2-ые роли почетны, либо Сказкотерапия для дам

Дамы нередко играют 2-ые роли, сознательно находят с тени фаворита. Для чего и почему мы это делаем? Как не перегнуть палку? Ответы нам дает сама природа и наши сказки, которые разъясняют, что такое отлично и что такое плохо.
Мужик – это действие, наполняющая творческая энергия.
Дама – это место для деяния, «принимающая» сторона, психическая поддержка, тылы, и ее удел – терпение, она пореже действует сама – мотивирует к действию мужчину и позже платит ему благодарностью, принимая то, что он даст ей.
Таковой функционал мы лицезреем всюду: начиная со здоровых «физических» отношений и заканчивая обычными соц ролями. Это описано в почти всех философских системах, рожденных в различных концах света. Так задумано самой природой. И если жить в согласии с нею, то коэффициент полезного деяния от наших усилий будет выше! А для чего прошибать головой стенки? Не лучше ли лететь на всех парусах на попутном ветре! Правильное осознание базовых принципов поможет и личную жизнь сделать, и карьеру выстроить.
Генетики о женской и мужской природе
Генетики установили, что если Природа желает что-то поменять в конструктиве вида (в т.ч. у человека), то поначалу она попробует конфигурации на мужских особях и только убедившись в их полезности, начнет это внедрять у дамских особей.
Приведу утрированный пример: если человеку нужен будет хвост, то поначалу он вырастет у мужчины, а позже, может быть, перейдет в женскую «копилку».
Т.е. мужчину первым кидают на баррикады, он – завоеватель и «естествоиспытатель», а у дамы – накопительно-сохранительная функция (накопить и последующим поколениям передать). Он добывает мамонта, она – разделывает.

Сказкотерапия
Когда читаешь сказки различных народов, оказывается на виду разница. Если в восточных притчах дама почти всегда выступает в роли «сосуда зла» и главной соблазнительницы («там, где бес не совладал, туда он даму посылает», «выслушай даму и сделай наоборот»), то в славянских притчах главный дамский архетип другой. Мы встречаем молоденькую Василису Премудрую и пожившую свое Бабу-Ягу. Если присмотреться, то функционал у их уж больно идентичен!
1-ая пара: Баба-Яга и Иван-дурак.
Мы уже не удивляемся тому, что самый доверчивый молодец, впрямую называемый дурачиной, одолевает головного злодея благодаря наущению Бабы-Яги. Поэтому как в почти всех притчах это слышали. А вот того, кто в первый раз знакомится с нашим фольклором, это, мягко говоря, поражает.
С огромным уважением отношусь к тем, кто умеет разъяснять без пафоса, просто и понятно. Такие люди понимают то, о чем молвят. А если человек и пошутить может, то на острие шуточки оказывается самая сущность, которая потряхивает и принуждает задуматься. Поэтому мне очень импонирует анализ российских народных сказок Миши Задорнова, куски которого вы уже встречали в виде цитат к рубрикам этого журнальчика. Задорнов не только лишь шутит, он повсевременно приводит аналогии с нашей современной жизнью, близкими нам понятиями.
Кусок юмористического рассказа «Cказка – ересь, да в ней намек!» Миши Задорнова
Было у царя-батюшки три отпрыска. Старшие два жили согласно сбившейся программке. Потому в государстве, где сбилась программка, числились умными. Как и большая часть, почитали не Родину, а Правительство. Порядочность поменяли законопослушанием, нравственность путали с юриспруденцией, спекуляцию называли делом. В женской красе ценили косметику, людей уважали не за талант, а за рейтинг… А любовь поменяли браком! Исключительно в государстве, где очень очень сбилась программка, совместную жизнь 2-ух любящих людей могли именовать производственным словом, значащим недостающее качество – «брак».
3-ий же отпрыск с таким положением вещей в батюшкином хозяйстве согласен не был. Потому он всегда задумывался. Поточнее, даже медитировал. На Руси всех, кто много задумывается, всегда считали дурачинами. Тем паче тех, кто медитирует. Тех считали дурачинами показательными! Потому большая часть населения королевства на него пальцем демонстрировало и гласило детям: «Если не будешь заниматься делом, а будешь мыслить, таким же дурачиной вырастешь!»
Неизвестно было большинству, что наш царевич-дурак был счастливее всех! Следил он из окошка мир, увидел природу, смену времен года и задумывался над исконно русскими вопросами: как быть, что делать и вроде бы никогда не работать? Ну не желал он создавать и приумножать мир виртуального благополучия. Задумывался он, естественно, на печи… Так бы и просидел наш небанальный принц всю жизнь…, если бы вдруг ни с того ни с этого не учудил его папаня!..
Дальше нужно сказать пару нежных слов о царе-батюшке1. Дело в том, что Господь очень весело с ним пошутил еще при рождении. Невзирая на царское происхождение, наделил его светлейшей – совершенно не королевской аурой. Так, для опыта, дескать, поглядеть, что получится? Когда дело касалось человека, у Господа всегда было отлично с чувством юмора. Просто человек в истории не всегда его шуточки осознавал. Правитель наш, батюшка, тоже не сходу сообразил. Потому с самых пеленок ощущал внутри себя раздвоение личности. С одной стороны, как и подобает королевскому стилю, был по-королевски суровым, с другой – наидобрейшей души человеком. Никак не могли в нем ужиться золотая корона, доставшаяся по наследию, с солнечной аурой – подарком Господа…

Но конкретно собственной аурой, ощущал он, что-то в королевстве его не заладилось… Осознавал, пора что-то делать. А что? Осознать не мог. Не было в то время такового четкого выражения – вернуть программку. Вобщем, нашему человеку, чтоб начать действовать, не непременно осознавать, ради чего. Потому определил царь-батюшка свою королевскую директиву по-нашенски, от всего сердца!ПОЙДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО – НЕ ЗНАЮ ЧТО!
1-ые два отпрыска, как это услышали, решили, у бати начался растерянный склероз… К кому из юристов ни обращались, все в один глас отвечали – указ нелегитимный! Дурачина же на призыв откликнулся сходу. На то он и дурачина, чтоб отзываться, когда умные отмалчиваются. Я вообщем думаю, подвиги – удел дураков! Умные, просчитывая хоть какое свое движение, всякий раз приходят к выводу, что подвиги для их бесприбыльны…
Нет, для подвига нужен не мозг, а интуиция. У дураков, в отличие от олигархов, она суетой не подавлена. По сопоставлению с интуицией дураков мозг хоть какого грамотея – музейный арифмометр. Только полному дурачине интуиция могла дать подсказку, что кое-где, непонятно где, что-то, непонятно что, но очень принципиальное, все-же существует. И на поиски этого непонятно чего он должен немедля отправиться туда, куда глаза глядят. Умный на таковой подвиг не способен…
Баба-Яга, нужно сходу сказать, персонаж небанальный и разноплановый… Особенным даром наделила ее матушка-природа: созидать и ведать то, что не лицезреют и не ведают другие. Другими словами была она мощным экстрасенсом! Правда, в то время таких замысловатых слов не было. Потому гласили просто – колдунья. Кстати, слово «ведьма» появилось в народе как хвалебное, от слова «ведать». От этого же слова вышло и заглавие первых святых книжек на земле – Веды. Более того, колдуньями называли хороших женщин-целительниц, которые ведали различные секреты, и относились за это к ним в народе как к святым. Любопытно, что злых колдуний, занимающихся темной мистикой, называли тогда феями. Но во времена инквизиции бесы… очень находчиво смогли поменять плюс и минус местам: пропиарили минус как плюс. И население земли закоротило!.. Теми, кто что-то делает, правят те, кто продает… Мудрецов считают юродивыми и убогими. Хотя само слово «убогий» бесы прозевали, и оно осталось очень четким и до сего времени значит того, кто остался у Бога…
Баба-Яга всех пугала, стращала, каждого встречного съесть обещала. Хотя ни в какой притче, меж иным, собственного обещания не сдержала и даже в печку никого толком не засунула2…
Зато как она увидела своим восстановленным третьим глазом незапятнанную тугую и энергичную, как натянутая тетива, ауру Ивана-царевича, готового к подвигам…, здесь же сообразила – простил ее Господь за все ее грехи – послал исполнителя мечты!.. При всем этом реального богатыря! В то время слово «богатырь» слагалось из 2-ух слов: «Бог» и «тырить». Только слово «тырить» означало «копить». Это существенно позднее слова «копить» и «воровать» соединились в одном процессе… Так что богатырем в то время называли того, кто накопил внутри себя Бога3. А не того, кто по-голливудски… накачал мускулы. Так как тот, кто накачал для себя мускулы, тот не богатырь, а качок!
Но, до того как выслать Иванушку на подвиг, начала учить его уму-разуму. Из бунтаря превращать в просветленного. Так как знала главную теорему Творца: бунтарь без просветления небезопасен, как даун, играющий с высоковольтными проводами. Не считая того, с бунтарями Кащей стремительно расправлялся. Ведала она тайну загадок: для зла небезопасна не сила, а просветление!
Дальше, как мы помним, Иван-дурак либо Иван-царевич, прошедший школу Бабы-Яги, бессмертного Кащея побеждал! Т.е. дама давала подсказку как, а действовал и победителем становился сам мужик. Тот же принцип реализован в наших притчах и в другой всераспространенной паре: когда хороший молодец женится на Василисе Премудрой. Эта схема отношений видна и в старых притчах, к примеру, про «Царевну-лягушку», и в навеянной ими сказочной поэме нашего недавнешнего современника Леонида Филатова «Про Федота-стрельца», где головного героя снова же выслали находить «то, не знаю что».
А давайте вспомним, что там с премудрыми женами-то было?
Кусок российской народной сказки «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», по мотивам которой Леонид Филатов написал свою поэму

Пошел раз Андрей на охоту. Целый денек по лесу бродил – так никого и не подстрелил. Уже и солнышко к закату клонится. Понурился стрелец да назад побрел. Лицезреет – посиживает на дереве горлица. «Дай-ка, – задумывается, – хоть эту подстрелю. Хоть и мала, а все-же дичь»…
Вдруг молвит горлица человеческим голосом:
– Не губи меня, Андрей-стрелец! Возьми меня живую, принеси домой да посади на окошко. Как отыщет на меня дремота – не страшись и лупи меня правой рукою наотмашь. И тогда счастье твое будет.
Подивился Андрей-стрелец: птица – а человечьим голосом гласит. Принес он горлицу домой, посадил на окошко, а сам глядит: что-то будет. Недолго ожидать пришлось. Вот засунула горлица голову под крылышко и задремала. Андрей вспомнил ее наказ ну и стукнул ее правой рукою наотмашь. Свалилась горлица наземь. Глядит Андрей – что за чудо! Заместо птицы стоит перед ним девушка, Марья-царевна, да такая кросотка – ни в притче сказать, ни пером обрисовать. Потупила она глаза и гласит:
– Ну что, Андрей, смог ты меня взять – смоги сейчас и удержать. Собирай люд, да медленным пирком и за свадебку. Буду для тебя супругой на удовлетворенность да на заглядение…
Прим.: а далее жили они душа в душу, а Марья-царевна то шелковый ковер за одну ночь соткет, то такие советы супругу в путь-дорогу даст, что без их бы он пропал и живым домой не возвратился, поэтому как задание ему дали на верную смерть
Сюжет российской народной сказки «Царевна-лягушка»
Жила-была юная дева, хороша собой, с птицами и деревьями разговаривала. Залюбовался ею Кащей бессмертный, но отказала она ему, не соблазнилась на его «богатства». Рассердился он и обрек деву три года и три денька в лягушачьей коже ходить.
Иван-царевич, осмеянный многими, женился-таки на лягушке, так как не сумел нарушить слово, данное папе. А когда она женою Ивану-царевичу стала, то ночами поначалу каравай выпекла, рубашку вышила, ковер соткала. А позже и совсем из залитых в рукава остатков вина и косточек сотворила озеро и лебедей и танцевала-то на пиру лучше всех… пока Иван все не попортил, когда спалил кожу лягушачью.
У обычного Ивана супруга, мягко говоря, ненормальная, но его это не смущает, любит больше жизни. Не отступился от возлюбленной Иван, и когда за нее с темными силами биться пришлось, пошел находить по свету белоснежному, с Бабой-Ягой повстречался и, наученный ею, победил-таки Кащея бессмертного.
Кусок сказки «Василиса Премудрая» с обычным для наших сказок диалогом
Увидала его из терема высочайшего Василиса Премудрая и спрашивает:
– О чем, Иванушка, кручинишься?
Отвечает ей Иван:
– Как мне не кручиниться! Отдал приказ мне . . .
– Это еще не неудача – неудача впереди будет! Ложись-ка спать. Утро вечера мудренее.
Послушался Иван, лег спать. А Василиса Премудрая вышла на крылечко и кликнула звучным голосом:
– Гей вы, слуги мои верные! . . .
Пробудился на заре Иван, взглянул – все готово.
Прим.: и так раза Три неудачу она от возлюбленного отваживала, но с самым тяжким заданием Ивану все-же самому совладать нужно, а залог фуррора – советы, что мудрейшая супруга даст
Видите ли, во всех этих притчах супруг – «обычный» неплохой человек, только великодушный, незапятнанный сердечком, упрямый и доверчивый, т.е. незапятнанный душой, а супруга – со сверхспособностями (как это бы на данный момент окрестили). Мы с юношества воспитываемся на этих притчах, впитываем их с молоком мамы.
Но кто-то может не осознать узкой грани. Направьте внимание: схема, когда дама «коня на скаку остановит», которую начали нахваливать позднее, принципно отличается от этих сказок. Тут ошибка дамы в том, что она не воодушевляет и во всем помогает собственному мужчине, а заместо него сама делать начинает!!! С чужими ролями дама тоже может совладать, и есть тому примеры, но горька победа, которой некоторому будет ликовать. Неизменные войны последнего столетия выкашивали парней, и дамы были обязаны их подменять, а сыновья позже начинали это считать нормой, в особенности когда такая конструкция семьи закрепляется в протяжении нескольких поколений. Но пока войны нет и милый рядом, делайте так, чтоб для вас было за что его уважать (и ему самому тоже).
«Сэр, вставайте – Вас ожидают величавые дела!» – вот каковой должен быть посыл. А позже, когда хороший молодец с первого и второго… и десятого раза с задачей совершенно не управится, к тому же удержать себя нужно, чтоб не начать его пилить, а все поддерживать и, может, даже огромную часть работы сделать (но неприметно так для окружающих) и в тылах остаться. Необходимо от всей души благодарить за все его старания и труды (не только лишь за итог). Ведь чем может дама отплатить мужчине за то, что он выкладывается, себя не жалея? Почтением… А никто и не обещал, что «в тылу» будет просто.
На данную тему есть даже отдельная притча, либо может быть сказка
Пообещала Марья Ивану, что будет ему неплохой супругой, но поставила одно условие: «Раз в год в ночь я буду уходить из дома, а ты мне препятствовать не будешь и ни о чем расспрашивать не станешь. Днем вернусь. И все у нас будет хорошо». Иван уж больно Марью обожал. Согласился.
И зажили они душа в душу. Когда по истечении первого года супруга на ночь ушла, он до утра глаз не замкнул, различные мысли в голову лезли. Но когда она возвратилась, сдержался и, как обещал, с расспросами не приставал. Во 2-ой раз еле удержался Иван, еле отпустил супругу. А в 3-ий раз не утерпел: только она за порог вышла – он покрался прямо за ней.
Пошла она под светом полной луны в самую лесную чащу, подошла к старенькой колоде и обернулась… змеей подколодной. И как стала на эту колоду набрасываться и жалить ее, жалить ее, жалить, брызгая ядом!!! Перепугался Иван и домой со всех ног понесся. А наутро возвратилась Марья домой размеренная, прижалась к возлюбленному супругу, и прожили они очередной год в полном мире и согласии.
А сейчас – поближе к действительности
Христианство стало еще одним шагом развития населения земли в том смысле, что сориентировало человека на работу сходу на уровне ментальных конструкций, движений души и духа (уход в молитву), а не как учили ранее – отталкиваться от тела, поднимаясь равномерно шаг за шагом (йога, тантра и т.д.). Видимо, Высшие посчитали, что население земли готово работать сходу на более больших уровнях. Но вышло как обычно – единицы сообразили, другие извратили: «Ага, означает, будем умерщвлять тело! А за компанию… и даму как искусительницу и источник соблазна = греха».
«Показательные выступления» на данную тему устроили иезуиты, поощряя реальный мазохизм. Католики своим священникам навязали обет безбрачия. Но если душа человека не поднялась настолько высоко, чтоб уже оторваться от земного, то эти кандалы, быстрее, приведут ее к греху. До целибата доросли единицы, а священников церкви необходимо еще больше.
Отсюда родом и охота на ведьм в Европе. Экзекуция нанесла суровый удар по женской природе, искореняя ее. Итог виден и на данный момент: кто-то гласит, что в Европе еще больше мужеподобных дам, а я добавлю сюда такие порождения, как гомосексуализм и феминизм. Ну и каково это смотрится? И кому от этого приятно? А причина в том, что зажатая женская энергия у этого этноса (она ведь не исчезает) была обязана поменять русло, произошла некоторая компенсация из-за того давления, которое было оказано.
Почему устроили охоту на ведьм? Церковники тех пор ощущали опасность собственной идеологии от ведающих дам – их присутствием сладкоречиво гласила сама Природа, мужик это ощущал. Их необходимо было запугать, убить на физическом уровне. В этом смысле показателен кинофильм «Агора».
А что в итоге? Заместо подруги, понимающей и вдохновляющей, мужик получил ограниченную «закованную» даму, как гирю для себя на шею…
На Руси таким маразмом не мучались. Православным священникам дают право выбора пути: пойти в белоснежное духовенство (не приносить монашеских обетов) либо в темное (монахи, рукоположенные в священный сан). Т.е. батюшки у нас жен собственных обожают и дочерей растят!
У нас ведающих дам почтительно называли «Василиса Премудрая», их обожали и женились, они рождали дочерей и отпрыской, воспитывали их, передавая собственный посыл далее. Ну хорошо, пусть это сказочный персонаж, отражающий глубинное отношение народа к мудрейшей даме.
Но есть и поболее позже замечательное житие наших православных святых Петра и Февронии.
Лаконичный пересказ жития Петра и Февронии
Если соединить имеющиеся варианты этой истории, отыскать в их общее и очистить от «средневековых рюшечек», то сухой остаток таковой.
Она была простолюдинкой, он – княжеского рода. Мучился от неизлечимой заболевания, которая снаружи проявлялась в виде язв на коже, уже ходить не мог. Никто не мог вылечить. Его слуга, зашедший в дом девицы Февронии, не успев спросить ее, услышал ответ, что она сумеет посодействовать его государю. Петра привезли, ему она произнесла, что вылечит, если он на ней женится. Он пообещал. Она вылечила. Он возвратился домой, и здесь родня растолковала, что нереально ему жениться на простолюдинке, и он от данного слова отказался… Болезнь вернулась… Пришлось жениться… Она его снова вылечила…
А позднее любовь до гроба (погибли в один денек), да такая, которой даже современники дивились. Была она ему верной подругой при всех испытаниях. А он – рачительным правителем городка Мурома.
Короче, она мысли чужие читала, неизлечимые заболевания вылечивала, обожать искусна. Слава Богу, на костре ее не сожгли, а к лику святых вкупе с супругом причислили. Их мощи на данный момент в Муроме в монастыре покоятся, мои знакомые там венчались. История жизни и любви благочестивой брачной четы, жившей в г. Муроме практически восемь веков вспять, не затерялась в веках. Денек святых Петра и Февронии – покровителей брачной любви, верности и домашнего счастья отмечается Восемь июля.
Не спорю, обе функции есть у дам – и искусительницы, и питающей собственной любовью. От духовного уровня определенного человека зависит, чего больше в его жизни. «То ищу я иконы да ладана, то грешу на смерть свою», – как гласил Есенин. Но наши сказки и наши святые дают нам правильные ориентиры, следуя которым мы можем сделать свою жизнь лучше.
Наталия Лобанова — главный редактор журнальчика «Делопроизводство и документооборот на предприятии», собственник издательства «Бизнес-Арсенал».Редакция журнальчика «Арсенал предпринимателя»