Основным элементом издержек на содержание припасов является вложенный в их капитал. Наличие припасов на определенную сумму значит, что эти средства не могут быть инвестированы в другие ценности. При проведении анализа общих логистических издержек принято уделять повышенное внимание управлению припасами и транспортировке. Общие расходы на содержание припасов в год, обычно, составляют примерно 25% их цены. Очевидно, их нужно минимизировать.
При проведении анализа общих логистических издержек принято уделять повышенное внимание управлению припасами и транспортировке. Общие расходы на содержание припасов в год, обычно, составляют примерно 25% их цены. Очевидно, их нужно минимизировать.

Следует отличать
минимизацию издержек от минимизации припасов. Общие издержки на припасы делятся на четыре отдельные составляющие:

  1. Издержки на единицу продукции, либо издержки компании на приобретение этой единицы.
  2. Цена заказа, либо издержки на размещение единицы повторного заказа. Может включать издержки на подготовку заказа, его размещение, приемку, разгрузку, проверку, тестирование, внедрение оборудования. На практике наилучшую оценку издержек дает деление общих годичных издержек отдела закупок на число отправленных им заказов.
  3. Издержки на хранение, либо издержки на хранение единицы в припасе в течение установленного периода времени, составляют 19-35% от годичных издержек.
  4. Издержки, связанные с появлением недостатка. Возникают в тех случаях, когда продукт нужен, но его нельзя поставить из припаса. Воздействие недостатка более обширное, чем недополученная прибыль, потому что включает утрату стиля, понижение репутации и потенциальные убытки от понижения числа продаж в дальнейшем. Издержки этого рода могут также включать выплаты за деяния, направленные на понижение недостатка: экспедирование, отправка срочного заказа, оплата доставки особых видов продукции, внедрение услуг более дорогих поставщиков. Большая часть компаний считают, что недостаток всегда недешево обходится, и потому стараются избежать его появления. Другими словами, они готовы платить относительно незначительно за содержание припасов, чтоб избежать относительно огромных издержек, связанных с недостатком.

Издержки на содержание припасов, в отличие от других частей логистических издержек, таких как транспортные либо складские расходы, обычно включаемых в отчет предприятия о прибылях и убытках, не настолько явны. При всем этом сами припасы представлены в разделе активов баланса. Основным элементом издержек на содержание припасов является
вложенный в их капитал. К примеру, наличие припасов на $105 тыс. значит, что эти средства не могут быть инвестированы в другие ценности. Другими словами, обозначенную сумму необходимо или позаимствовать для финансирования обратного капитала, или отнять их из нераспределенной прибыли. В первом случае фирме придется платить проценты по кредиту. Во 2-м она не сумеет вложить их как часть нераспределенной прибыли в другие вкладывательные проекты.

При определении относительной величины издержек компании на содержание припасов неминуемы произвольные решения. Некие компании устанавливают этот показатель на уровне 12%, обосновывая свое решение тем, что надлежащие издержки на капитал — это их
внутренние издержки. Другие устанавливают этот показатель на уровне 40%, заявляя при всем этом, что
плата за капитал, инвестированный в припасы, должна быть таковой же, как и для капитала, вкладываемого в другие проекты. Последствия каждого из этих решений могут быть разными.

Относительно низкие издержки на содержание припасов уменьшают значение припасов и делают относительно более необходимыми
транспортные расходы. В итоге стратегия, основанная на общих издержках логистики, будет ориентирована на минимизацию транспортных расходов за счет роста числа распределительных центров, позволяющих держать продукты поближе к рынкам. Возникновение
дополнительных складов увеличивает потребность в припасах, так как на каждом складе необходимы страховые припасы. Таким макаром, низкая толика издержек на содержание припасов оборачивается стратегией, в какой дорогостоящие средства транспортировки уступают место относительно более дешевеньким средствам хранения припасов. И напротив:
относительно высочайшая толика издержек на содержание припасов разворачивает логистическую стратегию в противоположном направлении, т. е. ведет к централизации припасов на малочисленных складах и соответствующему повышению дальности грузоперевозок с увеличением транспортных расходов.

Для того чтоб улучшить уровень логистических издержек торговой компании, нужно провести
детализированный анализ по выделению логистических издержек. Проведение этого анализа нужно в связи со последующим:

  • часто
    издержки на выполнение логистических функций учитываются раздельно, в бюджетах различных подразделений, что приводит к уменьшению реальных объемов издержек на логистику в очах менеджмента компании;
  • в ситуации, когда компания работает в нескольких секторах рынка,
    логистические издержки часто относятся на самый большой из частей, что искажает реальную картину прибыльности разных рыночных частей.

Все издержки компании нужно разнести по нескольким (менее 10) главным фронтам деятельности, часть из которых условно рассматриваются как центры прибыли, а другие — как центры издержек. После выделения этих направлений представляется нужным решить последующие задачки:

  • Найти долю логистических расходов, приходящихся на региональные реализации и реализации за пределами данного региона. Этот процесс нужен для определения прибыльности каждого из географических рынков, которые обслуживает компания.
  • Найти долю логистических расходов, приходящуюся на любой из каналов продаж (дилерские, активные и реализации через розничную сеть). После проведения этой операции появится возможность сопоставить прибыльность реализации продукции через любой из каналов и избрать более и менее приоритетные каналы сбыта.
  • Найти долю логистических расходов, приходящуюся на каждую группу продукции. Это дозволит узнать настоящую рентабельность каждой из групп товаров и найти более высокорентабельные сегменты ассортимента.



Анализ издержек на логистику и доходы конторы

Общая стратегическая цель компании — достигнуть высочайшего базисного уровня обслуживания, не поставив себя при всем этом в полную зависимость от скопления припасов как единственного метода решения стоящих перед ней задач. Сервис предполагает три главные свойства:

  • доступность;
  • функциональность;
  • надежность.

При проектировании логистической системы принципиально установить баланс меж базисным уровнем обслуживания, который компания хочет предложить потребителям, и операционными издержками, необходимыми для соблюдения установленных мотивированных нормативов.

Для оценки работы логистики предлагается использовать последующие группы характеристик:

1. 1-ая группа: характеристики, характеризующие интенсивность
работы склада:

1.1. Характеристики, характеризующие трудозатратность работы:

  • Товарооборот склада общий = количество всех позиций приобретенных и отправленных / анализируемый период времени (день, месяц, год).
  • Товарооборот склада по прибытию = количество прибывших позиций / анализируемый период времени (день, месяц, год).
  • Товарооборот склада по отправлению = количество позиций отправленных / анализируемый период времени (день, месяц, год).
  • Удельный товарооборот склада = товарооборот склада общий / площадь склада.
  • Коэффициент неравномерности загрузки склада = товарооборот более напряженного месяца / среднемесячный товарооборот склада.
  • Показатель хранения = количество позиций на складе х количество суток хранения.
  • Количество обработанных заявок (на отгрузку и приемку) в единицу времени.

1.2. Характеристики, характеризующие интенсивность прохождения продуктов через склад.

1.3. Коэффициент оборачиваемости продукта на складе = товарооборот склада общий / количество позиций, хранящихся на складе.


2. 2-ая группа: характеристики, характеризующие эффективность использования складских площадей:

2.1. Вместимость склада = количество продукта в куб. м, которое может сразу вместить склад.

2.2. Нужная площадь склада = вместимость склада / высота укладки продукта.

2.3. Коэффициент использования вместимости склада = количество продукта в куб. м в анализируемом периоде / вместимость склада.

2.4. Грузонапряженность склада = количество товарных позиций / площадь склада нужная.


3. 3-я группа: характеристики, характеризующие уровень
сохранности продукта и денежные характеристики работы склада:

3.1. Количество случаев несохранности и порчи продукта по вине работников склада.

3.2. Расходы склада = сумма издержек на компанию хранения продукта.

3.3. Себестоимость хранения продукта = расходы склада / показатель хранения.

3.4. Производительность труда работников склада = товарооборот склада в анализируемом периоде / численность работников склада.

3.5. Выработка на 1-го работника склада = цена перерабатываемого им продукта в единицу времени.

3.6. Коэффициент оборачиваемости припасов по цены = цена отгруженного продукта в анализируемом периоде / средняя цена припасов в том же периоде.

3.7. Коэффициент неликвидов = припас неликвидных продуктов по цены / общий припас по цены х 100%.

4. 4-ая группа: качество складского сервиса и
ублажение потребителей:

4.1. Обеспечение выполнения заявок на отгрузку точно к обозначенному сроку.

4.2. Полнота ублажения заявок на отгрузку = выполненное количество заявок / полное количество заявок.

4.3. Ошибки в выполнении заявок на отгрузку.

4.4. Жалобы потребителей.

4.5. Оценка потребителями степени ублажения обслуживанием.



Контроль над логистическими издержками

Контроль над затратами с помощью заблаговременно установленных нормативов и гибких бюджетов — это более совершенный тип контрольных систем из всех сейчас доступных. Норматив можно найти как
идеал, сравнивая с которым измеряются характеристики; т. е. нормативные издержки — это расходы, которые несет компания, если она работает отлично.

Издержки на разные виды логистической деятельности могут доводиться до управляющих многофункциональных подразделений, продуктовых групп, также сравниваться с нормативными затратами и врубаться в еженедельные либо каждомесячные отчеты о деятельности.

Большая часть логистических бюджетов по природе собственной статичны, т. е. они выступают в качестве плана, разработанного исходя из экономного уровня производства. Если фактическая деятельность осуществляется на уровне экономной, менеджеры могут проводить близкое к реальности сравнение издержек и отлично вести контроль. Но в действительности такое случается изредка. Причины сезонного либо другого нрава фактически всегда безизбежно приводят к различным уровням деятельности, эффективность которых может быть определена только в этом случае, если учетная система может сопоставить фактические издержки с теми, какими они должны быть.

К примеру, складскому подразделению компании может быть установлен ожидаемый либо экономный уровень активности в 10 000 единиц ассортимента за неделю, хотя фактический уровень может составить только Семь 500. Сравнивая бюджет на 10 000 единиц с фактическими затратами, понесенными при работе с Семь тыщ 500 единицами, менеджеры могут придти к неверному выводу, что операции осуществляются отлично, так как такие составляющие, как внеурочное время работы, вербование временных работников, упаковывание, почтовые операции и обработка заказов, востребовали наименьших издержек, чем установлено в бюджете. И напротив, гибкий бюджет свидетельствует, что издержки должны соответствовать уровню в Семь тыщ 500 единиц и что реальные издержки следует демонстрировать в валютном исчислении. Ключом к удачной реализации политики гибких бюджетов является анализ типов динамики издержек. Но в большинстве компаний таковой анализ применительно к логистическим функциям проводится изредка. Совместно с тем при использовании таких инструментов, как диаграммы разброса и регрессионный анализ, позволяющий найти неизменные и переменные составляющие издержек, для определения переменной составляющей на единицу деятельности и общих неизменных издержек используются прошлые данные о издержек.

Cepгeй Aлeкceeвич Увapoв — доктор экономических наук, доктор Caнкт-Петербургского муниципального унивеpcитета экономики и денег заведующий кафедрой систем тexнологий и товароведения, эксперт центра дистанционного образования «Элитариум»