Вопрос организации работы в кабинете исходя из убеждений его планировки и дизайна очень важен, так как люди проводят там огромную часть собственного рабочего времени и значительную часть жизни. Разглядим, как открытая планировка оказывает влияние на производительность труда; почему предметы и оформление кабинета не так важны, как полная чистота, также сколько каких частей декоративного дизайна рабочего места повысит вашу производительность и понравится вашим гостям.
Открытая планировка: за и против
Большая часть работ в кабинете просит групповой деятельности. Менеджеры более чем третья часть собственного рабочего времени проводят на совещаниях. Это навело разработчиков на идея, что их эффективность вырастет, если убрать перегородки и облегчить обмен информацией. Поначалу в Германии, а потом в США была сотворена концепция открытой планировки. Низкие стены меж сотрудниками, органайзеры, комнатные растения, создающие «ландшафт» кабинета, привели к тому, что на данный момент практически третья часть кабинетов в мире оборудована по этому принципу.
Обстоятельств популярности открытой планировки несколько. Во-1-х, дешевле выстроить и реставрировать кабинет с открытой планировкой. Во-2-х, таковой кабинет выгоден исходя из убеждений энергетических издержек: легче обогреть и вентилировать одно огромное место, чем несколько малеханьких. В-3-х, при таковой планировке легче реагировать на изменившиеся потребности возрастающей конторы либо компании: подвижный дизайн делает легкими передвижение, расширение и уменьшение секций. В конце концов, легче следить за работой исполнителей.
Все же, некие из преимуществ на данный момент кажутся спорными. К примеру, так ли нужна руководителю возможность повсевременно созидать все происходящее вокруг? Существует мировоззрение, что менеджеры знают о рабочих дилеммах, а если они будут преднамеренно находить новые, то у их не будет времени для длительного планирования и работы с клиентами. Естественно, открытая планировка упрощает работающим обмен информацией. Но, если служащие получают больше времени на дискуссии вместе, это не означает, что они обмениваются только деловой информацией.
Немногие служащие обожают работать в кабинете с открытой планировкой, так как передвижение коллег нередко отвлекает внимание, мешает его концентрации, что ускоряет пришествие утомления. Раздражающим фактором являются и дискуссии «через голову» работающих. Эти две предпосылки разъясняют недовольство друг другом посреди коллег. Есть и еще одна причина личного нрава: если мы можем слышать соседей, то и они могут слышать нас.
Облагораживание кабинета
Гости лучше ощущают себя в кабинете, в каком есть предметы искусства. Дамы больше, чем мужчины, реагируют на то, как оформлено помещение. Дамам нравятся эстетические объекты (картины, произведения искусства) в их рабочем пространстве. Мужчины предпочитают предметы, отражающие семейные связи и проф заслуги: фото, сертификаты, заслуги.
Полезно держать в голове и то, что предметы в кабинете, кабинете не так важны, как
полная чистота. На гостя оказывает влияние «количество чистоты». С другой стороны, кавардак и «стерильные» кабинеты воспринимаются не такими комфортабельными, как кабинеты, где документы находятся в примерном порядке.
Результаты исследовательских работ показывают воздействие дизайна на социальные оценки. Исследователи тестировали испытуемых в обыденных, прекрасно оформленных и в противных «ужасных» помещениях. «Среднее» помещение было аккуратненько убрано, но имело многофункциональную обстановку типа кабинета доктора. «Красивая» комната была с стильной мебелью, ковром на полу, картинами на стенках, статуями, мягенькими креслами. В «ужасной» комнате стоял небольшой стол со стульями с очень прямыми спинками, на полу коробки и бумаги, звуки из примыкающих помещений, запыленные стекла.
Более положительное мировоззрение о людях складывается у испытуемых, работавших в «красивой» комнате, наименее подходящее — в «средней» и негативное — в «ужасной» комнате.
Оформление комнаты также оказывало влияние на испытуемых, которые проводили собеседование. Интервьюеры заканчивали свою работу резвее, когда работали в «ужасной» комнате. Было найдено, что люди выражают больше ублажения при общении в приятном окружении. Оформление помещения оказывает влияние даже на желание посодействовать выполнить просьбу. Люди также более склонны оказать помощь после просмотра слайдов приятных мест, чем после просмотров противных картин. Приятное окружение содействует дружественному расположению, зрительному контакту и оказанию маленьких услуг. Также найдено, что люди более склонны к совместной деятельности в приятных и радующих их критериях, чем исключительно в приятных либо исключительно в радующих критериях.
Характеристики окружения
Есть два главных параметра окружения: содержание, относящееся к специфике частей, и структура, описываемая через целостность, которая появляется при композиции частей. Люди предпочитают последующие виды окружения:
- сцены из жизни семьи;
- известные (к примеру, Эйфелева башня и пр.);
- сцены, содержащие воду;
- лес с расстояниями меж деревьями;
- в целом природа, в особенности зеленеющая.
Принципиально и
количество частей. Люди предпочитают равномерно сложное окружение. Много частей смущает, не достаточно частей — скучновато. Но многоэлементность в природе не смущает. Неприятно, когда много частей в урбанистическом окружении. Общепринятое правило таково: наблюдаемая территория должна находиться под контролем наблюдающего.
К числу причин окружения также относится воздействие цветом. Цвета делают иллюзию места. Так, красноватый цвет делает помещение меньше по размеру, чем оно есть по сути, а голубой, напротив, делает эффект простора; карий зрительно сузивает помещение. Исследования свидетельствуют, что цветные надписи замечают на третья часть почаще, чем черно-белые. Существует зависимость читаемости надписей от цвета фона. Отменная их видимость достигается тогда, когда темные надписи делаются на желтоватом фоне, зеленоватые — на красноватом, голубые — на белоснежном.
Таблица 1. Психические характеристики цвета
Цвет | Психические характеристики |
Красноватый | Возбуждающий, активный, богатые ассоциации |
Голубой | Размеренный, настраивает на сентиментальномсть, успокаивает нервную систему |
Желтоватый | Теплый, радостный, действует возбуждающе, вызывает желание прилагать усилия, действовать |
Оранжевый | Радостный, вызывает удовлетворенность, увеличивает активность |
Зеленоватый | Размеренный, делает приятное настроение, богат бессчетными ассоциациями |
Фиолетовый | В равной мере завлекает и отталкивает, полон жизни, но в неких случаях вызывает грусть |
Темный | Действует угнетающе, вызывает печаль |
Белоснежный | Действует утомляюще — огромные места, окруженные белоснежным цветом, вызывают чувство вялости |
Основываясь на этих данных, можно предложить последующие советы по обустройству вашего рабочего места:
- Ваш кабинет либо рабочая зона должны быть довольно просторными. Вы будете продуктивнее работать, если будете ощущать себя соответственно собственному положению. Размеры вашего кабинета должны давать возможность гостям остаться на официальном расстоянии от вас. Если таковой способности нет, придется использовать психические эквиваленты расстояний (мощная мебель, подий и др.)
- Помните, что оформление помещения будет работать на вас и ваших гостей. Вы проводите в этом помещении много времени, как следует баланс положительного воздействия должен быть сдвинут в вашу пользу. Принципиально все: освещенность, цвет, расстояние, мебель, ткань обивки, звуки, запах и др.
- Высшим проявлением психической компетентности в оформлении помещения будут дополнительные (заменяемые) элементы, которые употребляются в особых ситуациях (к примеру, вы желаете произвести на определенного человека особо приятное воспоминание либо, напротив, желаете дестабилизировать его состояние).
- Оформляйте себе те элементы интерьера, на которые ориентирован ваш взор более длительное время (картина напротив должна быть вам, а для гостя — напротив того места, где он находится). Вкупе с тем то, что не лицезреют гости, но к чему вы сможете обратиться, может быть всегда с вами (малая картина в стеллаже, талисман в ящике стола и др.)
Людмила Николаевна Захарова — доктор психических наук, доктор, заведующая кафедрой психологии управления факультета соц наук Нижегородского муниципального института им. Лобачевского, эксперт центра дистанционного образования «Элитариум»