«Качество есть итог кропотливо сделанной культурной среды, которая должна пронизывать всю компанию, а не только лишь ее часть».
Фил Кросби
Тему этой статьи я решил предназначить не заслуженно позабытому у нас способу Функционально – Стоимостного Анализа и творческим способам решения заморочек, выявленных при помощи данного способа. Решению заморочек, основанным на способе Теории Решения Изобретательских Задач. Многие из современных менеджеров слышали о способе ФСА, но не достаточно кто из их представляет, а в чем все-таки сущность данного способа и как его фактически можно применить не только лишь при производстве продукции, да и при его разработке. Тем паче что если для совершенствования процесса производства продукции плохо ли отлично некие употребляют данный способ, то при проектировании и разработке продукции с применением способа ФСА у многих трудности. В особенности данная тема приобретает огромную актуальность на фоне все растущей конкурентноспособной борьбы за рынки сбыта собственной продукции. И если инструменты и способы для увеличения конкурентоспособности компаний при производстве продукции плохо ли отлично кое – где внедряются, то пробелы в повышении свойства и сокращении сроков разработки нового продукта значительны.А на фоне того, что неважно какая продукция, в связи со быстрым развитием науки и техники стремительно устаревает, то и лидерство в бизнесе определяется скоростью предоставления компаниями новейшей продукции на рынки. Ведь если удачливость бизнеса определяется такими постулатами, как его способность предоставить потребителю:
- то, что ему нужно,
- тогда, когда ему нужно,
- столько, сколько нужно,
- по той стоимости, которая нужно,
То борьба за первенство на рынке определяется первенством в предоставлении нового продукта. В особенности это приметно на фоне повсевременно обновляемых новых моделей: айфонов, ападов, планшетников… Означает конкурентоспособность и лидерство в бизнесе определяется скоростью разработки и производства Нового Продукта.
На основании вышесказанного можно прийти к выводу: в базе совершенствования хоть какой деятельности человека лежит Продукт, совершенствованием и развитием, которого занимается Человек. Под продуктом можно осознавать, как правительство, компанию, предприятие, продукцию либо услугу массового потребления…
Роль и значение хоть какой деятельности человека заключается в получении полезного продукта, владеющего необходимыми качествами и чертами, надлежащими его потребностям. Зависимо от целей, которые преследует человек, этот продукт может быть предназначен как для личного употребления (ублажения личных потребностей), так и для массового (получения прибыли, за счет сотворения полезного продукта для широкого употребления определенной группой людей). В любом случае при разработке и производстве полезного продукта, для того что бы он был нужен группой людей, для которых он предназначается, человек ориентируется на такие главные характеристики как:
- качество (соответствие параметров и черт продукта заявленным, потребителем требованиям),
- стоимость (соответствие валютного эквивалента той потребительской ценности, которую потребитель готов заплатить за этот продукт),
- сроки (способность предоставить продукт тогда, когда нужно потребителю)…
Зависимо от трудности и трудозатратности разработки и производства продукта либо услуги человек или изготовляет этот продукт сам, или собирает команду профессионалов различного профиля, нужную для сотворения этого продукта. В любом случае у истоков хоть какого Огромного Дела, должен быть Фаворит, озаренный Мыслью, способный сделать и объединить вокруг собственной Идеи команду профессионалов, одержимых предоставленной возможностью внести собственный личный вклад, что бы воплотить эту идею в Огромное и общее для всех Дело.
Вывод: для воплощения хоть какой Идеи в Огромное Дело, должен быть фаворит, обладатель этой Идеи. Такие люди стоят в базе развития, как общества, так и науки, экономики и страны. Российских примеров таких фаворитов в разных сферах деятельности можно привести довольно: Петр 1, Столыпин, Демидовы, Гастев, Циолковский… Но к, огорчению, современная молодежь больше знает забугорных фаворитов таких как: Джобс, Гейтс, Уэлч, Таити Оно, Форд…
Хоть какое Огромное Дело по созданию сложного продукта (высокоэффективного: страны, предприятия, услуги…), можно воплотить исключительно в составе команды высококвалифицированных, высококомпетентных профессионалов различного профиля объединенных общей Мыслью. Как произнес бы почетаемый мной В.Черномырдин: «А где возьмешь?». Под Мыслью осознаем создание безупречного продукта либо системы продукта, в каком многофункциональных частей, придающих продукту нужные характеристики и свойства как бы нет, но, все же, продукт имеет все нужные для употребления характеристики и свойства. Для сотворения высокоэффективного продукта различные спецы, зависимо от предпочтений, используют разные инструменты и способы увеличения эффективности этого продукта, такие как: теория ограничений ТОС, система равновесных характеристик, бережливое производство…К огорчению на Русских фаворитов, не имеющих ни Идеи социально – экономического развития страны, ни опыта и достижений в каких или отраслях экономики, ни команды экспертов, ни опыта управления большенными коллективами это утверждение не распространяется. Потому и приходится следить за перестановками во власти стерлингов и павлинов. Потому что в правительстве, в каком «табуреткин» со взводом «амазонок», занимается реформированием Министерства Обороны, финансист – реформированием здравоохранения, а медик – сельским хозяйством. А словосочетание «эффективный менеджер» после оценки деятельности Сердюкова премьер – министром Д. Медведевым стало эмблемой воровства и бестолковщины, граничащими с подрывом обороноспособности страны… Заметьте о профессионализме, как в правительстве, так и в почти всех организациях и компаниях, тем паче о профпригодности речи вообщем не идет. Так как этой профпригодности нет, сначала, у самого премьера. Это все равно, что повару поручить усовершенствовать модель обуви, а обувщику – усовершенствовать кулинарное блюдо. Это ли ни верх цинизма и надругательства над народом, которое Наша родина не переживала со времен Бироновщины…
Перечисленные выше теории увеличения эффективности Продукта используются для исправления имеющихся Товаров. И это основная неувязка обычного технократического мышления современных инженеров и управляющих, потому что исправления сопровождаются введением дополнительных частей в Продукт, что ведет к его усложнению и удорожанию. А согласно теории развития систем (развертывания – свертывания) мы должны стремиться к упрощению, т.е. к свертыванию, приближая их к безупречным системам. Хотя я и сам являюсь приверженцем концепции «бережливого производства», поточнее, концепции «системы бережливого менеджмента» (моя программка ТРиСС), которая основывается на формировании у служащих «бережливого мышления», т.е. нацеленности в собственной деятельности не на достижение подходящего Результата хоть какой ценой, а на компанию правильных Процессов, которые дают «неизменно подходящий Результат» по Демингу. Формирование у служащих «бережливого мышления» с целью исправления имеющихся процессов и систем — это только 1-ый шаг на пути формирования «творческого мышления», которое заключается в недопущении ненужных эффектов на стадии разработки либо производства продукции и отличающегося:
1. Диалектичностью.
Мышления, связанного с:
- Умением созидать в развитии разных систем борьбу обратных тенденций,
- Своим осознанием путей решения противоречий,
- Необратимостью высококачественной смены разных систем, приближающих их к идеальным…
2. Системностью
Мышления, подразумевающего умение созидать в любом продукте (объекте) сложную систему, находящуюся в иерархической зависимости от других систем (надсистемы, подсистемы).
3. Управляемым воображением
Воображением, способным генерировать разные идеи для решения заморочек, направленных не на исправление ненужных эффектов, а на их не допущение.
4. Уверенностью в способности решения заморочек с целью высококачественного развития этих процессов и систем
Для того, что бы заняться не исправлением, а развитием хоть какого Продукта с целью придания ему новых, высококачественных параметров, его нужно представить в виде системы, состоящей из различных многофункциональных, взаимосвязанных частей, которые исключительно в совокупы могут придать продукту нужные характеристики и свойства.
К примеру, если рассматривать всякую компанию либо предприятие по производству продукции либо услуги, то их нужно представить в виде сложной социотехнической системы состоящей из 3-ёх главных взаимосвязанных подсистем, таких как:
1. Техно система продукта, его разработки и производства. Элементы системы (ресурсы: продукта — элементы, ресурсы: разработки и производства – оборудование, инструменты, материалы…) расположенные в пространстве.
2. Соц система человечьих ресурсов, нужных для разработки и производства продукции. Элементы системы — команда разных профессионалов, объединенных общей мыслью сделать безупречный продукт, очень удовлетворяющий потребностям потребителей, как по качеству, так и по стоимости, как по надежности и простоте использования, так и по срокам предоставления. Основной ресурс это люди, которых нужно развивать, учить: бережливому и творческому мышлению. Мотивировать…
3. Технологическая система разработки и производства продукции. Элементы (ресурсы: помещения, оборудование, материалы, люди…) системы процесса по разработки и производству продукта расположенные во времени. Чем поближе они размещены, тем теснее взаимодействие, короче сроки производства готового продукта.
Вот главные подсистемы хоть какой организации будь – то гос либо личной, оказывающей услуги либо производящей продукцию. Для того, что бы сделать эффективную социотехническую систему по оказанию услуг либо разработки и производству продукции всего – то требуется пользоваться одним из инструментов Функционально – Стоимостного Анализа. Инструмент этот именуется функционально – безупречное моделирование системы. Почему этот инструмент не применяется нашими муниципальными мужами либо предпринимателями, остается только догадываться. Или не знают, или специально не используют для того, что бы легче было скрыть результаты собственной неэффективной деятельности. А может действенной?Экономные средства они — то «осваивают» полностью отлично. Означает, цели власть предержащих идут вразрез с требованиями и чаяниями народа, в интересах которых они и призваны действовать.
Функционально – безупречное моделирование систем
Цель действенной деятельности менеджмента заключается в разработке продукта либо услуги очень приближенной к безупречной системе. Т.е. с минимальным количеством многофункциональных частей. При функционально – безупречном моделировании создается модель системы продукта, состоящего только из главных частей, обеспечивающих системе продукта нужные Потребителю характеристики и свойства. При всем этом разрабатываются мероприятия, при которых роль вспомогательных и второстепенных частей делают окрестные главные элементы системы продукта. Для реализации этих мыслях используются инструменты и способы ТРИЗ (решения противоречий, вепольный анализ, АРИЗ). Вполне способ внедрения ТРИЗ при свертывании системы продукта, расписывать не буду, т.к. это уже материал не 1-го занятия. Скажу только, что записывается элемент системы, который можно исключить. Далее записываем условия при, которых его можно исключить, а позже для группы профессионалов формируется изобретательская ситуация при которой группа решает эту задачку. Таким макаром формируется модель продукта, состоящего из малого количества многофункциональных частей. После определения модели продукта, приближенной к безупречной системе продукта проводим Функционально – Стоимостный Анализ системы продукта.
1. Технико – экономический анализ системы продукта
Способ технико – экономического анализа системы продукта заключается в оценке цены и значимости каждого элемента, входящего в систему продукта. Для реализации этого способа составляется таблица, в какой по вертикали записываются элементы и их функциональное предназначение, а по вертикали напротив каждого элемента: его цена, толика в % от общей цены, оценка степени значимости и беспокойства: конструкторами, технологами, экономистами, производственниками, потребителями…
На основании данных составленных таким макаром таблицы, определяется цена материалов, узлов и деталей системы продукта и рассчитывается их общая цена. Вырабатываются мероприятия по понижению их цены.
Как я уже гласил выше, формирование действенной социотехнической системы по разработке и производству продукции начинается с системы самого Продукта. На основании подбора многофункциональных частей системы продукта, вторым шагом подбираем Ресурсы (многофункциональные элементы) конструкторов, созданные для разработки и совершенствования частей системы продукта. И опять проводим технико – экономический анализ системы ресурсов, нужных для разработки продукции.
2. Технико – экономический анализ системы ресурсов, нужных для разработки и совершенствования системы продукции либо услуги
Аналогичным образом делается оценка ресурсов нужных для разработки и совершенствования системы продукции. Вырабатываются мероприятия по увеличению эффективности разработки продукции. После определения главных ресурсов нужных для разработки продукции перебегаем к 3-ему шагу экономико – технологическому анализу организации и управления системой разработки продукции.
3. Экономико – технологический анализ организации и управления системой разработки продукции
Способ экономико – технологического анализа заключается в оценке эффективности организации и управления системой разработки продукции, который заключается в поэлементной оценке времени и цены каждого многофункционального элемента по разработке продукта и оценивается общее время, затрачиваемое на разработку. Аналогично оценивается толика времени и цена каждого ресурса, трудности и вырабатываются мероприятия по их совершенствованию. Цель сотворения безупречной системы разработки продукции – это минимизировать количество частей связанных с процессом разработки продукции, при которой процессов как бы нет, продукт разрабатывается.
Аналогичным образом проводится Функционально – Стоимостный Анализ для системы производства и реализации продукции.
1-ый шаг – технико – экономический анализ системы производственных ресурсов (помещения, оборудования и инструменты, люди…), нужных для производства и реализации продукции.
2-ой шаг экономико – технологический анализ системы организации и управления системой производства продукции.
После проведения перечисленных выше мероприятий составляется сводная, поэлементная таблица оценки материалоемкости и трудозатратности разработки и производства продукции, на основании которой определяется фактическая себестоимость продукции и время выполнения заказа. Не считая этого определяются мероприятия по совершенствованию каждого элемента продукта, его разработки и производства для всех категорий служащих социотехнической системы.
Для того, что бы предприятие претендовало на первенство на глобальных рынках, рекламщики и конструктора должны оценить ценность (Стоимость) продукции исходя из убеждений потребителя, отнять от этой цены прибыль, нужную для развития предприятия и ублажения потребностей собственников и сформировать мотивированную себестоимость, которой должно достигнуть предприятие. А для этого совершенно подходят способы ТРИЗ и бережливого производства.
Вопрос почему наши гуманитарии в лице президента и премьера не делают, казалось бы простых вещей? Ну печешься ты о благоденствии Рф, а может нет? Введи курсы обучения ФСА, ТРИЗ, бережливого производства и пр. в школах, ПТУ, ТЕХНИКУМАХ, Университетах, организуй неотклонимые курсы по переподготовке директоров и собственников. Либо страшатся, что на этом фоне собственная профнепригодность попрет из всех щелей?