Доверие — это единственный фактор, способный поменять полностью все. С его помощью можно преодолеть фактически всякую трудность. Без него очень трудно сделать хоть что-то существенное. Доверие сводится к восприятию вашей мотивированной аудиторией 3-х главных моментов: компетентности, опыта и надежности. Авторитет — хрупкий материал. Его просто утратить в один момент проявив недальновидность, допустив просчет либо проступок. Разглядим три главные опоры, которые посодействуют для вас захватить и поддерживать доверие к для себя.
Большая часть профессионалов сходятся во мировоззрении, что доверие сводится к восприятию вашей мотивированной аудиторией 3-х главных моментов: компетентности, опыта и надежности. Таким макаром, ваш авторитет зависит быстрее от
чувств вашей аудитории: ваши личные деяния и способности отвечают за него только косвенно. Вот поэтому авторитет — хрупкий материал. Его просто утратить в один момент проявив недальновидность, допустив просчет либо проступок.
Разглядим три главные опоры, которые посодействуют для вас захватить и поддерживать доверие к для себя.
Опора 1-ая: компетентность
Один из более всераспространенных методов захватить доверие в рабочих критериях — показать неплохой послужной перечень, свидетельствующий о вашей компетентности и надежности в сфере вашей идеи. Если аудитория знает, что вы наилучший спец в этой области, все препятствия перед вами пропадут.
Когда основоположник компании Sony Акио Морита первым предложил сделать в США отдельную компанию под заглавием
Sony Corporation of America, его начальство в Токио отнеслось к предложению скептически. Но его идеальная репутация, как позднее написал Морита, вынудила совет директоров «придумывать очень весомые предпосылки, почему мы не должны этого делать». Обстоятельств не было. В конечном итоге «коллеги из Токио решили бросить выбор за мной, потому что я лучше знал рынок США».
Опора 2-ая: профессионализм
Профессионализм — двоюродный брат доверия по полосы компетенции. Когда вы приводите кому-то свои резоны по технической стороне вопроса, ваш авторитет находится в зависимости от того, считают ли вас профессионалом в этой области; веруют ли люди, что вы отлично подкованы. Люди будут доверять для вас и признавать вашу компетентность, если они убеждены, что вы уже сделали нечто достойное. Доверяя, они признают ваши выводы, если выяснят, что у вас есть спец познания в подходящей области. Если вы довольно почетаемы, для вас будут доверять, даже невзирая на неумение показать себя в удачном свете.
Один из величайших мыслителей, британский философ Адам Смит, создатель книжки «Богатство наций»
(The Wealth of Nations), воспринимался современниками как один из наискучнейших собеседников. Сэмюэль Джонсон, поговорив с ним, отметил, что «даже с собакой веселее общаться».
По мемуарам современников, Смит был «тощим и с торчащими зубами», ипохондриком, так увлеченным своими аргументами, что в один прекрасный момент ухитрился упасть в яму во время разговора об экономике на заводе в Глазго. Невзирая на это, воззрению Смита всегда доверяли. Его идеи были обширно всераспространены при жизни ученого и до сего времени составляют базу теории современного капитализма.
Когда идет речь о фактах и данных, ваш авторитет находится в зависимости от надежности источников, на которые вы ссылаетесь, и от вашего собственного опыта. Таким макаром, всякий раз, когда вы делитесь мыслью, найдите возможность сослаться на суровые источники и показать, что вы отлично разбираетесь в вопросе. Попробуйте заблаговременно выяснить, какие источники ваша аудитория считает надежными.
Так, вы может считать статистические данные Глобального банка наилучшим доказательством собственных слов. Но если они не имеют веса в очах ваших собеседников — отыскиваете другие источники инфы.
Слайды и другие подобные материалы, подкрепляющие собранные вами данные и изготовленные выводы, также продемонстрируют собеседнику, что вы кропотливо подготовились. Даже если собеседник никогда не посмотрит на эти материалы, полный набор данных даст осознать, что вы сделали нужную предварительную работу и сейчас готовы заняться более увлекательными и уникальными качествами собственной идеи.
Опора 3-я: надежность
Стивен Кови гласил, что доверие — это единственный фактор, способный поменять полностью все. С его помощью можно преодолеть фактически всякую трудность. Без него очень трудно сделать хоть что-то существенное. Можно согласиться с таковой формулировкой, добавив несколько принципиальных уточнений.
- Во-1-х, доверие бывает наименьшим, относительным и полным. Минимум доверия лучше, чем его отсутствие. Будучи надежным и целостным во всем, что вы делаете, а не только лишь в случаях, когда все на вас глядят, вы строите базу доверия к для вас со стороны людей, которые не знают вас близко, и понемногу они начинают доверять для вас. Благодаря таковой базе можно захватить больше доверия, так как далее люди выяснят вас все лучше.
- Во-2-х, представления о доверии бывают различными. К примеру, когда вы, будучи начальником, реализуете идею с позиции власти, эта позиция помогает в продвижении идеи исключительно в случае, если сотрудники убеждены, что вы законно пользуетесь своими возможностями — другими словами работаете в интересах организации, а не тешите свое самолюбие.
Аристотель в один прекрасный момент произнес, что «справедливый правитель ничего не просит, но трудится для других». Это значит, что ваш авторитет вырастает, когда вы фокусируетесь на дилемме, а не на мелочах из серии «кого наградят за решение этой проблемы». Такое отношение поощряет других к роли и помогает стать сторонниками вашей идеи.
Секрет действенного использования власти с целью продвижения новых инициатив в многоуровневой организации заключается в сочетании такта, мудрейшего выстраивания отношений с жестким намерением сделать так, чтоб подчиненные приняли вашу идею, при всем этом не чувствуя себя лишенными права голоса. Доверие возникает там, где формальные возможности фаворита дополняются его пониманием необходимости захватить авторитет и сохранять легитимность.
От
первого воспоминания зависит почти все, когда идет речь о доверии. Исследования управления репутацией проявили, что информация о потере доверия распространяется сотрудниками еще резвее, чем сведения о слабеньких проф способностях. А опрос на веб-сайте интернет-аукциона eBay показал, что репутация торговца и его авторитет складываются из нескольких первых оценок, которые покупатели выставляют торговцу. Когда этот начальный рейтинг высок, торговца ожидает фуррор, когда рейтинг низок — от заморочек не уйти.
Если не рассматривать надежность и доверие в контексте управления, то надежность обычно находится в зависимости от
согласованности меж словом и делом. К примеру, тому, кто ратует за сокращение рабочих расходов, следует не делать останавливаться в 4-звездочных гостиницах и летать первым классом, до того как вводить эти правила в собственном коллективе. Если вы желаете уверить собственного отпрыска либо дочь кинуть курить, начните с выбрасывания в мусор собственных сигарет. Давая совет, пытайтесь, чтоб слово не расходилось с делом. Мельчайший намек на лицемерие рождает желание отрешиться от общения, так как собеседник не воспринимается серьезно.
Кто лучше всех произносит мотивирующие речи? Тренеры, которые в свое время сами выигрывали чемпионаты; люди, выжившие в злосчастных случаях; ветераны войны, жертвы трагедий, альпинисты, бывшие на грани погибели. Что общего у этих людей? Их личные истории не противоречат тому, что они молвят и рекомендуют. Они — живы воплощения принципов «Не отчаивайся!» и «Всегда все можно начать сначала», которые и проповедуют. Не случаем им обычно платят огромные средства за речи: искреннее сообщение от первого лица имеет гигантскую мотивационную силу просто так как говорящему доверяют.
Ричaрд Шeлл — доктор права, бизнес-этики и менеджмента Уортонской школы бизнеса, эксперт центра дистанционного образования «Элитариум»