В собственной деятельности мы предпочитаем работать по-крупному. Мы не просто повышаем реализации и узнаваемость, а создаем тренды.Нашей первой визитной карточкой стала трагедия из 5 лимузинов с ролью Алексея Булдакова. Сначала журналисты интересовались, как он себя ощущает. Мы же, в свою очередь, даже не ставили его в известность, что он участвует в пиар-акции, по другому его ценник был бы в два либо трижды больше.Какие 1-ые ассоциации приходят в голову при словосочетании «Взрывной пиар»? Скандалы, интриги, расследования — что-то в этом духе.
Когда мы садимся за разработку взрывной акции, наши 1-ые идеи обычно очень пенные — что-то подорвать, что-то сломать, кого-либо похитить и т.п. На данный момент мы уже отошли от такового формата, но за счет таких тестов нам удалось подобрать код, при помощи которого мы взломали систему и СМИ начали писать про нас безвозмездно.В главном наши клиенты — это обладатели бизнеса. Но когда к нам обращаются рекламщики либо пиарщики, мы им говорим, как им донести нашу идею до управляющих.В один прекрасный момент к нам обратился один автоцентр. Пиарщик впрямую гласил, что его собираются уволить, а маркетологов уже уволили. И он просил сделать им то же самое, что делали маркетологи, но лишь на бесплатной базе.Люди не сообразили отличие пиара от рекламы. Автосалон в конечном итоге закрылся. Они не успели сделать все эти бесплатные публикации.Тут идет речь о том, чтоб не путать пиар с рекламой, а лучше дополнять одно другим. Рекламой и пиаром можно сделать больше, чем просто рекламой. И донести эту идею до управления до боли просто.
Не так давно я набрел на статью про фондовый рынок, в какой люди ассоциировали денежные спекуляции, разделяя их на любовь и страсть. На этой базе я советую донести до управления, что реклама — это добросовестная покупка любви за средства, проституция. Оплатил — получил услугу.Срабатывает это на маленький срок. Есть примеры, когда реклама располагалась точно в мотивированную группу, но их сильно мало.Традиционный пиар — это любовь, влюбление в себя журналиста. Чтоб эта любовь появилась, пиаром необходимо заниматься более 6 месяцев. Тогда журналисты будут звонить конкретно для вас, как возлюбленным спикерам, в обход других.Взрывной пиар — это страсть. Вы становитесь возлюбленным спикером со второго пресс-релиза. У нас такое случилось в процессе работы со стриптиз-баром «Белым Медведь», когда мы запустили пресс-релиз «Стриптизерши снизили свои цены на 10% прямо за Путиным».Традиционный пиарщик увидел бы, что уже пятница, Семь марта, Девять вечера на часах. Какой пресс-релиз?! Забудьте! Но взрывной пиарщик все равно попробует выслать новость. И отсюда следует правило: чем веселее новость, тем кондовее должен быть стиль подачи. Другими словами всякую веселуху, акцию, розыгрыш, происшествие нужно подавать сухим официальным языком.
С другой стороны, какую суровую новость можно подавать забавно. Это так называемое письмо дебила либо сообщение свидетеля. Свидетель лицезреет происшествие и обрисовывает его, как может. Он делает ошибки, не попадает в кнопки, но зато посылает контент.Вторым релизом о стриптизершах был «Социальный стриптиз для пенсионеров». В нем предлагалось делать вход по пенсионному удостоверению и предъявлять на входе справку от кардиолога. Когда журналист получила этот релиз, она сходу именовала нас своими возлюбленными спикерами, и полностью его опубликовала. 1-ый пресс-релиз получил сотки репостов в соцсетях и позже уже перебежал на ТВ.Итого: после одной отправки без каких-то издержек вообщем мы получили три эфира с первой отправки, и три эфира со 2-ой.За каждой новостью всегда стоит некий бренд. Приблизительно 87% новостей, которые выходят на ТВ — это грамотная режиссура.Нужно осознавать, что если вы делаете взрывной пиар с привлечением кого-либо (свободных пиарщиков, служащих, журналистов и т.п.), то это может быть очень недешево. С другой стороны, если бизнес здоровый, если он вырастает и с ним все в порядке, то взрывные вещи все равно будут случаться. Ваша задачка — впору надавить тревожную кнопку, чтоб оповестить об этом СМИ и извлечь из этого максимум.
Время от времени достойные пиар-акции не получают освещения. Вот это очень большая неувязка. Это происходит, так как под рукою нет тех тревожных кнопок. К примеру, была не плохая, хорошая акция, когда мыли монумент в центре городка. Промыли монумент, посветили своим пылесосом, но об этом никто не написал. Так как люди взяли идею, и запамятовали ее посеять.Таких тревожных кнопок насчитывается до 10. Во-1-х, это рассыльщики пресс-релизов (pr-online, b2bblogger, pressuha, oglaska-pr.ru). Довольно надавить на это, чтоб новость ушла. Тем, кто находится в других регионах, нужно поглядеть рейтинг СМИ на «Медиалогии» по вашему региону. Задачка тут в том, чтоб оповестить не наибольшее количество СМИ, а самые лучшие. И если возьмут лучшие, то возьмут и все другие.Время от времени я занимаюсь традиционным пиаром, в т.ч. помогаю заниматься личным пиаром. И единственное, что меня все еще зажигает в традиционном пиаре — это книжки. Если у вас есть знакомый писатель, который в состоянии сделать что-то под вас, то это будет очень хороший ход.Роман Артура Хейли «Колеса». Это производственный роман про авто бизнес — как он устроен, дилеры, фабрики и т.д. На самом деле, книга про «гелик». Понимающие люди прочтут и усвоют, что вся книга про «Мерседес». Вот и для вас необходимо сделать что-то уродливое, но уродливо прекрасное.Узнаваемый смешной рассказ. Чем отличается хомячок от крысы? Ничем не отличается, просто у хомяка наилучший пиар.На данный момент я зачитаю некие анонсы, а вы попытайтесь додуматься, какие из их являются взрывным пиаром, а какие — нет:

  • Мужик угнал автомобиль и сам на себя заявил в полицию;
  • Обитатель Кубани угнал автомобиль, так как не дождался автобуса;
  • В Ингушетии угонщики возвратили автомобиль нездоровому раком;
  • В Омске задержали торжественный автомобиль с воздушными шариками и шприцами с наркотиками;
  • Сотрудник астраханской милиции отобрал у водителя номера с 3-мя схожими цифрами и установил на собственный автомобиль;
  • Молодая прокопчанка угнала автомобиль на первом свидании.

Мне не так давно ведали люди из Лайк-бизнеса, как у их угнали автомобиль, который был чуть не без мотора. Это тоже происшествие. Люди впору нажали на тревожные кнопки и это попало в СМИ.Другая тревожная кнопка — мобильное приложение LifeNews и Спецкор. Как увидите что-то увлекательное, сможете сходу туда отправлять.Кстати, из русских марок я не могу не отметить хороший взрывной пиар у «Ауди». Так как люди делают пиар, и делают его отлично, при всем этом им удается скрывать тех, кто все это выдумал. Но уши-то все равно видны.Анонсы, которые я перечислил выше — это собственного рода приквелы к взрывным акциям, так как неважно какая взрывная акция начинается с происшествия.А вот, что происходило за рубежом:

  • В Орегоне машина сбила отжимавшегося на дороге нагого мужчину;
  • В Латвии пищу для детского сада развозят на катафалке;
  • В Норвегии 10-летний мальчишка за рулем представился лилипутом, забывшим права дома;
  • В Калифорнии зажегся лимузин с компанией наряженных старушек;
  • В автомобиле знатного директора Ватикана нашли Четыре кг кокаина;
  • В Польше опьяненный Санта с помощницей попал в трагедию на санях.

Формулу взрывного пиара необходимо знать хотя бы так как им могут пользоваться ваши соперники, клиенты, недовольные сотрудники — кто угодно. Известны такие случаи, когда один человек с неплохой мыслью укокошивал целую компанию либо даже империю.Принципиально верно реагировать, когда против вас употребляют взрывной пиар. Не надо сходу каяться. Сколько раз мы разоблачались и никогда это не было никому любопытно.Потому что же тогда реагировать? Верный ответ — никак. Не реагируйте на игры чужих людей, лучше устраивайте в ответ свою игру. Таким макаром, человек пропадает в собственных изысканиях и начинается последующая игра. Для вас необходимо знать только одно: как стремительно включить свою игру и оттянуть внимание от этого подлеца.И здесь для вас поможет формула ППЦ — Феномен, Повестка денька и Ценность.Сгенерируйте 10 парадоксов, которые никогда не могли бы произойти с вашим продуктом, личностью, брендом. Где, к примеру, не возможно окажется автомобиль? На 10 этаже новостройки элитного комплекса. Все же, это случилось в Питере.После чего привязываем феномен к тому, что происходит по ту сторону окна. В принципе, это может работать без помощи других, как это работало со стриптизершами. Это именуется ньюсджекинг. Для этого читайте Яндекс-новости, гугл-новости, LifeNews, Tjournal и лучше также читать забугорные веб-сайты типа DailyNews. Также рекомендую почитать анонсы на веб-сайте breakingmad.me, чтоб просто узреть, что это вправду есть, что об этом вправду пишут.Кстати, этот способ делает сказку бывальшиной. Другими словами вы выдумываете для себя феномен, помещаете продукт туда, где он не возможно окажется, но через год он и правда там оказывается.Ценность — это ваш абсурд. Он не должен теряться. К примеру, если речь про скорость автомобиля, необходимо демонстрировать зашкаливающий спидометр. Либо про его характеристики: девченка рождала, и довезла себя до поликлиники в экстремальных критериях — показывается проходимость. Ил ив банк ночкой подбросили котят — банк работает круглые сутки.Чтоб бренд не потерялся в акции, необходимо держать в голове три вещи. Во-1-х, необходимо сделать его элементом пейзажа. Во-2-х, должна быть фирменная спецодежда с логотипом, адресом веб-сайта, телефоном и т.п. В-3-х, и это новая разработка, фамилии могут усиливать пиар того, что вы делаете. К примеру, у меня несколько фамилий зависимо от сюжета, в каком я участвую. Если я в сюжете являюсь президентом Ассоциации дневного сна, то зовут меня Роман Сонин. Если я представитель телекоммуникационной компании, то я — Роман Сетевой. В паспорт все равно никто не глядит. Так что задумайтесь над тем, как представить вашего спикера в ближнем телесюжете.И ниже отвечу на три часто встречающихся вопроса по данной теме.Как быть, если на акцию отреагировали плохо?Первую акцию практически всегда встречают критикой. Моя рекомендация: не зацикливайтесь на этом и делайте последующую акцию. Вроде бы то ни было, через акции будет происходить чувственная раскачка, что в конечном итоге приведет к запоминанию бренда.К примеру, кто у нас самый крутой дизайнер? Артемий Лебедев. Почему вспоминается сходу конкретно он? Так как за ним тянется вереница инфоповодов. Какой политик всегда у нас на слуху? Жириновский, так как он то средства всем раздает, то начинает кричать на беременных.Как правдивой должна быть новость?Правдивость непременно должна быть. Как-то люди разослали новость про галлактический ресторан, а когда приехали журналисты, то они узрели обыденную грузинскую кухню. Если б они хотя бы тюбики положили, это уже была бы некоторая правдивость. А потому что сделали они, делать нельзя.Юмор — это отлично. Третья часть наших акций входит в анонсы только за счет юмора. Это тоже один из характеристик того, что все прошло нормально.Какова возможность того, что журналисты заинтересуются вашей новостью?Находится в зависимости от посева. Я советую для вас сделать собственного Маматова, коррумпировать его, влюбить в себя. Найдите для себя такового журналиста, который сумеет быть вашим рупором во всех схожих вещах.Если в 1-ые полчаса-час новость попадает в лучшие СМИ, означает все отлично. Если нет, то думайте над последующей акцией. И ничего ужасного в этом нет, просто такое бывает.