Расстановка ценностей – главный навык личной эффективности

Есть превосходный инструмент расстановки ценностей – матрица Эйзенхауэра, сделанная на базе принципа, который использовал этот президент США, живший посреди двадцатого века. Похоже, практики высочайшего уровня очень отлично понимают значимость расстановки ценностей. Инструмент, который мы разглядим сейчас, также сотворен не теоретиком, а практиком – южноамериканским топ менеджером, создателем блокбастера «На пике способностей. Правила эффективности профессионалов», Робертом Поузеном. Этот инструмент отличается от матрицы Эйзенхауэра тем, что он более приближен к бизнесу, он специально заточен под современного менеджера среднего звена.

Модель Поузена ординарна в использовании и очень эффективна для удачной реализации как текущих, так и стратегических планов (компании и ваших лично). На каждом из ее 6 шагов вас ожидают достойные внимания откровения относительно ваших целей и задач.

Шаг 1. Вспомните и запишите все ваши цели и задачки

Просто запишите все цели и задачки, которые перед вами стоят сейчас: огромные, мелкие, единовременные, повторяющиеся, поставленные вами либо управлением. От еженедельной отчетности до цели стать президентом большой компании. Чем больше вы вспомните, тем лучше. Вот вам наглядный пример перечня целей и задач менеджера среднего звена Майка, составленный Поузеном:

Перечень Майка

— Нанять больше служащих.

— Прирастить прибыль на 15%.

— Принять роль в корпоративном мероприятии.

— Стать управляющим высшего звена в торговой сети.

— Посетить техно выставку.

— Обеспечить высочайшее качество обслуживания клиентов.

— Составить еженедельный отчет по продажам для управления.

— Принять на работу дизайнера интерьера.

— Сделать связи с параллельными менеджерами.

— Сделать лучше состояние кабинета.

— Создать локальную стратегию маркетинга.

— Усовершенствовать эталоны деятельности торгового персо-

нала.

Шаг 2. Распределите все цели и задачки на три группы:

  • короткосрочные (от недели до Три месяцев),
  • среднесрочные (от Три месяцев до Два лет),
  • длительные (от Два лет до 5 лет и далее).

Ах так Поузен распределил цели Майка, собственного гипотетичного управляющего сетевой розничной точки.

Длительные Планы Среднесрочные цели Задачки на последнее время
Стать руководителемвысшего звенав торговой сети. Прирастить выгодна 15%. Нанять больше служащих.
Обеспечить высокоекачество обслуживанияклиентов. Усовершенствовать стандар-ты деятельности торговогоперсонала.
Сделать связи с параллельными менеджерами Принять роль в корпора-тивном мероприятии.
Посетить техническуювыставку.
Составить еженедельныйотчет по продажам дляруководства.
Сделать лучше состояние кабинета. Нанять дизайнера интерьера.
Создать локальнуюстратегию маркетинга.

Смотрите, такая обычная операция может дать для вас ответ на принципиальный вопрос:

  • Как соотносятся меж собой ваши длительные, среднесрочные и короткосрочные цели?

У Майка все гармонически. Длительная цель стать огромным боссом поддерживается среднесрочным рвением к повышению прибыли и свойства обслуживания клиентов. Но не только лишь. Он не запамятывает о нетворкинге, принципиальном нюансе карьерного роста. На его длительную цель работает и ряд короткосрочных задач. К примеру, посещение технической выставки.

При всем этом любая среднесрочная цель также поддерживается короткосрочной задачей. К примеру, поставленная перед ним начальником задачка сделать лучше состояние кабинета поддерживается короткосрочной задачей нанять дизайнера.

Поглядите на свои цели и задачки. Вы желаете стать президентом большой компании? А какие среднесрочные и короткосрочные задачки работают на эту вашу цель? Вы желаете прирастить объем продаж в этом году? Какие короткосрочные задачки, которые для вас нужно выполнить на этой неделе, работают на эту цель?

Шаг 3. Расставьте среднесрочные цели в порядке приоритетности

Если б мы не поделили цели по срокам реализации, мы могли бы подорвать для себя мозг, решая, что для нас важнее: стать огромным боссом либо прирастить прибыль на 15%. Но сейчас мы осознаем, что 2-ая цель является шагом заслуги первой. Другими словами, они не соперничают меж собой, а дополняют друг дружку! Любая из их может стать ценностью №1 в собственной группе.

Потому и ценности мы будем расставлять раздельно по группам. Потому что у Майка всего одна длительная цель, она автоматом становится главной длительной целью.

Сейчас давайте расставим ценности среднесрочных целей. Просто сказать – трудно сделать. Но Поузен дает нам ординарную и удобную подсказку.

Для начала процесса расстановки ценностей Поузен предлагает поделить все цели на три группы:

  • желаете вы,
  • желает ваша компания,
  • желает начальник.

Ах так смотрится перечень среднесрочных целей Майка:

Желаете вы:

  • Сделать связи с параллельными менеджерами.
  • Обеспечить высочайшее качество обслуживания клиентов.
  • Прирастить прибыль на 15%.

Желает компания:

  • Обеспечить высочайшее качество обслуживания клиентов.
  • Прирастить прибыль на 15%.

Желает начальник:

  • Прирастить прибыль на 15%.
  • Сделать лучше состояние кабинета.

Смотрите, такое обычное упражнение существенно упростило расстановку ценностей. Естественно, основным ценностью будет то, что необходимо и мне, и компании, и начальнику: повышение прибыли на 15%.

Ах так Майк расставил ценности по шкале от Один до 10:

Значимость:

10 баллов. Прирастить прибыль на 15%:

— желает ваша компания;

— желает управляющий;

— желаете вы.

8 баллов. Обеспечить высочайшее качество

обслуживания клиентов:

— желает ваша компания;

— желаете вы.

5 баллов. Сделать связи с представите-

лями розничной торговли:

— желаете вы.

1 балл. Сделать лучше состояние кабинета:

— желает управляющий

Шаг 4. Расставьте короткосрочные задачки в порядке приоритетности.

И тут Поузен дает нам подсказку: «Как правило, ваши задачки попадают в одну из последующих категорий: те, чтооткрывают возможностии ведут к достижению важных вам целей, ипредписанныезадачи, которые ставят перед вами другие. Потому сначала для вас предстоит распределить задачки по этим двум категориям, а потом расставить их в порядке приоритетности».

Ах так распределились цели Майка:

Шаг 5. Оцените как вы распределяете свое время

1-ое, что Поузен рекомендует сделать на этом шаге, — узнать, как вы вправду распределяете время на этот момент. Большая часть людей имеют очень ориентировочные и искаженные представления об этом.

Вот вам наглядный пример Поузена: «Однажды мне довелось выступать в Кливленде, где я познакомился с менеджером по продажам, который работал в компании по управлению активами. Он произнес мне, что все торговые представители задумывались, как будто растрачивают более 2/3 собственного рабочего времени на посещение клиентов. Но когда он пристально исследовал их графики, телефонные дискуссии и расписания командировок, то понял, что важная задачка — посещение клиентов — занимала только 1/3 их рабочего времени».

Неплохим подспорьем для мониторинга вашего рабочего времени может быть ежедневник на базе матрицы Эйзенхауэра. Его можно безвозмездно скачать на веб-сайте.

Когда вы будете иметь четкое представление о том, куда на данный момент у вас уходит время, сможете перебегать ко 2-ой части этого шага. «Теперь сравните рассредотачивание вашего времени со перечнем целей и задач, ранжированных по приоритетности. Какой процент вашего времени вы тратите на деятельность, которая содействует реализации важных целей и задач? Сколько времени уходит на наименее принципиальные задания? Тратите ли вы время на то, что вообщем не числится в вашем перечне?»

Шаг 6. Постарайтесь убрать несоответствие меж ценностями и фактическим рассредотачиванием рабочего времени!

Для этого вы снова же сможете использовать ежедневник. Если вы будете радиво заполнять его каждый вечер, он автоматом суммирует и проанализирует эффективность рассредотачивания ваших рабочих усилий.

Почему расстановка ценностей является главным навыком личной эффективности? Вспомните эпизод из книжки «Кто забрал мой сыр?», в каком наглядно показывается разница меж бурной деятельностью и действенной деятельностью. Чтоб ваши усилия приносили нужные для вас результаты, они должны соотноситься с вашими ценностями.

А для расстановки ценностей просто и комфортно использовать матрицу Поузена:

  1. Вспомните и запишите все ваши цели и задачки
  2. Распределите все цели и задачки на три группы по времени реализации
  3. Расставьте среднесрочные цели в порядке приоритетности
  4. Расставьте короткосрочные задачки в порядке приоритетности
  5. Оцените, как вы распределяете свое время
  6. Постарайтесь убрать несоответствие меж ценностями и фактическим рассредотачиванием рабочего времени!

Фортуны!

Ира Толмачёва — "Фуррор"