.д.).На нем проходят снятие телесных зажимов и обретение убежденности внутри себя. Как это происходит? Кто-то пользуется технологиями НЛП, кто-то телесными практиками и йогой. Я за оптимальный подход. Тренер — это не психотерапевт, который обладает глубокими психотехниками. Тренер сначала практик, он пользуется рабочими практическими инструментами. Так, я, к примеру, для увеличения веры в себя, пользуюсь отлично себя зарекомендовавшим упражнением. Я даю упражнение, где прошу людей написать 5 собственных достижений за жизнь, а потом уточнить какие таланты им в этом посодействовали, и какие шаги пришлось сделать для их свершений. После проведения такового упражнения подвожу итоги того, что сделав таких 5 достижений, они могут достигнуть чего угодно. После — снятие телесных зажимов. Принципиально знать, откуда возникают зажимы, а не просто взять их и снять. Так как снять физически их можно, но лишь на время. Они возвратиться если мы их не проработаем на уровне понимания. Потому принципиально понять эти барьеры, потом проанализировать, какие и из-за чего есть у меня, и только тогда заниматься их снятием физически.
Модуль 2. На таком модуле тренер должен вас обучить технике правильного дыхания. Он должен разъяснить для вас, что правильное дыхание — это база прекрасного голоса, точной, уверенной речи, и заодно прекрасной осанки и свободных телодвижений. Все слова и междометия — паразиты конкретно от отсутствия оного (правильного дыхания). Вся ваша речь, произнесенная как попало, фактически на 70%, из-за этого же. И да, глас ставиться. Точно ставиться. Это не означает, что для вас не дано. Выбросьте это из головы. Это всего только техника и приобретение навыка. И ваш глас будет поставлен на опору.
Модуль 3. Артикуляция и дикция. Тут останавливаться, очень не буду. Единственное, что уточню. Очень многие считают, что у их с этим все в порядке, а маленькая шепелявость присваивает даже шарм. Может и присваивает, но по телефону, она раздражает, когда не можешь осознать, о чем гласит собеседник. Чтоб осознать есть ли у вас с ней задачи, запишите себя на видео либо аудио, и дайте слушать другим людям. Пусть они с 1-го раза воспроизведут, что вы произнесли и спросите, что им резало слух. Упражнения на развитие артикуляции и скороговорки для вас в помощь. Тут я бы еще желала задержаться на несколько предложений и сказать об орфоэпии. Кто знает ответ — что это, тому — печенька). Если вы будете гласить верно, прекрасно, но малограмотно, где попало ставя ударения, либо произносить смягченные звуки там, где они должны быть жесткими, грош стоимость всей остальной техники. И тут правила орфоэпии будут для вас помогать исправлять это.
Модуль 4. Классификация собственной речи. К огорчению, многие люди молвят либо очень много и ни о чем, или очень не много, считая, что собеседник догадается сам. И это сбивает с толку собеседников либо слушателей и приводит к не тем последствиям, которых бы вожделели ораторы. Задачка тренера, и моя в том числе, показать как работать с информацией так, чтоб она в итоге сложилась в лаконичную, структурированную и законченную речь. Такую речь, после которой не только лишь говоривший, ощущает себя победителем, да и слушающие получают понятное и ясное понятие и могут позже кратко повторить произнесенное. Лично я люблю построение структуры речи для бизнеса. Так как она отличается от другой речи собственной точной целью и изложением. В таковой речи все аргументы и потрясающие примеры из жизни должны быть подчинены цели. Тут есть точный метод последовательности изложения. Он заключается в последующем:

  • Приветствие, воззвание, вовлечение в тему собственной речи;
  • Обозначение цели и что вы желаете в итоге от собственных слушателей;
  • Выдача информационного материала, на базе точных фактов;
  • Пример действенного кейса, относящегося к решению этой трудности;
  • Призыв к действию — к чему вы желаете призвать собственных слушателей.

После исследования хоть какой структуры речи принципиально не просто ее осознание, да и проигрывание. А это означает, обязателен кейс на проработку речи участника и, естественно, запись на видео с целью анализа и доработки.
Модуль 5. Умение отвечать на вопросы и возражения. Речь может быть и хороша с вашей точки зрения, но если вы не умеете и потому боитесь вопросов от слушателей, вы сможете все начинать поновой. Потому принципиально умение работать в интерактиве. Ожидать вопросы с энтузиазмом и отвечать на их верно по — существу, не начиная из-за печки, ценя время свое и других людей. Тут есть также определенная техника работы как с вопросами, так и с возражениями. И вот в этом модуле, как раз, и упорядочиваются познания всех прошлых модулей. Так как отменно ответить на возражение — это сначала, веровать в себя, быть выше собственных зажимов и страхов, верно выдохнуть при ответе, с точной артикуляцией и дикцией, структурируя собственный аргумент, ответить оппоненту.

Что охото сказать в окончании? Ни Демосфен, ни Цицерон, ни Савонарола, ни Мартен Лютер не были ораторами от рождения. Если почитать их биографии, то понимаешь, что ораторами становишься благодаря не малым усилиям и неизменному исследованию различных методик. И тут идеальнее всего за меня произнесет Цицерон:
«Что касается упражнений для развития голоса, дыханий, телодвижений, и, в конце концов, языка, то для их необходимы не столько правила науки, сколько труд».