Для современных управляющих, владеющих здравым смыслом и чувством юмора.
Серия семинаров «Шедевры культуры очами предпринимателя»
Датский царевич, как понятно , не занимался делом, его тревожили совершенно другие трудности. Но природа человечьих отношений не достаточно поменялась за несколько веков. Как и до этого, столкновение нравов и скрещение интересов, могут привести к непредсказуемым последствиям. И сейчас случается, что опытнейший управленец вдруг проигрывает новенькому, бывшие товарищи становятся смертельными неприятелями, а стоимость заслуги полностью великодушной цели оказывается безмерно велика. В том и сила величавых произведений, что с возрастом они не утрачивают актуальности, потому современный управленец и сейчас имеет драгоценную возможность черпать ответы на свои нелегкие вопросы из самого глубочайшего и незапятнанного источника.
Примерный список вопросов для обсуждения на семинаре:
- Выполнил ли царевич Гамлет приобретенные от Призрака указания?
- Был ли царевич довольно мотивирован и мастерски подготовлен для выполнения приобретенных указаний?
- Если Да, то что ему мешало сходу их выполнить?
- Если Нет, то какой компетенции ему не хватало?
- Вроде бы вы оценили качество выполнения царевичем Гамлетом приобретенных указаний?
- Можно ли именовать царевича дисциплинированным исполнителем?
- Можно ли сконструировать задание коротко, ясно и совершенно точно?
- Какие условия нужны, чтоб указания воспринимались верно?
- Можно ли обрисовать в задании все деяния, которые не следует совершать, выполняя это задание?
- Для чего вообщем Призраку пригодился Гамлет?
- Почему Призрак сам не мог решить свои задачи?
- Где проходит граница делегирования возможностей?
- Каковы мои собственные ограничения при принятии решений?
- Какая связь существует меж моими внутренними неуввязками и наружными целями?
- Любопытно, остался ли Призрак доволен плодами деятельности собственного порученца?
- Что бы он мог сказать царевичу, если бы они повстречались там, откуда Призрак появился?
- Похвалил бы Призрак Гамлета за неплохую работу либо укорил за выполнение действий, не предусмотренных приказом?
- Почему Призрак сходу не явился Гамлету, а стал поначалу перед бойцами и Горацием?
- Понимаем ли мы сами свои цели и назначение?
- Как связаны мои цели и мое назначение?
- Как выяснить, как наши цели являются, фактически, нашими?
- В чем была цель Призрака?
- Вожделел ли Призрак смерти царевича?
- Как, вообщем, связана цель и средства ее заслуги?
- Как сам Призрак был свободен в собственных действиях?
- Может быть ли измерить уровень взаимопонимания?
- Можно ли восполнить недочет взаимопонимания дополнительной мотивацией?
- Что делать, если отрешиться от задания нельзя, да и выполнить нереально?
- Бывают ли в бизнесе безнадежные ситуации?
- Можно ли управлять неизмеримым?
- Какими свойствами был должен бы владеть Гамлет, чтоб избежать собственной участи?
- Каким мне нужно быть человеком, чтоб достигнуть собственных целей?
- Как моя участь находится в зависимости от моих слов, мыслей и действий?
- Почему Гамлет не отказался от дуэли с Лаэртом, невзирая на свои томные предчувствия?
- Нужно ли доверять своим эмоциям и предчувствиям при принятии решений?
- Имеет ли значение, что ощущают окружающие меня люди, когда я двигаюсь к собственной цели?
- Повинет ли Гамлет в смерти Офелии?
- Как я провожу границу собственной ответственности за судьбы тех, с кем общаюсь?
- Имеет ли для меня значение, как окружающие люди проводят границу собственной ответственности?
- Почему Гамлет не испытывает сожаления, сознательно послав на погибель собственных однокашников Розенкранца и Гильденстерна?
- В чем, фактически, вина Розенкранца и Гильденстерна?
- Соответствует ли их наказание их злодеянию?
- Почему царевич не раскаивается, убив по ошибке Полония заместо Клавдия?
- Почему опытнейший интриган Полоний отдал себя заколоть полубезумному царевичу?
- Можно ли предугадать неожиданное?
- Можно ли до конца осознать другого человека?
- Почему Гамлет лицезреет Призрака, а его мама — нет?
- От чего зависит, на что я обращаю внимание?
- Как я контролирую свою реакцию на то, на что направил внимание?
- Бывало ли для вас созидать кого ни будь насквозь?
- Желали бы вы, чтоб вас лицезрели насквозь?
- Где граница осознания 1-го человека другим?
- Всегда ли опыт — неплохой советчик?
- Можно ли научиться на чужом опыте?
- Можно ли пережить чужой опыт?
- Можно ли представить себя на месте другого человека?
- Можно ли передать кому то собственный опыт?
- Почему Гамлет никому не поведал о приобретенном от Призрака задании?
- Где граница меж меж неминуемым и тем, что находится в зависимости от моей воли?
- Как я могу быть уверенным в корректности собственного решения?
- Есть ли правила принятия правильных решений?
- Есть ли правила нарушения правил принятия правильных решений?
- Как изменялся Гамлет по ходу пьесы?
- Что осталось в царевиче постоянным, невзирая на изменяющиеся происшествия?
- Какая перемена в Гамлете привела к тому, что, он в конце концов, убил Клавдия?
- Как я определяю момент, когда пора отрешиться от поставленной цели?
- Если я достигаю цели, отказавшись от нее, то можно ли именовать это достижением?
- Что оказывает влияние на мою оценку происходящего со мной?
- Можно ли именовать Гамлета самокритичным?
- Как соединять самокритичность с направлением к цели?
- Как провести границу действенной самокритичности?
- Как оказывает влияние мой нрав и профессионализм на итог моей деятельности?
- Как зависит мой профессионализм от моего нрава?
- Как проф способности оказывают влияние на мой нрав?
- Какую стоимость мне придется заплатить за свои проф заслуги?
- Какими своими ценностями я не готов пожертвовать ради всех достижений в бизнесе?
- По отношению к каким вопросам мне придется обусловится на ДА — Нету на БЫТЬ либо НЕ БЫТЬ?
- В чем разница меж воображением и интуицией?
- Можно ли уговорить себя испытывать определенные чувства?
- Могу ли я управлять эмоциями других людей?
- Имеет ли значение, что я сам чувствую, управляя эмоциями других людей?
- Позволяю ли я сам кому то управлять своими чувствами?
- Мог ли Гамлет уверить свою мама расстаться с Клавдием?
- При каких критериях можно передать другому человеку свои эмоции?
- Как оказывает влияние мое отношение к окружающим на мою уверительность?
- Могу ли я изменять свое отношение к людям зависимо от моих целей?
- Почему Фортинбрас стал владыкой Дании?
- Какое значение для заслуги целей Фортинбраса имел его поход на Польшу?
- Какова мотивация поступков Фортинбраса?
- Как управлять сотрудником с нравом Фортинбраса?
- Когда бездумная деятельность приносит свои плоды?
- Как соединять ум и исполнительность?
- Как найти момент перехода от размышления к действию?
- В каких ситуациях полезно быть Фортинбрасом, а в каких — Гамлетом?
- Что во мне есть от каждого из героев пьесы?
- От чего зависит уверительность развития событий в пьесе?
- Что я делаю, чтоб быть убедительным для собственных служащих и клиентов?
- Как выразить одной фразой главную идею пьесы?
- Как выразить одной фразой главную идею моего бизнеса?
- Какие еще 100 вопросов могу я задать на заданную тему?