Мы можем представить, что важные друг для друга люди, находящиеся в разных состояниях, существенно оказывают влияние друг на друга. Что такое «значимые» — находящиеся в тесноватом содействии, и, чем эти взаимодействия весомее, тем выраженнее взаимовлияния. Так, можно представить, что воздействие зависимого человека, как минимум переводит самостоятельного в независящего, а с течением времени в зависимого. Либо они перестают вести взаимодействие вместе, — супруги расстаются, сотрудники увольняются.
Может быть ли оборотное взаимовлияние, такое, что самостоятельный человек делает зависимого самостоятельным? Я думаю, что нет. Конфигурации начинаются с самого человека (к примеру, с зависимого) и взаимодействие 2-ух самостоятельных людей, вправду, способно отменно сделать лучше их жизнь, их действительность. А вот взаимодействие людей, находящихся в различных состояниях, быстрее приведет к инволюции человека, находящегося в состоянии, более сложном (самостоятельность труднее независимости, независимость труднее зависимости).
Но, взаимодействие людей, где один находится в состоянии развития, роста, перехода от 1-го состояния к другому, ведет к значительному синергетическому эффекту.
Тут очень принципиально отметить воздействие стиля жизни на позицию человека. Давайте разглядим таковой обычный цикл: познания – установки – намерения – деяния – итог.
Познания (осознание) сформировывают установки. Установки подтверждает (сформировывают, крепят и увеличивает) намерения. Намерения являются мотивационной и подпитывающей готовность основами действий (намерения подкрепляются установками). Деяния являются главным фактором, формирующим действительность человека — итог. Взаимодействие с результатом (реальностью) приносит познания и осознание. Цикл замкнулся.
За передачу познаний и формирование осознания отвечает функция преподавателя. Также, педагогическая функция способствует формированию установок.
За формирование установок отвечает функция социума (сначала – это семья и наиблежайшее окружение). Также, функция социума – способствовать в передаче познаний и формировании осознания, также в доказательстве целей.
За доказательство целей отвечает функция развития (психоаналитики, коучи и т.п.). Также функция развития способствует формированию установок и действиям.
За отточенность, совершенство действий отвечает функция наставничества и тренерства. Функция наставничества и тренерства способствует подтверждению целей, также взаимодействию с реальностью
За взаимодействие с реальностью отвечает личность человека. Также, сам человек значительно оказывает влияние и на совершенство действий, и на получение познаний и осознания от действительности.
Когда личность зрелая, она может оказывать влияние (к примеру, сопротивляться) действительности, получать познания, подходить к осознанию и т.п.
Но, до определённого времени ребёнок не может сопротивляться окружающей действительности. Со временем он становится её отражением, воплощением самой действительности.
Вот почему, люди, участвующие в формировании действительности человека, должны быть сами зрелыми личностями, находящимися на высочайшем уровне личного (индивидуального и общественного) развития. И вот почему, иногда, так трудно пройти от позиции – к позиции: познания, установки, намерения, деяния, результаты – эта схема складывается крепко, годами. И поменять её можем только мы сами.