При помощи верно поставленных вопросов и ответов на их можно удачно передать свои мысли, попросить объяснения произнесенного и выстроить цепочку умозаключений, приводящую к нужным выводам. Они служат одним из более действенных путей вовлечения собеседников в общение. Вот двенадцать правил ответов на вопросы и ведения обсуждений, которые посодействуют для вас достигнуть фуррора в разговоре.

Умение верно формулировать вопросы и искусно отвечать на их почти во всем помогает достигнуть наилучшего взаимопонимания участников коммуникации.

В дискуссии либо в беседе вопросы задают в главном ради заслуги осознания обсуждаемой трудности. Всякий раз, когда собеседники задают их, они должны быть убеждены, что эти вопросы понятны. Для этого целенаправлено:

  • делать вопросы маленькими;
  • убедиться, что они корректны и участники способны ответить на их;
  • исключить отгадывание;
  • избегать вопросов, требующих общественных откровений;
  • не отвечать самому на собственные вопросы.

Для начала двухсторонней коммуникации целенаправлено задавать партнерам
открытые вопросы с целью собрать нужную информацию. Обычно они начинаются со слов «что?», «где?», «когда?», «как?», «почему?». Не считая того, открытые вопросы нередко начинаются с вводных оборотов (к примеру, «расскажите о…», «как вы считаете…», «что вы думаете о способностях?..»).

Привлекательность открытых вопросов заключается в том, что они:

  • позволяют устанавливать контакт, делают вовлеченность и заинтригованность;
  • предоставляют слушающему возможность свободного ответа с самостоятельным выбором слов и метода ответа;
  • поощряют незамедлительную оборотную связь;
  • помогают более детально рассматривать представления и ценности;
  • инспектируют степень осознания.

Закрытые вопросы требуют конкретного ответа, состоящего в большинстве случаев из 1-го слова: «согласен», «да», «нет». Совместно с тем спецы по коммуникации не советуют злоупотреблять закрытыми вопросами, потому что они препятствуют активному взаимодействию, а вот в ситуациях проверки инфы либо малой способности выбора таковой вопрос полностью уместен (к примеру, «эта разработка эффективна?» либо «часто ли вы поступаете таким макаром?»).

Закрытые вопросы используются:

  • когда довольно бывает прямого ответа «да» либо «нет»;
  • для получения либо уточнения инфы;
  • доказательства осознания фактов;
  • доказательства согласия либо договоренности;
  • принятия решения в случае существования только 2-ух альтернатив.

Наводящие вопросы употребляются для того, чтоб подвести говорящего к ответу, который ждут от него услышать. Правда, таковой подход в коммуникации считается манипулятивным, потому во взрослой аудитории злоупотреблять им не стоит. Во-1-х, говорящий, обычно, может сконструировать свою идея, во-2-х, такое поведение может вызвать защитную реакцию собеседника, что проявится, к примеру, в его неприемлемой позиции.

Наводящие вопросы, обычно, завершаются так именуемыми «зацепками», не позволяющими участнику ответить негативно.

Возвратимые вопросы позволяют говорящему проявить внимание к собеседнику и к тому, что он уже произнес, и таким макаром, поощряя его, вести предстоящий разговор (к примеру, «вы отметили, что для того, чтоб поменять ситуацию в учебном заведении, необходимо сделать нужную мотивацию участников взаимодействия, это так?»).

Зондирующие вопросы — это дополнительные вопросы, дозволяющие получить полную информацию, не предоставленную в процессе ответов на предшествующий вопрос. Предоставление неполного ответа может быть связано с самыми различными причинами, потому зондирующие вопросы могут употребляться также для проверки мотивации и эмоций, настоящих целей собеседника, когда в этом вопросе нет ясности.

Задавать зондирующие вопросы сложнее всего. Они могут включать в себя комплекс открытых, закрытых, рефлексивных, подтверждающих и гипотетичных вопросов. Их преимущество состоит не только лишь в том, что с помощью их можно получить недостающую информацию, да и в том, что они помогают понять задачи либо причины, не лежащие на поверхности.

Две последующие зондирующие техники являются основными в дискуссии и во время беседы:

  • «техника воронки», когда вы начинаете с общих, глобальных вопросов и равномерно сужаете фокус, прямо до той специфичной инфы, которую стремитесь получить;
  • «техника сверла», когда вы заблаговременно определяете области, о которых нужна дополнительная информация, и равномерно в их углубляетесь, пока не наталкиваетесь на подходящий ответ.

Гипотетичные вопросы задают ситуацию либо выдвигают предположение: «А что если?..», «Как насчет того, что?..». Они могут быть полезными в случае, когда дискуссируются новые идеи либо направления деятельности, когда необходимо поставить собеседника в ситуацию вызова, не рискуя оскорбить его либо вынудить защищаться, либо же если вы желаете проверить, верно ли оцениваете последствия ранее приобретенного ответа. Таковой вопрос целесообразен во время коммуникации только по отношению к тому собеседнику, который обладает достаточными познаниями и осознанием ситуации, о которой вы требуйте его поразмышлять.

Ведущему дискуссию либо беседу целенаправлено пользоваться коммуникативной техникой по применению вопросов на базе правила Сократа. Его можно просто уяснить, пользуясь аббревиатурой
ЗИППО:

  • 3 — познание ответов, которые вы желаете услышать от собеседника;
  • И — внедрение открытых вопросов, чтоб достигнуть хотимых ответов;
  • П — повторение ответов собеседником теми же словами;
  • П — подчеркивание и обобщение всех приобретенных ответов;
  • О — обеспечение дополнительной инфы либо нужных объяснений перед тем, как задавать последующие вопросы.

При помощи верно сформулированных и поставленных вопросов можно удачно передать свои мысли, попросить объяснения произнесенного и выстроить цепочку умозаключений, приводящую к нужным выводам. Они служат одним из более действенных путей вовлечения собеседников в общение.


Двенадцать правил, содействующих успеху собеседников

1. До того как отвечать на вопрос,
сделайте паузу (более Семь секунд) для размышления. Либо скажите: «Благодарю вас за вопрос, он оказался для меня неожиданным» (либо: «я его ждал(а)»).

2. Своими словами
повторите вопрос потому что он был для вас задан, либо в собственной своей интерпретации. К примеру: «Спасибо за вопрос (следование правилу 1). Как я сообразил, вас заинтересовывают вопросы сертификации свойства (следование правилу 2). Я на данный момент дам для вас нужную информацию».

3. Если вопрос оказался сложным по составу (из нескольких обычных), то поначалу
разделите его на составляющие части, а потом спросите, на какой отвечать сначала. Практика свидетельствует, что часто непростой по составу вопрос задают те, кто нужную информацию закладывает конкретно в последнюю часть сложного вопроса.

4. Если перед вами поставлен
тяжелый по содержанию вопрос, то:

  • попросите повторить его, так как вы не убеждены, что сообразили все как необходимо. Вероятнее всего, при повторении вопрос окажется короче, яснее, лучше сформулирован. В то же время в нем могут поменяться акценты, а то и весь смысл. Ваша задачка — неприметно посодействовать собеседнику самому разобраться в том, что его волнует и смущает, а позже отвечать;
  • повторите сами вопрос потому что вы его сообразили (следование правилу 2), что принудит собеседника внести поправки в ваши поправки, и у вас окажется больше времени на то, чтоб помыслить над ответом;
  • попросите пару минут на размышление: за этот период времени вы можете лучше приготовиться либо о вопросе могут просто запамятовать;
  • если вы верно сообразили вопрос, попытайтесь в качестве ответа
    привести аналогичный пример из собственного опыта, схожий на ситуацию, излагаемую в вопросе участника взаимодействия. Это дозволит избежать углубления в делему, по которой вы не располагаете нужной информацией либо фактами.

5. Если для вас задают вопрос открытого типа, то поначалу уточните,
какая непосредственно информация интересует его создателя, что сбережет для вас время на обдумывание ответа, дозволит не сказать излишнего и поболее точно спрогнозировать ожидания собеседника.

6. Не следует принимать вопросы, возникшие после вашего сообщения, как символ злости против вас, потому
отвечайте в корректной и благожелательной манере, не защищайтесь и не оправдывайтесь. В случае, когда вопросы представляют собой реальный вызов, человека желают поставить в тупик, в тяжелое положение, подорвать доверие либо опровергнуть произнесенное либо изготовленное им ранее, нужно использовать вариант ответа на вопрос-вызов, заключающийся в репозиционировании этого самого вызова методом
перефразирования сущности вопроса.

Можно дать ответ на вопрос таким макаром, что он перевернет смысл того, о чем спрашивалось. Конкретно так поступил живописец Диего Веласкес в пору, когда был живописцем при дворе короля Филиппа IV. Как понятно, нет работы вреднее придворной: возникает масса завистников, распускающих слухи. Живописец вытерпел их, пока они не задели его творений. В один прекрасный момент повелитель вызвал его к для себя и озабоченно спросил:

  • Скажите, маэстро, что вы думаете о дискуссиях при дворе? Молвят, как будто вы ничего, не считая голов, писать не умеете. Это так?
  • Своим вопросом ваше величество оказывает мне очень огромную честь. Я не встречал к тому же не знаю человека, который умел бы писать головы потому что это делаю я.

7. Если для вас задают неожиданный вопрос и вы не понимаете, как на него ответить, то попросите разрешения
записать вопрос, чтоб ответить на него чуток позднее. Если не сможете ответить на внезапный вопрос тщательно, полностью можно отвертеться маленьким, энергичным ответом типа «да», «нет».

Не следует отвечая использовать
деструктивные техники, такие, как:

  • прикидываться непонимающим: «Что-то я никак не усвою, о чем вы спрашиваете?»;
  • давать нехорошую оценку самого вопроса: «Это доверчивый вопрос» либо «Это незрелый вопрос»;
  • использовать сарказм и издевки, придавая вопросу наименьшую значимость, чем он того стоит: «Вы задаете такие «глубокомысленные» вопросы» либо «Вопрос таковой тяжелый, что навряд ли на него можно ответить в принципе», либо «И вы считаете собственный вопрос суровым?» и т.п.

8. Не затягивайте ответы на вопросы.
Отвечайте кратко, не вдаваясь в детали. Не превращайте ответ в выступление.

9. Если данный вопрос уводит от темы разговора либо выступления, обязательно
вернитесь к собственному сообщению — всего каких-нибудь две-три фразы, но ответ должен вернуть собеседников к обсуждаемой дилемме — не дайте увлечь себя в сторону.

10. Если при ответе вас некорректно сообразили, здесь же
признайте свою ошибку, сообщив собеседнику, что, по-видимому, вы не очень успешно определили свою идея либо не так выразились. Сделайте это снова, с учетом особенностей осознания и восприятия инфы. Никогда не используйте фразы типа «Не знаю, как для вас еще объяснить»; «Нужно было лучше (внимательнее) слушать»; «А сейчас повторяю для тех, кто плохо слышит (для слабослышащих)»; «Не знаю, ежу и то понятно».

11. Отвечая на вопросы, ведите себя как человек, у которого
всегда есть выбор различных вариантов:

  • обходительный отказ от ответа;
  • отсрочка ответа;
  • переформулирование вопроса;
  • прямой ответ;
  • вы не должны отвечать всегда на все поставленные вопросы.

12. После ответов на вопросы
поблагодарите участников общения, окончите общение на положительной нотке. Тем вы продемонстрируете свое благородство и некое приемущество. Будьте позитивны и коротки, не отклоняйтесь от темы обсуждения.

Помня эти правила, следует предугадать некие нюансы общения:

  • заблаговременно составьте перечень вероятных вопросов;
  • подготовьте и отрепетируйте на их ответы, чтоб быть твердо уверенными в собственных фактах и аргументах;
  • всегда повторяйте либо перефразируйте вопрос;
  • выявляйте сущность каждого, пересказывайте конкретно эту сущность.

Совместно с тем целенаправлено избегать неэффективных действий:

  • не думайте над ответом, не успев перефразировать вопрос; если соблюсти правильную последовательность, то ответ сам собой придет в голову;
  • не отвечайте, обращаясь к спрашивающему впрямую, так он обязательно задаст еще несколько вопросов. В общественном общении нужен диалог со всеми его участниками, а не с одним человеком;
  • не уверяйте себя, что возможно обойтись и без репетиции ответов на вероятные вопросы, лучше не экспериментируйте, от этого зависит ваш авторитет;
  • не стоит возражать спрашивающим, обычно собеседники (и тем паче аудитория) этого не прощает.

***

Таким макаром, для того чтоб общение отдало положительные результаты, нужно не только лишь организовать процесс вопросов и ответов на их, да и действовать спецефическим образом.

  1. Используйте открытые вопросы: «как?», «что?», «зачем?»
  2. Настаивайте на описательном, а не на оценочном нраве комментариев и выражений.
  3. Гласите только о том, что было сказано, а не о том, что могло бы быть.
  4. Отыскиваете другие теории, практические примеры, аналогии для разъяснения других способностей.
  5. Добивайтесь подведения итогов в виде определенных действий со стороны участников общения.
  6. Выявляйте самых активных и компетентных участников взаимодействия, благодарите их, поощряйте, закрепляйте фуррор.