Мы продолжаем публиковать ответы на самые неординарные и сложные вопросы, которые часто задают кандидатам на собеседовании. Как верно нарисовать дом? Сколько весит слон? Как делают драже MM’s? Правильные решения этих непростых задач — в нашем материале!
В прошлом материале мы ведали о необыкновенных вопросах, которые обожают задавать спецы по подбору персонала соискателям, и узнали, что в интервью они врубаются не случаем, а с целью проверки возможности кандидата принимать резвые и верные решения в самых различных ситуациях. Редакция портала Rabota.ru подготовила новейшую выборку вопросов-головоломок.
Вопрос № 1. В теннисном турнире 100 20 семь участников. В первом туре 100 20 6 игроков составят Шестьдесят три пары, фавориты которых выйдут в последующий тур, и очередной игрок выходит во 2-ой тур без игры. В последующем туре — Шестьдесят четыре игрока сыграют 30 два матча. Сколько всего матчей пригодится, чтоб найти фаворита?
Перед вами 1-ая головоломка, которая была задана на собеседовании соискателю. Датируется это событие августом Одна тыща девятьсот 50 семь года и вышло оно в Пало-Альто, штат Калифорния. На данный момент там размещается всемирно популярная Кремниевая (Силиконовая) равнина — мировой центр IT-индустрии. Полста лет вспять тут располагались всего несколько маленьких компаний, ютившиеся в гаражах. В одном из таких умеренных кабинетов Уильям Шокли, лауреат Нобелевской премии по физике, создатель биполярного транзистора, проводил собеседование с кандидатом — Джимом Гиббонсом. Будущий «отец» Кремниевой равнины задал юному человеку, не так давно окончившему Стэнфордский институт, задачку про теннисный турнир, пытаясь оценить уровень его ума. Гиббсон задумывался меньше минутки и выдал ответ — 100 20 6 матчей. Шокли поразила скорость решения задачки, и соискатель был принят на работу.
Невзирая на то что этой головоломке уже более полвека, некие рекрутеры как и раньше употребляют ее при интервьюировании IT-специалистов. Дело в том, что человек со стандартным мышлением при решении этой задачки будет ложить количество матчей (64+32+16+8+4+2) и в итоге получит верный ответ. Человек, не привыкший мыслить шаблонами, даст тот же ответ, но намного резвее и с другим обоснованием. Так, к примеру, Гиббонс ответил, что в этой ситуации каждый игрок перед тем, как его вышибут из турнира, должен сыграть хотя бы один матч. Означает, чтоб найти фаворита, 100 20 6 игроков должны проиграть, как следует, пригодится конкретно 100 20 6 матчей.
Вопрос № 2. Представим, у вас есть Восемь бильярдных шаров. Один из шаров мало тяжелее, чем другие, но это можно найти только с помощью взвешивания. За какое малое количество взвешиваний на весах без гирь вы сможете найти более тяжкий шар?
Эта задачка, вобщем как и многие другие, зародилась в компании Microsoft. Обычно, ее предлагают решить IT-специалистам с целью проверить умственные возможности и умение логически рассуждать. Человек, не склонный решать загадки, издержит на нее значительное количество времени и, возможно, даст неправильный ответ. Но эрудит стремительно отыщет правильное решение.
Нужно на уровне мыслей поделить Восемь шаров на три части: в 2-ух будет три шара, а в одной — два. Поначалу взвешиваем 1-ые две части. Если одна оказалась тяжелее, то взвешиваем любые два шара из нее: или на весах окажется тяжкий шар и одна чаша перевесит другую, или вес этих 2-ух шаров будет однообразный — означает, тяжкий шар остался невзвешенным. Если же 1-ые две части (в каких по три шара) оказались равны, означает тяжкий шар остался в последней части, состоящей из 2-ух шаров. Взвешиваем их и находим разыскиваемое.
Вопрос № 3. Нарисуйте дом!
Казалось бы — проще обычного: берем маркер и рисуем. Один прямоугольник — стенка, 2-ой снутри него — окно, сверху треугольник — крыша, еще пару штрихов и замечательное жилье готово. Поздравляем — вы провалили задание!
Этот вопрос обожал задавать соискателям Джейб Блюменталь, сделать электрических таблиц Excel, работавший в Microsoft. По его словам, самый худший вариант выполнения задания — когда кандидат сразу после его получения подходил к доске и начинал отрисовывать базу дома — квадрат. Обычно это означало проваленное собеседование, и на это имелось две предпосылки. Во-1-х, дом мог быть каким угодно, но соискатель выбирал самый что ни на есть шаблонный вариант. Компании, которая занимается нововведениями, таковой сотрудник точно не нужен. А во-2-х, нельзя приступать к проектированию дома, за ранее не уточнив, кто в нем будет проживать, каковой бюджет, где этот дом будет стоять и пр. Джоэл Спольски, сотрудник Блюменталя, видя, как очередной кандидат заносит последние штришки в собственный набросок «классического» пригородного домика, обычно гласил: «Вообще-то, вы позабыли спросить об этом, но это дом для семейства пятнадцатиметровых жирафов».
На собеседовании вас могут попросить нарисовать не только лишь дом, а все что угодно — предметы, людей, растения и т. п. Не запамятовывайте, что конечная цель ваших «художеств» одна — узнать, способны ли вы ставить впереди себя определенные задачки и повсевременно держать в голове о конечном итоге. Потому никогда не смущяйтесь в таких случаях задавать эйчарам уточняющие вопросы — они от вас только этого и ожидают!
Вопрос № 4. Оцените вес слона без весов.
Очередной вопрос, дающий претенденту возможность свободно поразмыслить и предложить уйму самых утонченных методов решения. Ответов на данный вопрос существует сильно много — вы ограничены только своей фантазией и заниями в области физики, арифметики, зоологии и иных наук. Самый обычной вариант — отыскать ответ в вебе, но, обычно, рекрутеры сходу оговариваются, что у вас нет таковой способности, равно как и спросить об этом другого человека. Меж тем можно, к примеру, предложить поместить слона в грузовой самолет и совершить полет длиной в 100 км, а потом выяснить расход керосина. После чего необходимо совершить полет по тому же маршруту, но уже без слона на борту. Зная вес самолета (а рекрутеры и не гласили, что самолет взвешивать нельзя) и его расход горючего в обоих случаях, можно рассчитать массу слона.
Также животное можно поставить на пустую баржу и сделать отметку осадки судна. Потом слона необходимо убрать, а баржу наполнить предметами, масса которых вначале известна (к примеру, двухлитровыми бутылками с газ-водой), ровно до того времени, пока осадка судна не дойдет до изготовленной ранее отметки. Умножив количество предметов на их вес, мы получим массу слона.
Вопрос № 5. Как делают драже MM’s?
Превосходный пример того, как создаются необычные вопросы. Менеджеры программ в Microsoft обсуждали вопросы, задаваемые ими на собеседованиях. Вдруг какой-то из них помыслил про драже MM’s и решил, что будет задавать про это вопрос, а если непосредственно, то почему у их такая совершенно гладкая форма со всех боков. Коллеги восприняли это как шуточку, но спустя какое-то время вопрос стал очень популярен в Microsoft, а потом его стали задавать и в других компаниях. Что броско, создатель понятия не имел, почему драже такие гладкие, все же этот вопрос он задавал соискателям. Это снова подтверждает тот факт, что рекрутерам далековато не всегда важен конечный ответ кандидата — еще важнее оценить способность спеца стремительно предлагать огромное количество решений в необычных ситуациях.
И все таки — как делают MM’s? Дело в том, что если б орех просто обливали сверху шоколадом, а потом покрывали глазурью и ставили на противень «сушиться», то форма драже была бы несимметричной — низ конфеты был бы плоским, а верх круглым. Додуматься, как по сути делают эти конфеты, человеку, не знакомому с кондитерским делом, очень трудно, что позволяет рекрутеру всякий раз получать от соискателей новые достойные внимания ответы. На самом деле создание драже смотрится последующим образом: отлитые в шоколаде сердцевины будущих конфет помещают в большой барабан, снутри которого работает распылитель с глазурью. Благодаря тому, что конфеты повсевременно соударяются вместе, а слой наносимой глазури очень тонок, поверхность конфет выходит совершенно ровненькой.