Полагаю, Вы сталкивались с предложениями местных радиостанций и телевидения о размещении у их Вашей рекламы. Вы спрашивали о цены, Для вас называли, представим, тыщ 30 за рекламу на радио. Полностью возможно, это казалось Для вас дорогим. Другими словами следовал вывод о цены услуги и отказ.
К примеру, в Рязани цена маркетингового ролика, транслируемого в течение 2-ух недель во врезках на федеральном канале, стоит 50 девять тыщ. И многие местные компании считают это очень дорогим.
Как делать выводы о цены услуги по продвижению? Недешево либо не недешево? Будет ли оправдана эта инвестиция и стоит вообщем вкладываться в рекламу, и если да, то где ее располагать?Для ответа на эти вопросы нужно замерить, сколько Для вас приносит каждый бакс, вложенный в тот либо другой маркетинговый носитель. Как это верно сделать, мы поведаем для вас в серии статей, которые начнем сейчас.
Возьмем рекламу в журнальчике. Избираем размер модуля. Дальше, применяя все принципы ОDС — Offer, Deadline, Call to Action, составляем маркетинговое объявление. Используем при всем этом индикатор эффективности — хорошие от Ваших номер телефона либо доменное имя веб-сайта. Если же выбрана реклама на радио, то в ролике должно звучать слово пароль для получения приза, скидки, подарка. Что-то вроде: «Скажите «8 Марта», и Вы получите 2-ой букет в подарок!». Другими словами в рекламе должно быть то, что дозволит Для вас верно найти клиентов, пришедших благодаря этому объявлению. По итогам Вы оцениваете Ваше вложение в рекламу.
Очень многие маркетинговые агентства обещают прирастить цена Вашего брэнда, известность на рынке, лояльность Ваших клиентов. В общем, упирают в собственных предложениях на то, что очень трудно измерить. Цена Вашего брэнда можно измерить? Можно, если Вы Coca-Cola Company либо Adidas. Все что остается нам, в случае принятия таких предложений — выслеживать конфигурации по воронке. Но в данном случае нельзя решать других действий, направленных на продвижение. Просто дать рекламу и глядеть что будет… Мы советуем отрешиться от всех имиджевых непонятных реклам, которые не дают Для вас определенного результата.
К примеру, в торговом центре есть табло (6 метров на полтора), на котором Вы сможете расположить собственный логотип. Цена услуги приблизительно от Семь до 30 тыщ за месяц. Просто на табло будет Ваш логотип. Здорово? А мы пробовали, убирать и ставить, сравнивая характеристики воронки в процессе. Эффекта — ноль. Средства на ветер. Для вас предлагают стать спонсором мероприятия? Что ж, это может быть очень отлично. Но только если мероприятие затрагивает вашу мотивированную аудиторию. В данном случае Вы можете сделать определенные предложения, и получить в конечном итоге реализации. Если же мотивированной аудиторией на мероприятии и не пахнет, спонсором лучше не становиться.
Но все находится в зависимости от целей Вашего бизнеса. Для кого-либо цветочный салон — это просто увлечение для души. Тогда можно делать все, что угодно. Можно быть спонсором, меценатом. Это вызывает почтение. Но мы-то с вами на данный момент говорим о деньгах, о том, как прирастить прибыль, потому нам принципиальна эффективность и результаты, которые можно точно измерить.
В прошедших статьях мы начали гласить о том, сколько приносит каждый вложенный в маркетинг бакс и как оценить отдачу от маркетингового объявления. В сей раз мы продолжим эту тему и разглядим очередной показатель, который нужно замерять. Мы делаем это часто и предлагаем делать для вас.
Идет речь о так именуемом «Life Time Value» . Это цена актуального цикла клиента вам. Вербование 1-го клиента может стоить Для вас 100 баксов, и это много. А если этот клиент будет совершать у Вас повторные реализации и они с лихвой перекроют издержки на его вербование? Ведите статистику, производите замеры, как много клиентов ворачивается. И сколько средств приносит неизменный клиент в течение года либо его актуального цикла.
В различных компаниях актуальный цикл клиента может быть и Три месяца, и 1,5 года. Да, с течением времени основная масса клиентов уходит, кто-то переезжает, находятся другие предпосылки, но в целом есть определенный период, когда клиент предпочитает вас. И этот показатель тоже поддается измерению.
Замеры актуального цикла клиентов дают нам возможность по другому поглядеть на маркетинговые расходы. Вы сможете позволить для себя рекламироваться в убыток, и привлечь при всем этом клиентов, которые будут приносить Для вас прибыль в протяжении следующих периодов. Но для этого Вы должны точно знать, сколько клиентов совершают повторную покупку, чтоб принимать решение обоснованно. Обоснованное решение всегда должно подтверждаться цифрами. Если же все происходит на уровне чувств, то принятие решения оказывается очень сложным и рисковым процессом.
Итак вот, Вы должны осознавать, сколько Для вас приносит каждый бакс, вложенный в рекламу. Это можно сделать и с билбордами. Устанавливаете на нем стрелку, замеряете воронку продаж, поток входящих, сравниваете с предшествующим «дорекламным» периодом. После этого оцениваете эффективность билборда и принимаете решение, работать с этим типом рекламы далее, либо не работать.
Рентабельность продаж — это отношение незапятанной прибыли к доходам. В различных отраслях этот показатель может значительно отличаться. И нельзя сказать какова норма, бывает 80%, в почти всех цветочных салонах это 35%, а кто-то бьется за 15%.
Вернемся к результату наших вычислений. 20 тыщ вами потрачено, Двенадцать получено в виде прибыли. Выходит совершенно не веселый результат. На один вложенный бакс мы получили 0,6. А если нет прибыли, с чего платить за рекламу? Вы тратите средства на рекламу, чтоб получить прибыль, которая не позволяет даже просто покрыть эти расход. При всем этом нет рекламы — нет прибыли, которую она приносит. Что все-таки делать? Необходимо использовать бесплатные инструменты продвижения. Есть более 10-ка способов, которые дадут для вас хороший результат безвозмездно. Естественно, на практике один вложенный бакс все-же приносит больше, чем он сам. Бывает 1,1, бывает 1,2, бывает 2, а бывает и 18.
По сути отдача от рекламы, вероятнее всего, была бы больше. Порядка 150-160 звонков. Все-же цветочки — это довольно дешевый продукт, и не нужно мучительно длительно размышлять, чтоб принять решение о покупке. Итак, 100 шестьдесят звонков, около Шестьдесят проданных букетов, и со средним чеком прибыль бы превысила расходы на рекламу. Но представьте, что ситуация конкретно такая, как в изначальном расчете: издержали 20, получили всего 14… Казалось бы, реклама работает, покупатели приходят, радуйся и продолжай ее оплачивать. Но конкретно замеры и следующие вычисления, дозволили нам оценить настоящее положение дел. Вот они — числа.
Разглядим, как оценить отдачу от определенного маркетингового объявления, посчитать чистую прибыль компании.
Представим, цена выпуска 1-го маркетингового объявления в журнальчике составила 20 тыщ рублей. После него Для вас позвонило 100 человек. Делим цена рекламы на количество звонков и получаем цена 1-го звонка. Итого — Двести рублей. Из 100 позвонивших букеты приобрели 30, а цена букета, допустим, Два тыщи рублей. 30 букетов ценой две тыщи дают нам в сумме Шестьдесят тыщ рублей дохода, которые принесло конкретное маркетинговое объявление.
Но прекращать расчеты рано, так как это только оборот. Далее вы умножаете его на вашу рентабельность, представим это 20%, и получаете Двенадцать тыщ. Зачем мы это сделали? Обычной пример из бухгалтерской отчетности. Из суммы ваших доходов нужно отнять главные расходы, аренду, заработную плату служащих, налоги, амортизацию, входящие в себестоимость продукта. С приобретенного итога вычитаем налог на прибыль и получаем чистую прибыль компании.