Не так издавна я беседовал с одним почетаемым человеком о сущности искусства переговоров. Многие считают, что переговоры – это нечто наподобие фехтования словами. Некоторое специфичное приложение навыка коммуникации и ведения диалога.
Но, по моему опыту и жесткому убеждению, переговоры – это нечто большее.
Переговоры — это искусство, превосходящее линейную коммуникацию и бытовой метод ведения диалога. Естественно, переговоры содержат в себе все техники проф ведения диалога.
Но настоящая сущность переговоров – это стратегическое изменение ситуации в вашу пользу. При этом изменение ситуации не методом разрушения, насилия и ультиматумов. Не методом шантажа, угроз и силового давления.
А методом точечного и действенного воздействия на главных фигур и участников бессчетных переговорных процессов, которые и делают понятие переговорной ситуации. Методом роста переговорного места…
Решающий раунд переговоров – это только вершина айсберга. Нередко под водой мы не лицезреем 90% разных шагов, которые делают подходящий климат переговоров.
Атмосферу удачных переговоров отличает многогранная проработка интересов всех участников переговоров. Учитывание их официальных позиций. Осознание их личных предпочтений и привычек.
Предпереговорная подготовка иногда может занимать время, которое в 10-ки раз превосходит по продолжительности сами переговоры. Так как цель удачных переговоров – это не победа над оппонентом.
Цель — победа над ситуацией, в какой участвует и оппонент, и вы, и ещё ряд наименее очевидных фигур.
Этим искусство удачных переговоров отличается от борьбы топ-менеджеров за прибыльный договор с желанием хоть какой ценой одолеть собственного оппонента.
Концентрируясь на особенностях 1-го дерева, мы иногда упускаем из вида особенности и красоту целого леса…
В действенных переговорах нужно уходить от обострения противоборства сторон, лобовых столкновений интересов и позиционной войны по принципу «кто кого».
Всё ваше внимание должно концентрироваться на пространстве переговоров и его расширении.
Естественно, место переговоров создается интересами, желаниями и ожиданиями переговорных сторон. На 1-ый взор – очень много переменных.
Не обученное, не тренированное сознание всегда пробует все упростить.
Люди нередко пробуют низвести переговорную ситуацию до 1-го человека. Наделить этого человека титулом головного злодея. Сделать из него делему.
И, дальше, кинуть все силы на устранение этой трудности. Таковой путь – это путь борьбы с ветряными мельницами. Путь Дон Кихота. Но не Путь Искусства Действенных Переговоров.
Моделирование переговорной ситуации, точечное воздействие на стратегические элементы переговорной ситуации, расширение места переговоров – это и есть главные элементы Искусства Действенных Переговоров.
Естественно, каждый примет всю изложенную выше информацию в силу базисных опций восприятия собственного сознания. В силу собственных привычек.
Зависимо от собственного уровня внутренней силы и уровня собственной энергетики.
В силу собственного собственного контракта с миром вокруг нас. В силу имеющегося места свободы снутри вашего сознания. Снутри вашего мозга и вашей души…Был таковой случай…
— Кто лучше всех обладает мастерством клинка? — спросил мастера дзен фаворит чемпионата мира по кэндо.
— Спустись в подвал этого строения, — произнес мастер. — Там ты узреешь тьму и пустоту. Оскорби её.
— Что за тупость! — опешил фаворит. — Оскорблять пустоту – самое глупое дело в мире!
— Тогда штурмуй место, где находится пустота.
— Я не стану делать такую тупость. Мой клинок будет бесполезен, если не отыщет опоры. Атакуя пустоту я ничего не достигну. Ну и вообщем при чём здесь пустота? Ведь я спрашивал тебя, кто лучше всех обладает мастерством клинка? Кто самый наилучший и непобедимый фаворит?
— Тот, кто подобен пустоте, — отвечал на это мастер дзен. — Тот, кто даже не обнажив клинка, может показать, величавое место, которое одолеть не под силу никому.
Его границы неведомы… Его глас не слышим… Его образ туманен… Его сердечко вмещает всю Вселенную, включая и тебя и твой меч… Он одолевает, ещё не начав сражаться…
А ты таскаешь с собой очень много игрушек. Эти игрушки отымают твое внимание и высасывают твою Силу. В для тебя очень не много пустоты.
В твоем сердечко тесновато и нет свободы. О каком мастерстве ты спрашиваешь, если для моего ответа в твоей голове не осталось свободного места?
© Две тыщи двенадцать Александр Кондратович