«Для того, чтоб экономика была конкурентоспособной, она должна стать инноваторской. Для того, что бы экономика была инноваторской, она должна научиться использовать творческий потенциал собственных людей.А для того, что бы использовать творческий потенциал людей, правительство должно научиться: выявлять природные таланты, учить и воспитать, направлять и развивать бережливое и творческое мышление человека».В этой статье предлагаю своим почетаемым читателям разглядеть зависимость конкурентоспособности компаний и организаций, общества и страны от практического внедрения инноваторских познаний. (Экономическое и операционное обоснование и оценку эффективности реализации шагов инноваторского развития по программке инноваторского менеджмента ТриСС можно поглядеть тут).
Для того, чтоб правительство и общество были презентабельны для всего цивилизованного мира, граждане должны сделать конкурентоспособную экономику. Конкурентоспособная экономика – это, сначала, инноваторская экономика. Инноваторская экономика социотехнического общества отличается от обычных технократических тем, что она употребляет для развития экономики и общества творческий потенциал собственных людей. Для того, чтоб использовать творческий потенциал людей, правительство должно:

  1. За базу собственного стратегического развития взять инновационное образование и просвещение, обучение и воспитание собственных людей.
  2. Помогать гражданам открывать и развивать свои природные таланты
  3. Предоставить возможность воплотить каждому собственный творческий потенциал не зависимо от его общественного статуса…

Инноваторская экономика – это способность страны создавать инноваторские продукты, владеющие высочайшей потребительской Ценностью. Для того, что бы сделать продукт (продукт либо услугу) с высочайшей потребительской Ценностью, нужно сделать такую организационно – управленческую систему предприятия либо организации по разработке и производству инноваторского продукта, которая была бы способна:

  1. В кратчайшие Сроки
  2. С минимальным количеством Ресурсов

Создавать продукты высокого свойства, которые по своим свойствам и чертам соответствовали либо превосходили бы самые взыскательные требования потребителя:

  • как по качеству, так и по Стоимости,
  • как по срокам (от принятия заказа, разработке и производству до поставки готового продукта), так и по количеству и ассортименту нужного потребителю продукта,
  • как по сервису обслуживания и ремонта разработанного и произведенного Производителем продукта, так и по реакции Производителя на требования (замечания и пожелания) Потребителя.

Таити Оно, основоположник «производственной системы Тойоты», гласил: «Все, что мы делаем в бережливой (инноваторской) производственной системе Тойоты – это сокращаем время от принятия Заказа, до поставки готового продукта Заказчику». Другими словами цель хоть какого Разработчика и Производителя продукции (продукта либо услуги) состоит в том, что бы в кратчайшие сроки получить деньги от довольного разработанной и произведенной ими продукцией Потребителя.
Чем короче время выполнения заказа, тем выше удовлетворенность потребителя, а означает и выше конкурентоспособность предприятия либо организации. Метод обоснования данного утверждения – коэффициент удовлетворенности Заказчика.
Кудовл.зак.=(Vф.кол.пос.о.п.Vф.кол.зак.о.п.)*100%Где: Vф.кол.пост.о.п. – фактическое количество вовремя поставленного Потребителю продукта в отчетном периоде.
Vф.кол.зак.о.п. – фактическое количество заказанного Потребителем продукта в отчетном периоде.
Чем выше коэффициент, тем выше удовлетворенность заказчика, а означает и конкурентоспособность предприятия.
Вывод: разработка и реализация стратегии и стратегии сотворения организационно – управленческих систем компаний и организаций по сокращению Времени Выполнения Заказа (времени разработки и производства продукта) – это основная задачка и ответственность Управляющего и Собственника.Выходит, что основная цель Управляющих и Собственников хоть какого предприятия либо организации, которые стремятся стать высоко конкурентноспособными либо сохранить свои конкурентноспособные достоинства на глобальных рынках – это их способность к непрерывному совершенствованию и развитию организационно – управленческих систем компаний с целью сокращения Времени Выполнения Заказа.
Но, смотря на то, что происходит на 99% российских приятий невольно задаешься вопросом, а владеют ли эти руководители необходимыми инноваторскими познаниями и способностями, что бы сделать организационно – управленческие системы способные не просто стремительно реагировать на меняющиеся потребности собственных Потребителей, а и предвосхищать эти потребности? Нет!!! Означает нужно обучаться, сначала, самим руководителям.

В чем экономическое волшебство той же Стране восходящего солнца? Да в том, что на тот исторический момент нашелся муниципальный Фаворит, который усадил за парты директоров и собственников компаний и принудил их обучаться инноваторским познаниям у южноамериканского доктора Эдварда Деминга. В Казахстане Н.Назарбаев принудил обучаться собственных управляющих компаний, не зависимо от формы принадлежности у интернациональных бизнес – тренеров концепции «бережливого производства». А кто принудит обучаться наших управляющих?1. Разглядим воздействие времени выполнения заказа разработки и производства продукции на конкурентоспособность предприятия либо организации.Одним из основных причин, влияющих на время разработки и производства продукции с высочайшей потребительской Ценностью, является отсутствие главных Познаний теории инноваторского (бережливо – изобретательского) менеджмента у служащих компаний и организаций 20% практического внедрения которых, может на 80% повысить уровень конкурентоспособности продукции и предприятия.
Для того, что бы обусловиться с Причинами низкой конкурентоспособности разрабатываемой и производимой продукции, нужно разобраться: отсутствие каких познаний практического внедрения у собственников и менеджеров тормозят увеличение уровня развития страны и общества, компаний и служащих?
У инженеров и менеджеров отсутствуют:

  • Главные Познания о правилах и способах организации и управлении бережливыми экономико – технологическими системами разработки и производства продукции, для которых главными Познаниями являются:
    1. Понятие потребительской Ценности продуктов и услуг от которого зависит среднее комлектование как технической системы продукта, так и наилучшее вербование нужных производственных ресурсов, нужных для производства продукта…
    2. Организация и управление ресурсами по разработке и производству продукции согласно логической последовательности выполнения операций по созданию потребительской Ценности (поток единичных изделий по созданию потребительской Ценности) в единице готовой продукции от которых зависит создание рационального размещения производственных ресурсов в технологической системе разработки и производства продукта, от которого зависит время выполнения заказа…
    3. Выравнивание производственной мощности оборудования (служащих), задействованного в технологическом потоке (информационном, вещественном, финансовом) единичных изделий по разработке и производству потребительской Ценности в единице готовой продукции. Приведение производственного ритма производства единицы продукции в согласовании с тактом спроса на продукцию предприятия со стороны Потребителя, что содействует сокращению межоперационных припасов в ПСЦ и себестоимости единицы продукции…
    4. Создание системы вытягивания (системы канбан) готовой продукции – потребителем, а сотрудникам — нужных изделий для производства готового продукта из прошлых операций и процессов в системе семейства ПСЦ, что содействует действенному и естественному управлению технологической системой разработки и производства готовой продукции…
    5. Стандартизация, стабилизация и улучшение ПСЦ готовой продукции в системах ПСЦ компаний и организаций, что содействует понижению: брака и себестоимости, времени выполнения заказа…Росту: свойства и надежности, удовлетворенности Потребителя…
    • Познания о правилах и способах командного решения Заморочек: свойства, издержек, сроков, безопасности, мотивации (КЗСБМ), что содействует обучению и развитию, вовлечению и причастности всех служащих в процесс совершенствования…
    • Познания о правилах и способностях действенного выполнения работ сотрудниками:
    • определение главных качеств, влияющих на КЗСБМ,
    • последовательность выполнения работ,
    • выбор, стандартизация и обучение разработанному (вместе с исполнителями) действенному способу выполнения работ,
    • самоконтроль и контроль управления за правильными способами выполнения работ…

    «Можно сколько угодно:

    • прочесть книжек о «бережливом производстве»,
    • посещать предприятия внедрившие либо внедряющие концепцию бп,
    • прослушать лекций и семинаров на модную тему, но если вы лично не реализовали ни 1-го инструмента бп на практике, то и приобретенная информация вам остается только информацией и никогда не перевоплотится в Знание».

    Для того что бы приобретенная Информация преобразовалась в Осознание и Познания, нужно приобрести практические Способности, реализации на практике приобретенной Инфы.2. Вторым принципиальным фактором, влияющим на конечный Итог разработки и производства высококачественной продукции, являются главные Способности практического выпорнения работ (операций, процессов).
    От Познания и выполнения всеми сотрудниками ПСЦ 20% главных Способностей, на 80% зависит качество конечного продукта.
    Главные Способности о правилах и способностях командного способа разработки и производства сотрудниками мероприятий по увеличению эффективности: операций, процессов и систем, для которых главными Способностями являются:
    а) Способы практического определения Заморочек, начиная с их формулирования…
    б) Способы практического определения Обстоятельств, их вызывающих, начиная с объектов управления…
    в) Способы практического внедрения инструментов «бережливого производства», позволяющих убрать Предпосылки, вызывающие Задачи. Начиная с внедрения инструмента 5С (1.Сортируй 2.Содержи в порядке 3.Содержи в чистоте 4.Стандартизируй 5.Совершенствуй).Масааки Имаи гласил: «Руководитель, который не может на рабочих местах ввести 5С, не может управлять предприятием».
    На многих ли российских предприятиях мы можем узреть внедренный инструмент 5С? А ведь это только один из инструментов 1-го операционного шага инноваторского развития компаний и организаций…
    Выводы делайте сами…